МБУ ДО «ДДТ г. Байкальска»
Практика наставничества среди учащихся объединения «Юный художник»
Устюжанина Н.С.
Педагог доп. образования
2019
Основные документы
Правительства Российской Федерации:
- «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»
Утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
- «Концепции развития дополнительного образования»
от4 сентября 2014 г. No1726-р
Художественно-эстетическое воспитание
1. является одним из ключевых условий развития духовно-нравственной, культурной личности
2. направлено на культивирование и сохранение художетсвенных и культурных ценностей
3. направлено на возможность художетсвенно-творческой самореализации детей и молодежи
4. является формой конкурентноспособности России на международной арене (чемпионаты и конкурсы, фестивали-смотры и, международные выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства и пр.)
Цель наставничества среди учащихся
• выявление и воспитание учащихся-лидеров, волонтеров и патриотов;
• выявление и воспитание "компетентных лидеров" среди учащихся;
• воспитание ремесленников в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства с целью обогащения национального рынка продукцией национальных культурных ремесел.
Приоритетные задачи
• творческое развитие;
• интеллектуальное развитие;
• досуг;
• предпрофессиональное самоопределение;
• отбор талантов;
• творческая самореализация;
• профилактика детских правонарушений;
• патриотическое воспитание;
• социализация.
Рынки
- это эффективный способ решать сложные проблемы отдельных категорий учащихся;
- это добровольческая практика;
- это движение с целью добиться большего в собственной жизни и будущей профессии (помогая другим, наставники обретают уверенность в своих способностях, оттачивают профессиональные компетенции, формируют новые социальные связи).
Ребенок-наставник: «Кто и для чего»
На сегодняшний день учащийся-наставник - это воспитанник, который обучается в детском творческом объединении
не менее 3х лет
«Компетентностные лидеры» среди учащихся
- Помощь педагогу в решении учебных и дисциплинарных проблем
- Личностная положительная мотивация товарищей к труду и обучению
- Помощь педагогу в организации массовых и воспитательных мероприятий
Творческое наставничество:
Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов и различных акций
Г. Ангарск . Областной конкурс мастер- классов «Равный равному»
Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми
Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий.
За свою деятельность учащиеся-наставники получают благодарности, которые формируют индивидуальные портфолио
Мастер-классы как форма наставничества у детей
Мастер классы на международном творческом фестивале
«Байкальский серпантин»
Семинар-практикум «Творчество без границ» г. Слюдянка
Массовые мероприятия, как форма наставничества
Массовые (концертные и воспитательные мероприятия) –
инструмент для реализации трека наставничества «дети учат детей»
Социальные проекты
Проведение мастер – класса для детей оставшимся без попечения родителей Слюдянского района в отделении реабилитации детей и подростков с огрониченными возможностями.
Юные художники нашего объединения выполнили роспись стены Дома детского творчества.
Вывод:
Трек наставничества «Дети учат детей» - ключ к развитию современного, конкурентоспособного, компетентного общества молодых людей, которые способны трудится не только на благо себя, но и на благо общества и страны.
Благодарю за внимание