СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация работы классного руководителя»

«Организация работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми» Выполнила студентка группы КП-3 Гайсина Руслана

«Организация работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми»

Выполнила студентка группы КП-3

Гайсина Руслана

Характеристика педагогически запущенных детей   Замедление темпа психической деятельности; Психомоторная расторможенность; Плохой самоконтроль; Нарушение планирования; Регулирования деятельности; Бедный запас знаний; Недостаточно развитая речь; Недостаточная развитость моторики.

Характеристика педагогически запущенных детей

  • Замедление темпа психической деятельности;
  • Психомоторная расторможенность;
  • Плохой самоконтроль;
  • Нарушение планирования;
  • Регулирования деятельности;
  • Бедный запас знаний;
  • Недостаточно развитая речь;
  • Недостаточная развитость моторики.
Педагогическая запущенность - это устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками воспитания. Педагогическая запущенность заключается в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставаниях его развития от собственных возможностей, вызванных педагогическими причинами и подвергающихся коррекции педагогическими средствами.

Педагогическая запущенность

- это устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками воспитания. Педагогическая запущенность заключается в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставаниях его развития от собственных возможностей, вызванных педагогическими причинами и подвергающихся коррекции педагогическими средствами.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Дезадаптация характеризуется нарушением процесса приспособления к окружающей среде. Этот термин прочно вошел в жизнь современного человека. Признаки дезадаптации младшего школьника: - низкий уровень учебной мотивации; - нарушение познавательных процессов; - высокая устойчивая тревожность; - нарушение эмоционально-волевой сферы; - неадекватная (заниженная или завышенная) самооценка; - трудности в общение со взрослыми и сверстниками (низкий социальный статус).

Дезадаптация характеризуется нарушением процесса приспособления к окружающей среде. Этот термин прочно вошел в жизнь современного человека.

Признаки дезадаптации младшего школьника:

  • - низкий уровень учебной мотивации;
  • - нарушение познавательных процессов;
  • - высокая устойчивая тревожность;
  • - нарушение эмоционально-волевой сферы;
  • - неадекватная (заниженная или завышенная) самооценка;
  • - трудности в общение со взрослыми и сверстниками (низкий социальный статус).
В работе с социально - дезадаптированной семьёй, педагогом используется алгоритм:  - занятость детей в кружках, секциях, факультативах; - контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий; - контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам;  -консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка;  - просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (учреждение образования).

В работе с социально - дезадаптированной семьёй, педагогом используется алгоритм:

  • - занятость детей в кружках, секциях, факультативах;
  • - контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий;
  • - контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам;
  • -консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка;
  • - просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (учреждение образования).
Методические рекомендации для педагогов по работе с дезадаптированным ребенком    Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя: если ты научился делать это хорошо, то постепенно научишься всему остальному.

Методические рекомендации для педагогов по работе с дезадаптированным ребенком

Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя: если ты научился делать это хорошо, то постепенно научишься всему остальному.

Методические рекомендации для педагогов по работе с дезадаптированным ребенком    Не сравнивать посредственные результаты ребенка с достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

Методические рекомендации для педагогов по работе с дезадаптированным ребенком

Не сравнивать посредственные результаты ребенка с достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.). В этой деятельности обеспечить сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку

Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.). В этой деятельности обеспечить сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку

Уделять ребенку больше внимания: наблюдать, играть, советовать, но меньше воспитывать.

Уделять ребенку больше внимания: наблюдать, играть, советовать, но меньше воспитывать.

Если ребенок расстроен, предложите ему вспомнить что –нибудь приятное, ситуацию, в которой он был успешен, хорошо себя проявил.

Если ребенок расстроен, предложите ему вспомнить что –нибудь приятное, ситуацию, в которой он был успешен, хорошо себя проявил.

Отмечайте изменения, происходящие с ребенком. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Отмечайте изменения, происходящие с ребенком. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Не оставляйте ссору детей без внимания, после конфликта обговорите с детьми причины его возникновения. Совместно постарайтесь найти возможные способы выхода из данной ситуации.

Не оставляйте ссору детей без внимания, после конфликта обговорите с детьми причины его возникновения. Совместно постарайтесь найти возможные способы выхода из данной ситуации.

Помнить, что любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение ребенка.

Помнить, что любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение ребенка.