МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
ОТЧЕТ
по учебной практике
"туризма и гостеприимства".
Выполнили:
группа 0521
Проверил преподаватель:
Тон Санжи-Ханда Аюшеевна
с.Иволгинск
2024 г.
Содержание
Введение
Обзорная экскурсия по колледжу искусств народов Забайкалья
Учебный процесс
Спортивный процесс
Патриотическая деятельность
Социальное обеспечение
Питание в столовой
Библиотека
Общежитие
Заключение
1.Введение
Учебная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса и имеет важное значение в подготовке квалифицированного специалиста.
Обзорная экскурсия - это форма туристического развлечения, которая позволяет познакомиться с основными достопримечательностями, историей и культурой города или страны. В таких экскурсиях информация даётся общим планом, участники получают общее представление о городе или крае, достопримечательностях и событиях, которые происходили в том или ином месте.
Целью учебной практики является:
- Закрепление теоретических навыков и знаний в процессе обучения. Направления практики "туризма и гостеприимства".
Задача учебной практики:
- Провести обзорную экскурсию в колледже в которой мы обучаемся:
- Рассказать о учебном процессе в колледже и о питании в столовой.
- Рассказать о патриотической деятельности и спортивном.
- Определить главные преимущества проживания в общежитии.
- Провести обследование о предметной области (БИБЛИОТЕКА).
2.Обзорная экскурсия
- Здравствуйте.
- Вас приветствует ГБПОУ "Колледж традиционных искусств народов Забайкалья", которое находится в Иволгинском районе, в с.Иволгинск, ул Ленина, д. 11 . Приглашаем вас на экскурсию!
- Начнем с истории возникновения нашего учебного заведения:
Летом 1982 года с целью наполнения кадрами мастерских по деревообработке и лаковой миниатюрной живописи, в соответствии с приказом Бурятского республиканского управления ПТО открывается набор в сельское ПТУ No1, готовившее краснодеревщиков, резчиков по дереву, плотников и столяров. Благодаря хорошей материально-технической комплектации ежегодно увеличивается численность абитуриентов и согласно распоряжению районного отдела образования осенью 1984 года заведение становится средним ПТУ номер 38, начавшим готовить водителей, механизаторов, слесарей-ремонтников и операторов сельскохозяйственных машин.
Благодаря ежегодному расширению сотрудничества с профильными предприятиями и организациями района, образовательное учреждение благополучно преодолело кризисный период перестройки, и согласно постановлению Департамента культуры и искусств РБ в апреле 1994 года преобразовано в в Лицей традиционных искусств народов Забайкалья.
В соответствии с указом Президента РБ осенью 2010 года учебное заведение становится Колледжем традиционных искусств народов Забайкалья, не прекращающим обеспечивать талантливыми специалистами авторские школы республики.
В настоящее время колледж проводит обучение по следующим специальностям:
- на базе 9 класса (очно)
Хозяйка усадьбы ( 3г.10 м.) - специалист широкого профиля, выполняющий работы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью, производством, переработкой сельскохозяйственной продукции и приготовлением блюд, владеющий несколькими профессиями : бухгалтер сельскохозяйственного производства, мастер - плодоовощевод , мастер-животновод, повар.
Туризм и гостеприимство ( 2 г. 10 м.) - специалист, на плечах которого лежит забота о решении всех организационных вопросов в гостиницах, отелях, туристических комплексах. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и гостеприимства, который удовлетворит всех гостей заведения. Также специалист по туризму и гостеприимству оказывает туристические услуги: разработка новых туристических маршрутов и создание туристического продукта, привлечение клиентов и работа с ними, планирование туристических поездок, подготовка документов, туристическое сопровождение, экскурсии.
Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования ( 3 г. 10 м)- это квалифицированный специалист, который имеет профессиональное техническое образование. Он ремонтирует и обслуживает разные технические приборы.
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности ( 2 г .10 м.) - создает эскизы новых видов и стилей швейных изделий, выполняет чертежи, осуществляет моделирование швейных изделий, выбирает рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий, составляет технологическую последовательность, осуществляет авторский надзор за реализацией художественного решения модели.
Графический дизайнер ( 3 г. 10 м) -это творческий профессионал, который занимается созданием графических элементов и дизайном для различных целей. Их работа включает в себя создание визуальных концепций, разработку макетов, логотипов, брендбуков, упаковки, рекламных материалов, дизайна веб-сайтов и многое другое.
Повар, кондитер ( 3г.10 м.) - в процессе обучения изучаются основы кулинарии и технологии приготовления различных блюд, стандарты и санитарные нормы, оборудование предприятий питания. Большая часть времени отводится на практическую отработку навыков по профилю специальности.
Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы ( 3 г. 10 м) - Специальность "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)" охватывает разнообразные формы художественного творчества, которые сочетают в себе эстетические и функциональные аспекты.
Изготовитель художественных изделий из дерева ( 3 г. 10 м.) - включает в себя создание уникальных и эстетически привлекательных изделий из древесины.
- на базе 11 класса (очно)
Изготовитель художественных изделий из металла (10 м.) - включает в себя создание уникальных изделий и предметов искусства из различных металлических материалов.
В колледже есть 16 кабинетов по дисциплинам, 3 мастерских по специальностям и также, как и во всех учебных заведения актовый зал, спортивный зал, столовая. И самое главное и очень удобное для студентов это общежитие, в которое можно пройти через холл (коридор), из общежития в колледж. Как вы заметили на стенах колледжа висят различные портреты людей , эти портреты мастеров ювелирных изделий, талантливых художников Бурятии , гобеленщиц и чеканщиков.
