2. Развивать умение отличать одушевленные и неодушевленные существительные;
3. Воспитывать любовь к окружающим.
Этапы | Ход урока | Примечание |
Орг. момент | Встали все ровно. Выпрямились. Здравствуйте. Тихонько сели. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Передает одному из учеников приглашение в гости от жителей Простоквашино. Ученик читает приглашение. «Дорогие ребята! Я вас всех приглашаю в гости к нам в деревню Простоквашино» Чтобы попасть в деревню, нужно выполнить все задания от героев этого мультфильма. | Психологический настрой детей |
Проверка домашнего задания | I задание почтальона Печкина проверка домашнего задания. - Что вам было заданно на дом? - Давайте повторим правило: - Что такое имя существительное? - На какие вопросы отвечает имя существительное? | Выучить правило Упр. 476 Кто? Что? |
Работа в парах | Ребята, поменяйтесь своими тетрадями, проверим как вы выполнили упр. 476 - Из данных слов выпиши имена существительные. Гудят, радостный, праздник, шмель, звезды, выучить, камень, тяжело. - У кого нет ошибок поставьте на полях «+», у кого есть хотя бы одна ошибка ставьте «-». Поднимите руку у кого все слова верны. У кого есть хотя бы одна ошибка, поднимите руку. Молодцы, кто выполнил это задание без ошибок. | Упр. 476 Письменно в тетрадях На экране слова: праздник, шмель, звезды, камень. Дети проверяют |
Минутка чистописания | II задание кота Матроскина. На минутке чистописания мы вспомним как правильно соединять Мм Откройте тетради и пропишите одну строчку до конца. Пишем чисто, аккуратно, не торопясь. Кто закончит руку на локоток. | Показ на доске с кратким объяснением. Мм |
Постановка цели урока | Сегодня на уроке мы познакомимся с одушевленными и неодушевленными именами существительными | |
Словарная работа | Задание Шарика Сейчас вам Шарик будет задавать загадки, а ваша задача записать ответы в столбик в тетради. | Загадки. Ответы записывают в тетрадь,столбиком |
Загадки Проверка | Бегу я как по лесенке По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (ручей) Она приходит с ласкою И со своею ласкою Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (весна) Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это … (птицы) Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли вы отгадали загадки. У кого все отгадки верны, поставьте «+» на полях, у кого есть хотя бы одна ошибка «-». - Какой частью речи выражены отгадки? (имя существительное) - Подберите к существительным подходящие по смыслу глаголы Весна (пришла) Ручей (бежит) Птицы (прилетели). Молодцы, Шарику понравилось как вы работаете. | Ответы на экране 2-3 ученика зачитывают вслух |
Работа с учебником | Откройте учебники на стр. 111, прочитайте правило. - О чем говорится в этом правиле? - Какие существительные мы называем одушевленные? (Существительные, которые отвечают на вопрос Кто?) - На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные? (Что?) | |
Работа в тетради | Откройте учебники на стр. 111, выполним упр. 480 - Выпиши из текста неодушевленные имена существительные. Откройте тетради, запишите число, упр. 480. Один ученик выполняет упр. на доске, а остальные в тетрадях. - На какой вопрос отвечают одушевленные существительные? Выполним упр. 489, чтобы ответить на этот вопрос. Выпиши из предложений одушевленные имена существительные. Воробей, Пудик, девочка, медведь, заяц, волк. Внимание на экран, проверим слова. - Поднимите руку, кто выполнил правильно. Молодцы! | Упр. 480 Рябина, ягода, почва, масса. Слова на экране |
Физминутка | Вы наверное устали и дядя Федор на предлагает физминутку. И следите все за мной Покачали головой Руку правую подняли Ею дружно помахали Две руки теперь скрепили, А теперь разъединили Повторяем десять раз 1, 2, 3, 4, 5… Ускоряем мой показ Молодцы! Не поленились Аплодисменты получились. | На экране, дети повторяют движения |
Самостоятельная работа | А теперь почтальон Печкин хочет проверить как вы усвоили тему, самостоятельной работой. - Спиши, вставляя пропущенные слова. Подчеркни неодушевленные имена существительные одной линией, одушевленные имена существительные двумя линиями Я захотел устроить бал, И я гостей к себе… (позвал) Купил, творог, купил муку Испек рассыпчатый (пирог) | Стр. 111, упр. 483   |
Самопроверка | Поменяйтесь тетрадями между собой, будем проверять. Внимание на экран. У кого нет ни одной ошибки, ставьте «+», у кого есть хотя бы одна ошибка «-». У кого нет ни одной ошибки? Молодцы! | На экране |
Рефлексия | - С какой темой мы сегодня познакомились? - На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? - На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные? - Приведите примеры одушевленных имен существительных? - Приведите примеры неодушевленных имен существительных? Молодцы! Почтальон Печкин доволен вами. Теперь мы можем ехать в деревню и показать свои знания там. | Кто? Что? Папа, заяц, кот Дом, книга, крыша |
Оценки | У кого за весь урок на полях стоят плюсы, получают оценку «5», у кого было 1-2 минуса, получают оценку «4». А остальным ребятам я ничего не ставлю пока. Старайтесь. Кто сегодня был у доски, тоже получает «5». Итак, сколько человек получили 5-ки? А сколько 4-ки? Молодцы! | Выставление оценок учителем за весь урок |
Д/з | Откройте дневник, запишите Д/з. стр. 111 выучит правило, упр. 484 письменно выполнить в тетради. | Стр. 111, Упр. 484. |