СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы по наставничеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставничество – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.      Наставник - руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту его общественной  активности.  

Просмотр содержимого документа
«Организация работы по наставничеству»

Организация работы по наставничеству  МБДОУ №21  воспитатель  Воробкалова К.Д.

Организация работы по наставничеству

МБДОУ №21

воспитатель

Воробкалова К.Д.

 Я убедилась, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сама училась у более старых педагогов…».

Я убедилась, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сама училась у более старых педагогов…».

Наставничество  – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.   Наставник  - руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту его общественной  активности.

Наставничество – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Наставник  - руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту его общественной активности.

Наставничество Коллективное Индивидуальное

Наставничество

Коллективное

Индивидуальное

Наставничество н аправлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность начинающего педагога и в нашей практике и позволяет: • повысить качество профессиональной подготовки и квалификации; • развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ; • предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги; • снизить текучесть кадров, уменьшив количество начинающих педагогов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Наставничество н аправлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность начинающего педагога и в нашей практике и позволяет:

• повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;

• развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ;

• предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;

• снизить текучесть кадров, уменьшив количество начинающих педагогов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

 Цель   наставничества создание условий способствующих снижению проблем адаптации, оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

Цель   наставничества создание условий способствующих снижению проблем адаптации, оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

задачи : •  привитие начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ; • ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в ДОУ, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

задачи :

• привитие начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;

• ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

• адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в ДОУ, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

принципы: 1. Добровольность и целеустремленность работы наставника. 2. Морально-психологическая контактируемость наставника и подшефного. 3. Личная примерность наставника. 4. Доброжелательность и взаимное уважение. 5. Уважительное отношение к мнению подшефного. 6. Согласованность содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана и плана методической работы ДОУ. 7. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

принципы:

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.

2. Морально-психологическая контактируемость наставника и подшефного.

3. Личная примерность наставника.

4. Доброжелательность и взаимное уважение.

5. Уважительное отношение к мнению подшефного.

6. Согласованность содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана и плана методической работы ДОУ.

7. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

наставничество Педагог-наставник Старший воспитатель Молодой педагог Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру. Развивает свои деловые качества Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров. Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

наставничество

Педагог-наставник

Старший воспитатель

Молодой педагог

Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру.

Развивает свои деловые качества

Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров.

Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

Документы, регламентирующие наставничество:   Положение о наставничестве; Приказ заведующей ДОУ об организации наставничества; Индивидуальный план работы (составляется наставником и старшим воспитателем) ; Протоколы заседаний Совета педагогов, на которых рассматривались вопросы наставничества; Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству

Документы, регламентирующие наставничество:

 

  • Положение о наставничестве;
  • Приказ заведующей ДОУ об организации наставничества;
  • Индивидуальный план работы (составляется наставником и старшим воспитателем) ;
  • Протоколы заседаний Совета педагогов, на которых рассматривались вопросы наставничества;
  • Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству
индивидуальный план работы наставника с начинающим педагогом  План работы наставника _____________________________ (ФИО) по адаптации _____________________ (ФИО) к педагогической деятельности в _________ уч. год. Содержание Форма работы Планирование воспитательно-образовательного процесса Подготовка материалов по самообразованию  Сроки совместная деятельность консультации   август, сентябрь Организация предметно-развивающей среды Диагностическое обследование детей (консультация, практикум)   Консультация, совместная деятельность, в течение года   консультация, практикум август, сентябрь сентябрь, апрель      в течение года

индивидуальный план работы наставника с начинающим педагогом

План работы наставника _____________________________ (ФИО)

по адаптации _____________________ (ФИО) к педагогической деятельности

в _________ уч. год.

Содержание

Форма работы

Планирование воспитательно-образовательного процесса

Подготовка материалов по самообразованию

Сроки

совместная деятельность

консультации

 

август, сентябрь

Организация предметно-развивающей среды

Диагностическое обследование детей (консультация, практикум)

 

Консультация, совместная деятельность,

в течение года

 

консультация, практикум

август, сентябрь

сентябрь, апрель

 

 

в течение года

III этап – контрольно­оценочный . Работа по наставничеству в нашем детском саду выстраивается в несколько этапов:   I этап  – предварительный: II этап – адаптационный

III этап – контрольно­оценочный .

Работа по наставничеству в нашем детском саду

выстраивается в несколько этапов:

I этап предварительный:

II этап – адаптационный

 Этапы наставничества  «Я расскажу – ты послушай»  «Я покажу – ты попробуй»  «Сделай сам- - я  подскажу»  «Сделай сам и расскажи,  что сделал»

Этапы наставничества

«Я расскажу – ты послушай»

«Я покажу – ты попробуй»

«Сделай сам- - я подскажу»

«Сделай сам и расскажи, что сделал»

 Работа по наставничеству

Работа по наставничеству

 Выводы Наставляемый: - сформирована мотивация и интерес к педагогической деятельности, самообразованию; повысился уровень профессиональных знаний и умений; положительные результаты адаптации к новым условиям труда.   Наставник: - повышение профессиональной компетентности, деловых качеств; получены положительные результаты в образовательной деятельности.

Выводы

Наставляемый: - сформирована мотивация и интерес к педагогической деятельности, самообразованию; повысился уровень профессиональных знаний и умений; положительные результаты адаптации к новым условиям труда.

Наставник: - повышение профессиональной компетентности, деловых качеств; получены положительные результаты в образовательной деятельности.