Олимпиада по литературному чтению для 3 класса
Фамилия, имя___________________________________________ класс
1. Что можно отнести к устному народному творчеству?
а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
б) сказки, анекдоты, летописи.
в) летописи, авторские произведения
г) рассказы, скороговорки, сказки
2.Какое предложение является скороговоркой?
а) Свой огонёк ясней горит;
б) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?
в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
3.Какой жанр не является жанром устного народного творчества?
а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.
4. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
Слёзы Булатные
Руки Горькие
Мечи Золотые
5. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.
6. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
Дождь лил | как снег на голову |
Скоро дело наладилось и пошло | как сивый мерин |
Я знал городские переулки | как рыба в воде |
Гости свалились | как из ведра |
Он всегда врёт | как по маслу |
У себя во дворе Мишка был | как свои пять пальцев |
7. Кто из названных авторов писал о природе?
а) М.Пришвин б) С.Голицын
в) Э.Успенский г) Б.Емельянов
8. Ответь, кто из литературных героев:
1) Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами.__________________________________________________
2) Помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране._______________________________________________________
3) Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса.____________________________________________
9. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?
а) "Веселая семейка"
б) "Фантазеры"
в) "Два друга"
г) "Корзина с еловыми шишками"
10. Соедини правильно автора и его произведение:
А. Милн Винни-Пух и все-все-все
Г. Х. Андерсен. Карлик Нос
Ш. Перро Муха - Цокотуха
К. Чуковский Золотой ключик
В. Гауф Кошкин дом
А. Толстой Снежная королева
С. Михалков Ослиная шкура
11. Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Прочитай текст.
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
Выполни задания. Укажи правильный ответ.
1. О чём рассказывается в тексте?
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
б)о встрече человека и медвежонка
в)о том, как растёт в тайге малина
2. Где произошла встреча с медвежонком?
а)в сосновом бору в зарослях малины
б)в берёзовой роще на берегу реки
3. Рассказчик убежал потому, что
а)ему надоел медвежонок
б)испугался медведицы
в)вспомнил, что потерял ружьё
4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок стал сосать пуговицу.
___Рассказчик собирал малину.
___Медвежонок вышел на свист.
___Рассказчик испугался и убежал.
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок.