Тема: Оксиды, их состав, названия, значение. Оксиды в природе.
Цель: познакомить учащихся с составом и физическими свойствами оксидов; показать образование названий оксидов по современной номенклатуре; рассмотреть распространение оксидов в природе; развивать знания учащихся о сложных веществах; воспитывать познавательный интерес.
Оборудование и материалы: образцы оксидов в качестве раздаточного и демонстрационного материала, периодическая система химических элементов, таблица ” Сложные вещества ”
Понятия: оксиды, бинарные соединения, кислоты, соли, основания, валентность.
План урока: 1.Организационный момент. 2.Мотивация учебной деятельности. 3.Изучение нового материала: а) представление темы и ожидаемых результатов; б) объяснение понятий; в) информация к выполнению задания; г) работа в группах («два – четыре – все вместе»); д) презентация результатов 4. Подведение итогов урока.
Ход урока I.Организационный момент.
Приветствие.
II. Мотивация учебной деятельности.
Я – химия, чудесная наука.
Подвластно мне любое волшебство.
И все, чего коснутся мои руки,
Я превращу в другое вещество.
Служить я рада людям всей планеты,
Смогу одеть, обуть и накормить.
Раскрою все свои секреты,
Лишь только надо химию учить.
Я согласна, спору нет,
Очень труден мой предмет.
Знать вы химию не прочь?
Я согласна вам помочь.
Если мало знаешь – не беда,
Я помочь смогу всегда.
Всё изведайте, узнайте.
Только, чур, потом не забывайте.
III. Изучение нового материала.
Представление темы урока и ожидаемых результатов.
После этого урока учащиеся смогут:
- распознавать оксиды среди других сложных веществ;
- характеризовать физические свойства оксидов;
- определять состав оксида по его названию.
Объяснение понятий
Беседа.
- На какие две группы делят все вещества?
- Какие вещества называют простыми?
- Какие вещества называют сложными?
- Что мы называем бинарными соединениями?
Информация к выполнению задания.
Работа с таблицей «Сложные вещества» (коллективное обсуждение).
Задание.
1.На доске записаны формулы оксидов и других сложных веществ. Выбрать из них только формулы оксидов.
2. Дать название оксидам, формулы которых:
Na2O, CuO , Fe2O3 ,SO2 , CO2
3.Составить формулы оксидов по их названию: оксид калия, оксид магния, оксид цинка.
Интеллектуальная физкультминутка. Отгадать загадки: В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою это, А в сущности только…(вода)
Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, А всё это только…(вода)
В бирюзовой дали исчезая, Лебедями плывут облака. Вот туча идёт грозовая, А в сущности – только…(вода)
Как пухом зимой одевает Снег белый родные поля, Но время придёт – всё растает И будет простая…(вода)
4
. Работа в группах («два – четыре – все вместе») Учащиеся объединяются в пары (так, как сидят за партами) и работают по карточке (задание 1). Затем учащиеся работают в группах по четыре человека и выполняют задание 2. Презентация результатов, коллективное обсуждение. 5.Демонстрация. Инструктаж по правилам ТБ. Учащиеся рассматривают раздаточный материал - образцы оксидов.
IV. Подведение итогов (рефлексия) урока. - Какие вещества называют оксидами? - На какие группы делят оксиды? По какому признаку? - Чему вы научились? Какие вызвало это чувства? Задачи на следующие уроки темы. Итог урока, оценка результатов работы учащихся.
V.Домашнее задание. Учить §29.
Оксиды, их состав, названия, значение. Оксиды в природе.
Урок химии в 8 классе с использованием интерактивной технологии кооперативного обучения учителя биологии и химии II категории ОШ № 24 Тытюченко Н.А.
Краснодон 2007