СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оксиды, их состав, названия, значение. Оксиды в природе.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

    После этого урока учащиеся смогут:

       - распознавать оксиды среди других сложных веществ;

       - характеризовать физические свойства оксидов;

       - определять состав оксида по его названию.

 

Просмотр содержимого документа
«Оксиды, их состав, названия, значение. Оксиды в природе.»

Тема: Оксиды, их состав, названия, значение. Оксиды в природе.


Цель: познакомить учащихся с составом и физическими свойствами оксидов; показать образование названий оксидов по современной номенклатуре; рассмотреть распространение оксидов в природе; развивать знания учащихся о сложных веществах; воспитывать познавательный интерес. Оборудование и материалы: образцы оксидов в качестве раздаточного и демонстрационного материала, периодическая система химических элементов, таблица ” Сложные вещества ” Понятия: оксиды, бинарные соединения, кислоты, соли, основания, валентность. План урока: 1.Организационный момент. 2.Мотивация учебной деятельности. 3.Изучение нового материала: а) представление темы и ожидаемых результатов; б) объяснение понятий; в) информация к выполнению задания; г) работа в группах («два – четыре – все вместе»); д) презентация результатов 4. Подведение итогов урока. Ход урока

I.Организационный момент.


Приветствие.


II. Мотивация учебной деятельности.


Я – химия, чудесная наука.

Подвластно мне любое волшебство.

И все, чего коснутся мои руки,

Я превращу в другое вещество.

Служить я рада людям всей планеты,

Смогу одеть, обуть и накормить.

Раскрою все свои секреты,

Лишь только надо химию учить.


Я согласна, спору нет,

Очень труден мой предмет.

Знать вы химию не прочь?

Я согласна вам помочь.

Если мало знаешь – не беда,

Я помочь смогу всегда.

Всё изведайте, узнайте.

Только, чур, потом не забывайте.


III. Изучение нового материала.


  1. Представление темы урока и ожидаемых результатов.


После этого урока учащиеся смогут:

- распознавать оксиды среди других сложных веществ;

- характеризовать физические свойства оксидов;

- определять состав оксида по его названию.


  1. Объяснение понятий


Беседа.

- На какие две группы делят все вещества?

- Какие вещества называют простыми?

- Какие вещества называют сложными?

- Что мы называем бинарными соединениями?


  1. Информация к выполнению задания.


Работа с таблицей «Сложные вещества» (коллективное обсуждение).


Задание.


1.На доске записаны формулы оксидов и других сложных веществ. Выбрать из них только формулы оксидов.


2. Дать название оксидам, формулы которых:

Na2O, CuO , Fe2O3 ,SO2 , CO2



3.Составить формулы оксидов по их названию: оксид калия, оксид магния, оксид цинка.


Интеллектуальная физкультминутка. Отгадать загадки: В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою это, А в сущности только…(вода)

Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, А всё это только…(вода)

В бирюзовой дали исчезая, Лебедями плывут облака. Вот туча идёт грозовая, А в сущности – только…(вода)

Как пухом зимой одевает Снег белый родные поля, Но время придёт – всё растает И будет простая…(вода)

4. Работа в группах («два – четыре – все вместе») Учащиеся объединяются в пары (так, как сидят за партами) и работают по карточке (задание 1). Затем учащиеся работают в группах по четыре человека и выполняют задание 2. Презентация результатов, коллективное обсуждение. 5.Демонстрация. Инструктаж по правилам ТБ. Учащиеся рассматривают раздаточный материал - образцы оксидов. IV. Подведение итогов (рефлексия) урока. - Какие вещества называют оксидами? - На какие группы делят оксиды? По какому признаку? - Чему вы научились? Какие вызвало это чувства? Задачи на следующие уроки темы. Итог урока, оценка результатов работы учащихся. V.Домашнее задание. Учить §29.































Оксиды, их состав, названия, значение. Оксиды в природе.







Урок химии в 8 классе с использованием интерактивной технологии кооперативного обучения учителя биологии и химии II категории ОШ № 24 Тытюченко Н.А.













Краснодон 2007