СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основания и их свойства

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основания и их свойства»


Тема: ОСНОВАНИЯ И ИХ СВОЙСТВА

Цель – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями

Задачи урока:

  • Образовательные: изучить строение, свойства и применение оснований



  • Развивающие: развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации, учить выделять причинно-следственные связи (выявление зависимости свойств от строения)



  • Воспитывающие: развивать интерес к предмету, развивать взаимосвязь между предметами, развивать знания о применении химии в быту.



Тип урока – комбинированный



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку



План:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний учащихся

3.Изучение нового материала

4.Закрепление

5.Домашнее задание

Ход урока:

I.Организационный момент – на экране слайд №1

II.Актуализация знаний учащихся:

Вопросы:

  1. Чем отличаются простые и сложные вещества?

  2. Какие классы неорганических веществ вам известны?

  3. Что называется оксидами? Приведите примеры.

Слайд 2: на слайде представлены формулы разных классов неорганических соединений, учащимся предлагается из данного перечня выбрать формулы веществ, относящихся к классу оснований, и записать их в тетрадь.

Что объединяет эти вещества? (У всех оснований в составе есть группа ОН)

III.Изучение нового материала:

Слайд 3: запись темы урока и определения оснований в тетрадь.

Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких групп ОН (гидроксильная группа). Общая формула оснований – Ме(ОН)n , где n – валентность металла.

Слайд 4: номенклатура оснований – при названии оснований сначала называют гидроксильную группу, а затем металл в родительном падеже: гидроксид калия, например и т.д. Если металл имеет переменную валентность ,то указывается валентность этого металла, например – гидроксид железа (III).

Слайд 5: все основания классифицируют по растворимости в воде на растворимые (щелочи) и нерастворимые. Используя таблицу растворимости, назовите растворимые и нерастворимые основания.

Слайд 6: из выбранного перечня формул оснований выберите щелочи и нерастворимые основания. Ответ запишите в виде таблицы (Слайд7)

Слайд 8: физические свойства оснований – все основания твердые вещества, различной растворимости в воде и различного цвета.

Слайд 9: получение оснований:

1) Активный металл + вода: 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

2) Оксид активного металла + вода: CaO + H2O = Ca(OH)2

3)Нерастворимые основания получают путем реакции обмена между солями и щелочами: FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl

Слайд 10: химические свойства оснований – действие индикаторов на щелочи: в три стакана с растворами гидроксида натрия приливают соответственно по каплям лакмус, метилоранж и фенолфталеин. Наблюдения фиксируют в тетради. Закрепляют полученную информацию просмотром анимации.

Слайд 11: химические свойства оснований – взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами(щелочей) и разложение при нагревании нерастворимых оснований.

Слайд 12: применение оснований – домашняя работа – выписать из текста учебника применение некоторых оснований в виде таблицы:

Формула основания

Применение

NaOH


КОН


Са(ОН)2


Mg(OH)2


Al(OH)3



IV.Закрепление:

Вопросы для закрепления:

  • Что такое основания?

  • Как называют основания?

  • Какими свойствами обладают основания?

  • Где применяют основания?

V. Домашнее задание:

Слайд 13: §23 упр.5, заполнить таблицу «Применение оснований»

Итоги урока: оценки за урок.



Список используемой литературы:

  1. Гара, Н. Н. Химия. Уроки в 11 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвеще­ние, 2009. - 95 с.

  2. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2002. - 190 с.

  3. Рудзитис Г.Е., Фельдман. Химия. 11 класс. М: «Просвещение», 2008.-176с.







































4