СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

олимпиада по литературному чтению 3 класс школьный уровень

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению»

Олимпиада по литературному чтению для 3 класса


Фамилия, имя___________________________________________ класс


1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

б) сказки, анекдоты, летописи.

в) летописи, авторские произведения

г) рассказы, скороговорки, сказки

2.Какое предложение является скороговоркой?

а) Свой огонёк ясней горит;

б) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?

в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.


3.Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.


4. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

Слёзы Булатные

Руки Горькие

Мечи Золотые


5. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.


6. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:


Дождь лил


как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло


как сивый мерин

Я знал городские переулки


как рыба в воде

Гости свалились


как из ведра

Он всегда врёт


как по маслу

У себя во дворе Мишка был

как свои пять пальцев


7. Кто из названных авторов писал о природе?


а) М.Пришвин б) С.Голицын

в) Э.Успенский г) Б.Емельянов


8. Ответь, кто из литературных героев:

1) Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами.__________________________________________________

2) Помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране._______________________________________________________

3) Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса.____________________________________________


9. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

а) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"

10. Соедини правильно автора и его произведение:

А. Милн Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен. Карлик Нос

Ш. Перро Муха - Цокотуха

К. Чуковский Золотой ключик

В. Гауф Кошкин дом

А. Толстой Снежная королева

С. Михалков Ослиная шкура


11. Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Прочитай текст. 
 В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б)о встрече человека и медвежонка 
в)о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а)в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а)ему надоел медвежонок 
б)испугался медведицы 
в)вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___Рассказчик собирал малину. 
___Медвежонок вышел на свист. 
___Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок.