Предмет русский язык | Школа КГУ « ОСШ № 31 города Темиртау» |
Раздел | Путешествие |
Дата | ФИО учителя Гончарова Наталья Николаевна |
Класс: 2 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока Сквозная тема | Орфограммы. Транспорт для путешествия. |
Цели обучения на уроке | 2.3.7.2 определять значимые части слова; находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова 2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки 2.1.5.1. строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: находить и проверять парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне, находить и писать непроверяемые орфограммы (словарные слова), строить монолог. Большинство учащихся смогут: рассказать про известные орфограммы, приводить примеры слов с изученными орфограммами; исследовать диаграмму и внести данные в таблицу по образцу. Некоторые учащиеся смогут: объяснить, чем отличаются слова с безударной гласной, проверяемой ударением от словарных слов; исследовать диаграмму и заполнить таблицу, используя данные своего исследования самостоятельно. |
Критерии успеха | Учащиеся находят и проверяют парные согласные на конце слова; находят и проверяют безударные гласные в корне; находят и пишут словарные слова; строят монолог. |
Языковые цели | Полезные выражения для диалогов и письма: Как проверить …? Можно ли подобрать проверочное слово……? Вопросы для обсуждения: Какие орфограммы изучили? Какой вид транспорта является самым популярным? Можете ли вы сказать, почему … Нужно подбирать проверочные слова? Все ли слова могут быть проверочными? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, идеи уважения и сотрудничества через работу в группах, обучение на протяжении всей жизни. |
Межпредметные связи | познание мира |
Навыки использования ИКТ | Работа учащихся в программе ActiVote |
Предварительные знания | Правописание парных согласных на конце слова, безударных гласных в корне, слов с непроверяемыми орфограммами (словарные слова) |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока Стартер 5 минут Чтение учащимися загадок | Ученики записывают в тетрадь число. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадки и записать слова-отгадки в 2 столбика. В 1 столбик – слова, правописание которых нужно запомнить (словарные слова), а во второй остальные слова, подбирая к ним проверочные. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (машина) По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (корабль) Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. (Лодка) Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином... ( автобус) Мы летим под облаками, Мы их трогаем руками, Поднимает в небо пар Наш большой… (воздушный шар) Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет – не тонет. (Плот) Чтоб попасть куда хотели И не тратить зря недели, Сели мы на …… И отправились в полёт. (самолёт) …не замечает, Что его волна качает. Всем оставшимся в порту Громко он гудит : «Ту-ту!» (теплоход) Чтобы странствовать серьёзно, Нужно нам, пока не поздно, И пока билеты есть, В пассажирский … сесть. (поезд) Как вы думаете, правописание каких слов мы сейчас повторили? А какая тема урока? Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Какой темой объединены все слова-отгадки? Что это? На какие виды делится транспорт? А для чего нужен транспорт? Учащиеся обозначают сквозную тему урока. Транспорт для путешествия. | Рабочая тетрадь, презентация  презентация  Учебник русского языка для 2 класса часть 4 с. 69  |
Середина урока 3 минуты Говорение построение монолога навыки использования ИКТ 2 минуты активные формы исследовательская деятельность 10 минут ценности активные формы дифференциация физминутка. 2 минуты активные формы 5 минут взаимооценивание Стратегия «Древо результата» 3 минуты вопросы высокого уровня | Актуализация жизненного опыта. На каком виде транспорта вы уже путешествовали? Учащиеся строят монологическое высказывание на данную тему самостоятельно, используя опорные слова или без них; демонстрируют своё высказывание в классе. Давайте результаты запишем в виде диаграммы. Работа в программе ActiVote. Что можно узнать по данной диаграмме? Работа по учебнику Исследовательская работа. Цель: способствовать формированию таких исследовательских умений, как умение извлекать информацию из разных источников (диаграмм). Повторение правил работы в группе. Ученики, работая в группах, исследуют диаграмму; отвечают на вопросы: «Какой транспорт для путешествия является самым популярным? Группы заполняют таблицы. Обращают внимание на орфограммы в словах, которые использованы; объясняют их. находят и проверяют безударные гласные в корне, изменяя форму слов, используя опорные слова, подбирают проверочные слова; записывают слова с безударной гласной в корне вместе с проверочными; записывают слова с парными согласными на конце; подбирают проверочные слова; применяя способы их проверки, используя опорные слова с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно; выделяют слова, которые нельзя проверить; обозначают на письме непроверяемые безударные гласные с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно. Все результаты исследования заносятся в таблицу. 