СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Омед А24...........

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры заданий по литературному чтению

Узнавание

- найди автора на картинках

- найди иллюстрацию к произведению

- узнай сказку/стихотворение по описанию

- найди и подчеркни автора произведения «…»

- рассмотри картинки, каким одним словом их можно объединить

- под какой буквой указан автор произведения/ иллюстрация к произведению

- из представленных авторов, выбери автора русской народной сказки/ рассказа

- среди предложенных отрывков найди рассказ. Обведи букву.

- узнай по иллюстрациям рассказы А.С. Пушкина

Воспроизведение

- дай определение понятия «сказка», «рассказ», «стихотворение»

- в чем отличительные особенности сказки/рассказа/стихотворения

- раздели на группы признаки сказки/ рассказа, сказки / стихотворения, стихотворения/рассказа

- найди/дай описание героя

-  перечисли героев произведения (можно сделать интерактив (восстанови последовательность появления героев в произведении)

- сформулируй определение к слову (любое сложное слово из произведения)

- запишите известных вам авторов стихотворений

- кто является автором произведения «…»

 -какими художественно-выразительными средствами пользовался автор?

 - почему это произведение можно назвать сказкой?

Понимание

- продолжи начало сказки

- объясни смысл пословицы (по произведению)

- подбери пословицу, отражающую смысл произведения

 - какова главная мысль произведения

- определи тему произведения

- чему учит сказка/рассказ

- Почему/зачем герои ….. (что-то сделали) ? Докажи

- установи соответствие (картинка – произведение/ произведение – автор, герой/характер, картинка/фраза героя)

- найди в тексте произведения строку, описывающую действие на картине

- определи чья эта реплика «…»

- приведи примеры других произведений данного автора

- выбери лишнее …

- выбери иллюстрацию к произведению

- найти и подчеркни эпитеты, олицетворения в произведении

 -посчитай кол-во глаголов в стихотворении

- подбери синоним к слову (слово из стихотворения)

- составь синонимичный ряд к слову (из стихотворения)

- какому жанру относится произведение. Докажи.

- Какие произведения Л.Н. Толстого можно отнести к жанру басни? Назови и докажи.

- Подбери однокоренные слова к заголовку.

Применение в знакомых условиях

-прочитай сказку про себя, раздели ее на смысловые части, озаглавь каждую часть словами из текста так, чтобы можно было охарактеризовать поведение героя

- составь план рассказа произведения от имени …

- вставь пропущенные слова в отрывок из текста

- дай описание характеру героя ….

- реши тест

- восстанови план произведения (интерактив)

- составь и расскажи краткий пересказ

- составь картинный/цитатный план произведения

- по картинному плану составь пересказ

- найди в тексте устаревшее слово, запиши его и придумай предложение с этим словом

- подготовь выразительное чтение произведения

- подбери рифмы к словам …

- раздели текст (завязка, кульминация, развязка)

- реши кроссворд

Применение в новых условиях

- нарисуй свою обложку к данному произведению

- составь синквейн к произведению «…»

- составь кроссворд к произведению «…»

-придумайте, свой рассказ или сказку с похожим сюжетом, выразив в ней свое отношение к поступкам героев

- придумай свой конец сказки

- напиши отзыв к рассказу по плану ….

- составь для своего соседа по парте 5 вопросов по произведению

 - придумай стихотворение

- придумай ребус к слову (любое интересное слово в произведении)  

- составь интервью

 

Просмотр содержимого документа
«Омед А24...........»

Примеры заданий по литературному чтению

Узнавание

- найди автора на картинках

- найди иллюстрацию к произведению

- узнай сказку/стихотворение по описанию

- найди и подчеркни автора произведения «…»

- рассмотри картинки, каким одним словом их можно объединить

- под какой буквой указан автор произведения/ иллюстрация к произведению

- из представленных авторов, выбери автора русской народной сказки/ рассказа

- среди предложенных отрывков найди рассказ. Обведи букву.

- узнай по иллюстрациям рассказы А.С. Пушкина

Воспроизведение

- дай определение понятия «сказка», «рассказ», «стихотворение»

- в чем отличительные особенности сказки/рассказа/стихотворения

- раздели на группы признаки сказки/ рассказа, сказки / стихотворения, стихотворения/рассказа

- найди/дай описание героя

- перечисли героев произведения (можно сделать интерактив (восстанови последовательность появления героев в произведении)

- сформулируй определение к слову (любое сложное слово из произведения)

- запишите известных вам авторов стихотворений

- кто является автором произведения «…»

-какими художественно-выразительными средствами пользовался автор?

- почему это произведение можно назвать сказкой?

Понимание

- продолжи начало сказки

- объясни смысл пословицы (по произведению)

- подбери пословицу, отражающую смысл произведения

- какова главная мысль произведения

- определи тему произведения

- чему учит сказка/рассказ

- Почему/зачем герои ….. (что-то сделали) ? Докажи

- установи соответствие (картинка – произведение/ произведение – автор, герой/характер, картинка/фраза героя)

- найди в тексте произведения строку, описывающую действие на картине

- определи чья эта реплика «…»

- приведи примеры других произведений данного автора

- выбери лишнее …

- выбери иллюстрацию к произведению

- найти и подчеркни эпитеты, олицетворения в произведении

-посчитай кол-во глаголов в стихотворении

- подбери синоним к слову (слово из стихотворения)

- составь синонимичный ряд к слову (из стихотворения)

- какому жанру относится произведение. Докажи.

- Какие произведения Л.Н. Толстого можно отнести к жанру басни? Назови и докажи.

- Подбери однокоренные слова к заголовку.

Применение в знакомых условиях

-прочитай сказку про себя, раздели ее на смысловые части, озаглавь каждую часть словами из текста так, чтобы можно было охарактеризовать поведение героя

- составь план рассказа произведения от имени …

- вставь пропущенные слова в отрывок из текста

- дай описание характеру героя ….

- реши тест

- восстанови план произведения (интерактив)

- составь и расскажи краткий пересказ

- составь картинный/цитатный план произведения

- по картинному плану составь пересказ

- найди в тексте устаревшее слово, запиши его и придумай предложение с этим словом

- подготовь выразительное чтение произведения

- подбери рифмы к словам …

- раздели текст (завязка, кульминация, развязка)

- реши кроссворд

Применение в новых условиях

- нарисуй свою обложку к данному произведению

- составь синквейн к произведению «…»

- составь кроссворд к произведению «…»

-придумайте, свой рассказ или сказку с похожим сюжетом, выразив в ней свое отношение к поступкам героев

- придумай свой конец сказки

- напиши отзыв к рассказу по плану ….

- составь для своего соседа по парте 5 вопросов по произведению

- придумай стихотворение

- придумай ребус к слову (любое интересное слово в произведении)

- составь интервью