СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет за межаттестационный период

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет за межаттестационный период»






















































Отчет за межаттестационный период

учителя биологии и географии















Учитель: Кузьмина Н.П.

2 к.к.
















Североуральск

2015



В межаттестационный период с 2010 по 2015 учебные годы цель моей педагогической работы: средствами биологии и географии способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих личностных качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.


Исходя из цели я ставила перед собой следующие педагогические задачи:

  • Самоанализ результатов педагогической деятельности;

  • Определить причинно-следственные связи между результатом педагогической деятельности и условиями образовательного процесса;

  • Самооценка деятельности в межаттестационный период;

  • Определить задачи на следующий межаттестационный период;

  • Результаты педагогической деятельности, подлежащие отслеживанию в межаттестационный период.

Проведенный анализ педагогической работы, позволил выявить следующие проблемы:

1) Недостаточное развитие интеллектуальной и исследовательской грамотности учащихся, умения самостоятельно приобретать и применять знания;

2) Разный уровень способностей учащихся;

3) Недостаточный уровень мотивации и ответственности за результат учения.

Исходя, из вышеизложенных проблем, мной была сформулирована цель педагогической работы в межаттестационный период:

«Использование современных информационных и коммуникативных технологий в преподавании биологии и географии».

Для достижения этой цели были выдвинуты задачи:

  1. Изучить современные педагогические технологии и ввести некоторые элементы их в учебный процесс;

  2. Оптимизировать образовательный процесс на уроках биологии и географии через активизацию познавательного интереса учащихся к предметам и создания комфортной образовательной среды;

  3. Повысить уровень результата образованности учащихся через совершенствование педагогического и психологического аспектов педагогической деятельности на уроке.

Для повышения результатов образованности по биологии и географии в течение всего учебного года провожу консультационные занятия для 11 класса, а в 10 классе в течение всего учебного года провожу спецкурс «Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки к ЕГЭ».

На протяжении всего межаттестационного периода являюсь членом школьного методического обьединения естественнонаучных дисциплин, где обсуждаются различные методические вопросы, особенно актуальные для внедрения новых образовательных стандартов в основное общее образование. В 2013-2014 учебном году я выступала на ШМО с темой «Реализация предметных УУД (смысловое чтение) на уроках биологии и географии».

На протяжении трех последних лет активно работаю над темой по самообразованию « Использование информационных технологий на уроках биологии и географии (создание информационного банка уроков биологии и географии)».

Обучение  с использованием ИКТ  является не только сообщением определённой суммы знаний учащимся, но и развитием у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному "добыванию" и обогащению знаний и умений, применяя их в своей практической деятельности. На мой взгляд, это способствует формированию разносторонне развитой личности ребенка, с широким кругозором в преподаваемых мною предметах, а кроме того, более глубокому восприятию биологических процессов и явлений.


В 2007 учебном году вместе со старшеклассниками проходила обучение в экологической школе, организованной заповедником Денежкин камень.

В 2009 году участвовала в городском конкурсе среди учителей «Мисс Образование» и получила номинацию «Мисс Скромность».


В 2010 году помогала при подготовке к городскому конкурсу «Экоколобок». В этом же году совместно с ребятами участвовала в городском краеведческом конкурсе «Родники», где мы заняли 1 и 2 места.


В марте 2011 года вместе с ребятами из нашей школы принимала участие в городском семинаре в краеведческом музее, организованном заповедником «Денежкин Камень» по проблемам пожаров в заповеднике летом 2010 года. Нами было подготовлено выступление по теме «Влияние температуры воздуха на распространение массового возгорания». При подготовке к выступлению мы с ребятами ездили на метеостанцию в поселок Калья, где брали сведения о температуре воздуха за летний период 2010 года.


В 2013-2014 учебном году совместно с заповедником Денежкин Камень участвовала во всероссийской акции «Первоцветы в России». Также в этом году совместно с заповедником участвовали во всероссийской акции по лесу (приглашение сотрудника заповедника на экологическое мероприятие в нашу школу).


В 2013-2014 учебном году совместно с ребятами 7 класса участвовала в городской исторической викторине, посвященной 80-летию СУБРа – 3 место.


В 2015 году я выступала на городском методическом обьединении учителей биологии с темой «Методы преподавания биологии и географии в свете требований планируемых результатов ФГОС».

В апреле 2015 года принимала участие в родительском собрании по внедрению и реализации ФГОС в ООО, где выступала с презентацией на тему: «Значение лабораторных и практических работ по биологии в рамках внедрения ФГОС».


Ежегодно принимаю активное участие в олимпиадах городского и всероссийского уровня –Олимпус.


В межаттестационный период я прошла курсовую подготовку по следующим темам:

  • 2013 год « Реализация ФГОС в рамках естествеенонаучных дисциплин» (г. Североуральск);

  • 2015 год «Развитие ключевых компетенций обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин». Вариативный модуль «Итоговая аттестация обучающихся в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (биология)» (ИРО г. Екатеринбург)

  • 2015 год принимала участие в семинаре «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по биологии системы УМК «Алгоритм успеха».


Ежегодно принимаю активное участие во всероссийском «Кроссе нации». На протяжении межаттестационного периода участвовала в подготовке школьной команды на городской конкурс по туризму.


На протяжении двух последних лет являюсь руководителем школьного музея. За этот период времени мною была проделана следующая работа: создание архивного фонда ветеранов школы №15, приглашение ветеранов афганского конфликта, создание памятного архива «Выдающиеся ученики нашей школы», проделана большая работа по составлению летописи поселка и школы - созданы демонстрационные стенды. Кроме того, организованы встречи с действующими сотрудниками школы и пенсионерами ветеранами труда.


На будущий межаттестационный период ставлю перед собой следующую педагогическую цель: повышение учебной компетентности обучающихся посредством активизации исследовательской и проектной деятельности в рамках естественнонаучных дисциплин.


Тема по самообразованию над которой я планирую работать последующие несколько лет: «Системно-деятельностный подход как основа для реализации ФГОС ООО».