ОРИГАМИ –СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Коноваленко Л. А.,
воспитатель высш. кв. кат.
Г. Ревда, МБОУ-Центр развития ребенка – детский сад № 17
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка, и очень важно в этот период приобщить ребенка к культуре, общечеловеческим ценностям, развить любознательность, интерес к творчеству.
Одним из средств всестороннего развития дошкольного возраста является оригами.\этот вид деятельности не только интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области., обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы
Оригами помогает улучшить двигательные возможности рук дошкольника и тем самым подготовить его к овладению техникой письма
Оригами – вид деятельности , в котором задействованы обе руки, способствует повышению активности как левого, так и правого полушария головного мозга
Занятия оригами способствуют не только развитию тонких движений пальцев, но и улучшают внимание, память, восприятие пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию детей, то есть, те школьно – значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Поэтому, в своей педагогической деятельности, для творческого и познавательного развития детей.
Я организовала кружок «Развивай - ка», на котором дети знакомятся с техникой оригами, осваивают приемы складывания из бумаги, от простых до сложных форм .
Создание поделок доставляет детям огромное удовольствие, У них возникает желание доделать до концаработу, результатом которой будет готовая игрушка, с которой в дальнейшем можно обыграть сюжет; Готовую поделку можно использовать как подарок для близких людей.
В процессе работы использую различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические, рассказы, игры, а так же различные методы:
в основе которых лежит способ организации занятия: словестный (устное изложение, беседа, рассказ); наглядный (иллюстрации, наблюдения, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу, практический(выполнение работ по инструкционным картам, схемам.
В основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспроизводят и усваивают готовую информацию), репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске решения поставленной задачи совместно с педагогом), исследовательский (самостоятельная творческая работа)
В основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях :фронтальный, индивидуальный, чередование фронтальных и индивидуальных форм.
Оригами, как и любое искусство, отображает окружающий нас мир, поэтому в своей работе часто использую наблюдение за окружающей действительностью
При проведении кружка я использую поговорки, пословицы, потешки, что еще более усиливает интерес детей и прививает, тем самым, любовь к народному фольклору.
В своей работе использую художественную литературу, после прочтения которой у детей возникает желание сделать маски для театрализованной деятельности
Совместно с детьми и родителями оформляю выставки работ, а также провожу открытые мероприятия – занятия для родителей, где дети показывают свое мастерство по овладению оригами, Организую тематические конкурсы по изготовлению поделок в технике оригами: что способствует единению родителей со своим ребенком.
Таким образом, использование техники оригами действительно развивает способность работать руками, приучая к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, учит концентрации внимания, развивает пространственное воображение и конечно же развивает в наших детях творческие способности.
Литература :
Соколова Н.Г. «Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами – М:Айрис-пресс, 2004
Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка – Ярославль: ООО «Академия Развития», 2006