1 группа (опорные слова-подсказки, с помощью учителя).  2 группа (по образцу).  3 группа (самостоятельно)  Физминутка. Так как поезд - самый популярный вид транспорта по итогам исследования, ученики отправляются в путешествие на весёлом поезде. Весёлый танцевальный ролик «Мы едем в далёкие края!» Техника «Карусель». Взаимооценивание. Группы меняются работами и сравнивают с контрольной таблицей результатов.  Стратегия «Древо результата»  Выборочная проверка. – Какие орфограммы мы с вами повторили? – Как проверить безударную гласную в корне? Примеры из таблицы. – Что нужно сделать, чтобы проверить парную глухую или звонкую согласную в корне слова? Примеры из таблицы. – Какие безударные гласные нельзя проверить? Почему? Примеры из таблицы. | Интерактивная доска программа ActiVote. Учебник русского языка для 2 класса часть 4 Учебник с.70  презентация  https://infourok.ru/vvedenie-v-shkolnuyu-zhizn-1163598.html презентация  https://www.youtube.com/watch?v=UjOp5ppA0z8 презентация, рабочие листы групп |
Конец урока формативное оценивание 6 минут Дифференциация по ожидаемым результатам. самооценивание приём «Лестница успеха» прием: «Пирамида итогов» 2 минуты Прием «Запрет». 2 минуты | Формативное оценивание. Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение. Критерии оценивания | Дескрипторы | | находит и правильно записывает слова с парными согласными на конце слова; проверяет парные согласные на конце слова; приводит примеры слов с парным согласным на конце | | находит и правильно записывает слова с безударными гласными в корне; проверяет безударные гласные в корне; приводит примеры слов с безударной гласной в корне | | | Индивидуальные карточки. Запиши данные слова в 3 столбика. Вставь пропущенные буквы. Если можно, подбери и запиши проверочные слова. Допиши еще по одному слова с этими орфограммами. Аст…на, гла…, К…захстан, гру…, цв..ты, ог…ньки. Слова с безударной гласной, проверяемой ударением | Слова с непроверяемой безударной гласной | Слова с парным согласным на конце слова | | | | | | | | | | Самооценивание работы по эталону. «1 балл» - за каждое правильно написанное слово. «13-10 баллов»- «Молодец!» «9-6 баллов» - «Ещё чуть-чуть и всё получится!» «5 и меньше» - «Старайся и всё получится!» Какие слова еще записали по каждой орфограмме? Работа с «Лестницей успеха»  Афиширование результатов – дети поднимают руки, отвечая на вопросы учителя. ( Кто поднялся на вершину лестницы? Кто в начале пути? Кто преодолел половину?) Итог урока.  Прием: «Пирамида итогов» Каждый ученик на картинке с изображением треугольника, который разделен на три части: в нижней части записывает, что получилось при работе, на средней части, что не получилось, и в верхней части над чем необходимо поработать или, что повторить к следующему уроку. Выборочное озвучивание. Рефлексия.(возможно использовать результаты индивидуальной работы – пирамиду) Цель: повышение самооценки ученика. Прием «Запрет». Этот прием используется, когда учащиеся сводят размышления о себе и происходящих событиях к фразам: «я не могу...», «я не знаю, как...», «у меня не получится...». Учащимся запрещается говорить «Я не...», а предлагается эту же мысль выразить другими словами: что нужно, чтобы получилось; какие средства необходимо было бы иметь для...; какие умения мне нужны для этого; какая дополнительная информация мне нужна для этого и т.п. В реализации данного приема происходит трансформация пассивного поведения ученика в направленную рефлексию над своим опытом. Обязательно заслушиваются те учащиеся, которые по итогам формативного оценивания находятся «в начале пути». | Индивидуальные карточки презентация  презентация индивидуальные карточки презентация  |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Работа с разноуровневыми карточками при оформлении результата исследовательской работы. При необходимости – поддержка учителя. Более способные учащиеся заполняют таблицу самостоятельно и отвечают на вопросы высокого уровня. Дифференциация по ожидаемым результатам при выполнении индивидуальной работы – одни учащиеся смогут только распределить слова по столбикам, подобрать проверочные слова, другие – смогут привести собственные примеры слов с орфограммами. | Формативное оценивание. – Самооценивание при индивидуальной работе. Приём «Лестница успеха» Учащиеся располагают фигурку человека на ступеньку лестницы, соответствующей результатам, полученным в ходе выполнения заданий в индивидуальной карточке. – Взаимооценивание при работе в группе. Стратегия «Древо результата». Оценивая работу группы по контрольному образцу, ученики рисуют на дереве: плоды – дело прошло полезно, плодотворно; цветок – получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик – не все получилось, но группа старалась; желтый листик – не смогли справиться с заданием, еще нужно поработать. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. | Используется физминутка и активные виды деятельности. |