Отчет за межаттестационный период
учителя биологии и географии
Учитель: Кузьмина Н.П.
2 к.к.
Североуральск
2015
В межаттестационный период с 2010 по 2015 учебные годы цель моей педагогической работы: средствами биологии и географии способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих личностных качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.
Исходя из цели я ставила перед собой следующие педагогические задачи:
Самоанализ результатов педагогической деятельности;
Определить причинно-следственные связи между результатом педагогической деятельности и условиями образовательного процесса;
Самооценка деятельности в межаттестационный период;
Определить задачи на следующий межаттестационный период;
Результаты педагогической деятельности, подлежащие отслеживанию в межаттестационный период.
Проведенный анализ педагогической работы, позволил выявить следующие проблемы:
1) Недостаточное развитие интеллектуальной и исследовательской грамотности учащихся, умения самостоятельно приобретать и применять знания;
2) Разный уровень способностей учащихся;
3) Недостаточный уровень мотивации и ответственности за результат учения.
Исходя, из вышеизложенных проблем, мной была сформулирована цель педагогической работы в межаттестационный период:
«Использование современных информационных и коммуникативных технологий в преподавании биологии и географии».
Для достижения этой цели были выдвинуты задачи:
Изучить современные педагогические технологии и ввести некоторые элементы их в учебный процесс;
Оптимизировать образовательный процесс на уроках биологии и географии через активизацию познавательного интереса учащихся к предметам и создания комфортной образовательной среды;
Повысить уровень результата образованности учащихся через совершенствование педагогического и психологического аспектов педагогической деятельности на уроке.
Для повышения результатов образованности по биологии и географии в течение всего учебного года провожу консультационные занятия для 11 класса, а в 10 классе в течение всего учебного года провожу спецкурс «Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки к ЕГЭ».
На протяжении всего межаттестационного периода являюсь членом школьного методического обьединения естественнонаучных дисциплин, где обсуждаются различные методические вопросы, особенно актуальные для внедрения новых образовательных стандартов в основное общее образование. В 2013-2014 учебном году я выступала на ШМО с темой «Реализация предметных УУД (смысловое чтение) на уроках биологии и географии».
На протяжении трех последних лет активно работаю над темой по самообразованию « Использование информационных технологий на уроках биологии и географии (создание информационного банка уроков биологии и географии)».
Обучение с использованием ИКТ является не только сообщением определённой суммы знаний учащимся, но и развитием у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному "добыванию" и обогащению знаний и умений, применяя их в своей практической деятельности. На мой взгляд, это способствует формированию разносторонне развитой личности ребенка, с широким кругозором в преподаваемых мною предметах, а кроме того, более глубокому восприятию биологических процессов и явлений.
В 2007 учебном году вместе со старшеклассниками проходила обучение в экологической школе, организованной заповедником Денежкин камень.
В 2009 году участвовала в городском конкурсе среди учителей «Мисс Образование» и получила номинацию «Мисс Скромность».
В 2010 году помогала при подготовке к городскому конкурсу «Экоколобок». В этом же году совместно с ребятами участвовала в городском краеведческом конкурсе «Родники», где мы заняли 1 и 2 места.
В марте 2011 года вместе с ребятами из нашей школы принимала участие в городском семинаре в краеведческом музее, организованном заповедником «Денежкин Камень» по проблемам пожаров в заповеднике летом 2010 года. Нами было подготовлено выступление по теме «Влияние температуры воздуха на распространение массового возгорания». При подготовке к выступлению мы с ребятами ездили на метеостанцию в поселок Калья, где брали сведения о температуре воздуха за летний период 2010 года.
В 2013-2014 учебном году совместно с заповедником Денежкин Камень участвовала во всероссийской акции «Первоцветы в России». Также в этом году совместно с заповедником участвовали во всероссийской акции по лесу (приглашение сотрудника заповедника на экологическое мероприятие в нашу школу).
В 2013-2014 учебном году совместно с ребятами 7 класса участвовала в городской исторической викторине, посвященной 80-летию СУБРа – 3 место.
В 2015 году я выступала на городском методическом обьединении учителей биологии с темой «Методы преподавания биологии и географии в свете требований планируемых результатов ФГОС».
В апреле 2015 года принимала участие в родительском собрании по внедрению и реализации ФГОС в ООО, где выступала с презентацией на тему: «Значение лабораторных и практических работ по биологии в рамках внедрения ФГОС».
Ежегодно принимаю активное участие в олимпиадах городского и всероссийского уровня –Олимпус.
В межаттестационный период я прошла курсовую подготовку по следующим темам:
2013 год « Реализация ФГОС в рамках естествеенонаучных дисциплин» (г. Североуральск);
2015 год «Развитие ключевых компетенций обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин». Вариативный модуль «Итоговая аттестация обучающихся в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (биология)» (ИРО г. Екатеринбург)
2015 год принимала участие в семинаре «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по биологии системы УМК «Алгоритм успеха».
Ежегодно принимаю активное участие во всероссийском «Кроссе нации». На протяжении межаттестационного периода участвовала в подготовке школьной команды на городской конкурс по туризму.
На протяжении двух последних лет являюсь руководителем школьного музея. За этот период времени мною была проделана следующая работа: создание архивного фонда ветеранов школы №15, приглашение ветеранов афганского конфликта, создание памятного архива «Выдающиеся ученики нашей школы», проделана большая работа по составлению летописи поселка и школы - созданы демонстрационные стенды. Кроме того, организованы встречи с действующими сотрудниками школы и пенсионерами ветеранами труда.
На будущий межаттестационный период ставлю перед собой следующую педагогическую цель: повышение учебной компетентности обучающихся посредством активизации исследовательской и проектной деятельности в рамках естественнонаучных дисциплин.
Тема по самообразованию над которой я планирую работать последующие несколько лет: «Системно-деятельностный подход как основа для реализации ФГОС ООО».