«ПЕТРОПАВЛ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІНІҢ «ЛАСТОЧКА» БӨБЕКЖАЙ-БАҚШАСЫ» МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ»
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД «ЛАСТОЧКА» КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ПЕТРОПАВЛОВСКА»
2017-2018 ОҚУ ЖЫЛЫНДАҒЫ
ЖЫЛДЫҚ ЕСЕП
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дене шынықтыру бойынша нұсқаушы/ инструктор по физической культуре
Спиридович Юрий Евгеньевич
Петропавл қ.
2019 ж.
1. Информационно-статистическая справка:
- Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю во второй младшей группе № 2, где количество детей составляет 25 из них: 10- мальчиков, 15-девочек. В средней группе №3 где 23 ребенка 15 девочек и 8 мальчиков и в средней группе №4 22 ребенка из них 8 мальчиков и 14 девочек.
- Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения» (от 1 до 6 лет). – Астана, 2016.
Спиридович Юрий Евгеньевич дата рождения 05.05.1994 года
Образование – Средне-специальное, «Северо-Казахстанский профессионально педагогический колледж »
Должность - Инструктор по физической культуре.
Педагогический стаж –1 год 4месяца.
Категория- не имею.
5) Тема по самообразованию: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
2. Педагогическая деятельность
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения» (от 1 до 6 лет). – Астана, 2016. Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.
При решении поставленных задач педагогическая деятельность строилась с учетом следующих базисных принципов физического развития:
· Дидактических:
- систематичность и последовательность;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- развивающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.
· Специальных:
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность.
· Гигиенических:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.
Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, в ходе которых используются: стретчинговые упражнения, упражнения с нетрадиционным оборудованием, элементы партерной гимнастики, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.
Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. Собранный в результате работы материал структурирован, разбит на комплексы.
В течение учебного года мной были проведены следующие мероприятия :
- Спортивный праздник для групп №2, №3,№4 «День Здоровья» (4 раза в году)
- Спортивный праздник для детей№2, №3,№4 «День Батыра» (май 2019г.);
- Семинар-практикум для педагогов «Дыхательная гимнастика Стрельниковой»
Также о спортивной жизни детей родители узнавали из фото отчетов, оформляемых после проведения досугов и развлечений. Взаимодействие работы инструктора по физической культуре и семьи является одной из главных сфер по развитию физического здоровья ребенка. Работу с родителями необходимо активно продолжать и в следующем году.
Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно освоена. В начале, середине и в конеце учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные карты состояния физического развития детей. Всего обследовано: 70 детей
Проанализировав данные, видно, что в целом наблюдается положительная динамика.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам даны рекомендации в письменном виде: игры и игровые упражнения со всеми детьми и индивидуально.
По результатам диагностики ометилась положительная динамика роста физического развития и двигательной подготовленности дошкольников.
![]()
![]()
![]()
3. Результаты и достижения детей и педагога.
В течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги: «День здоровья», «День батыра» в «Наурыз мейрамы» в каждой возрастной группе, «Состязания ко дню победы» .
В течение 2018-2019 года принимал участие в методических мероприятиях ДО, в праздниках и развлечениях.
4. Планы на будущее.
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДО и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
Линии моего развития: Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо: Пополнение инвентаря и спортивных снарядов; Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой; Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т.п.