Организация работы по наставничеству
МБДОУ №21
воспитатель
Воробкалова К.Д.
Я убедилась, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сама училась у более старых педагогов…».
Наставничество – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений. Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Наставник - руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту его общественной активности.
Наставничество
Коллективное
Индивидуальное
Наставничество н аправлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность начинающего педагога и в нашей практике и позволяет:
• повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
• развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ;
• предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
• снизить текучесть кадров, уменьшив количество начинающих педагогов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.
Цель наставничества создание условий способствующих снижению проблем адаптации, оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.
задачи :
• привитие начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
• ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
• адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в ДОУ, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
принципы:
1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Морально-психологическая контактируемость наставника и подшефного.
3. Личная примерность наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
6. Согласованность содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана и плана методической работы ДОУ.
7. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.
наставничество
Педагог-наставник
Старший воспитатель
Молодой педагог
Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру.
Развивает свои деловые качества
Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров.
Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Документы, регламентирующие наставничество:
- Положение о наставничестве;
- Приказ заведующей ДОУ об организации наставничества;
- Индивидуальный план работы (составляется наставником и старшим воспитателем) ;
- Протоколы заседаний Совета педагогов, на которых рассматривались вопросы наставничества;
- Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству
индивидуальный план работы наставника с начинающим педагогом
План работы наставника _____________________________ (ФИО)
по адаптации _____________________ (ФИО) к педагогической деятельности
в _________ уч. год.
Содержание
Форма работы
Планирование воспитательно-образовательного процесса
Подготовка материалов по самообразованию
Сроки
совместная деятельность
консультации
август, сентябрь
Организация предметно-развивающей среды
Диагностическое обследование детей (консультация, практикум)
Консультация, совместная деятельность,
в течение года
консультация, практикум
август, сентябрь
сентябрь, апрель
в течение года
III этап – контрольнооценочный .
Работа по наставничеству в нашем детском саду
выстраивается в несколько этапов:
I этап – предварительный:
II этап – адаптационный
Этапы наставничества
«Я расскажу – ты послушай»
«Я покажу – ты попробуй»
«Сделай сам- - я подскажу»
«Сделай сам и расскажи, что сделал»
Работа по наставничеству
Выводы
Наставляемый: - сформирована мотивация и интерес к педагогической деятельности, самообразованию; повысился уровень профессиональных знаний и умений; положительные результаты адаптации к новым условиям труда.
Наставник: - повышение профессиональной компетентности, деловых качеств; получены положительные результаты в образовательной деятельности.