Также есть еще одно удивительное место это юрта - музей, в котором хранятся лучшие работы талантливых студентов, мы можем ознакомится с уникальными экспонатами отражающие дух народных промыслов и их многообразие.
3.Учебный процесс
Давайте я вам подробнее расскажу о учебном процессе:
Учебный процесс – это систематическая деятельность, направленная на
усвоение знаний и навыков.
В Колледже традиционных искусств народов Забайкалья в настоящее время проводит обучение по 9 специальностям:
1. Хозяйка усадьбы - это специалист широкого профиля, который ведёт индивидуальное фермерское хозяйство, созданное на частной или арендной основе. В её обязанности входят работы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью хозяйства, производством, переработкой сельскохозяйственной продукции и приготовлением блюд.
2. Туризм и гостеприимство - это комплексная и многогранная область, которая объединяет различные аспекты обслуживания и удовлетворения потребностей путешественников и гостей. В его обязанности входят работы, связанные с менеджером гостиничного дела, специалистом по гостеприимству, администратором гостиницы, менеджером по туризму (турагент), организатором досуга, экскурсоводом (гид).
3. Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования – это специальность среднего профессионального образования, которая предполагает подготовку специалистов среднего звена с квалификацией«техник-механик». В его обязанности входят работы, связанные с использованием технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства.
4. Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности - это специальность, которая ориентирована на подготовку специалистов в области разработки, производства и качества изделий текстильной и швейной промышленности. В её обязанности входят , конструировать и моделировать одежду, организовывать швейное производство, разбираться в технологических процессах создания швейных изделий.
5. Графический дизайнер - это профессионал в сфере визуальной коммуникации, который создаёт визуальные изображения для различных медиа-каналов с помощью компьютерных программ и других инструментов.
В её обязанности входят, разработка визуальных концепций, создание эскизов и макетов, создание графических элементов, работа с текстом, редактирование изображений, подготовка материалов для печати, работа с клиентами и коллегами, использование программного обеспечения, соблюдение сроков.
6. Повар, кондитер - специалист, который готовит и оформляет разнообразные блюда, десерты и напитки в ресторанах, кафе, отелях и других
предприятиях общественного питания. В его обязанности входят, приготовление холодных и горячих десертов, выпечки, тортов, пирожных, пралине, мармелада, пастилы и других кондитерских изделий по классическим и авторским рецептам. Также в задачи входит художественное оформление десертов с использованием кремов, глазури, ягод, цветов.
7. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы – это специальность, которая готовит специалистов, обучающихся искусству создания уникальных изделий, сочетающих функциональность и художественную ценность. В его обязанности входят художественное проектирование и изготовление изделий , анализ и систематизация подготовительного материала при проектировании изделий, воплощение в материале самостоятельно разработанного проекта изделия , выполнение эскизов и проектов с использованием различных графических средств и приёмов, самостоятельная разработка колористических решений художественно-графических проектов изделий .
8. Изготовитель художественных изделий из дерева – это специалист, который занимается созданием различных художественных изделий, используя дерево в качестве основного материала. В его обязанности входят, выбор материала, разработка дизайна, деревообработка , резьба по дереву, декорирование, сборка и монтаж, отделка.
9. Изготовитель художественных изделий из металла – это специалист, занимающийся созданием уникальных и красивых предметов и конструкций из различных металлических материалов. В его обязанности входят, разработка концепций и эскизов для будущих изделий, выбор и приобретение необходимых материалов для работы, обработка металла: резка, сварка, ковка и обработка поверхности, участие в установке и монтаже созданных изделий, обслуживание и ремонт профессионального оборудования и инструментов. Также в колледже для студентов по этим специальностям есть отдельные кабинеты для занятий.
Учебный процесс в колледже традиционных искусств народов Забайкалья представляет собой комплексную и многогранную деятельность, направленную на подготовку специалистов в различных областях. Обучение по девяти специальностям, включая такие направления, как хозяйка усадьбы, туризм и гостеприимство, эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования, а также конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности, графический дизайнер, повар кондитер, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изготовитель художественных изделий из дерева, изготовитель художественных изделий из металла позволяет студентам не только получить теоретические знания, но и развить практические навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности.
Таким образом, колледж способствует формированию квалифицированных кадров, готовых к вызовам современного рынка труда и способных внести значимый вклад в развитие своей отрасли и региона в целом.
4.Спортивный сектор
Спорт - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей.
Спортивный зал - специально оборудованное помещение, в том числе инвентарём, предназначенное для проведения тренировок, спортивных игр, занятий спортом или физической культурой.
Тренажерный зал - специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения тренировок, спортивных игр, занятий спортом или физической культурой
Стадион - сооружение для спортивных занятий и игр, состоящее из футбольного поля, площадок и беговых дорожек, окружённое трибунами для зрителей.
Я хочу рассказать вам о наших спортивных секций в колледже:
Расписание : Понедельник , Вторник , Пятница в спортзале с 6 вечера до восьми вечера.
Расписание : Вторник , Четверг , Пятница в спортивном зале с 4 часов после занятий до 6 вечера.
Расписание : Понедельник - Пятница в спортивном зале или в общежитии на 3 этаже. с 16:00 - 18:00
Наши студенты активно участвуют в различных спортивных соревнования принося хорошие достижения.
5.Патриотическая деятельность
Патриотизм-это осознанная любовь и преданность к своей родине, народу и культуре, ну и чувство гордости за достижения своей страны и стремление защищать ее интересы. Патриотизм может проявляться в различных формах, от уважения к государственным символам до активного участия общественной жизни . Это не только чувство, но и готовность к жертвам ради Отечества, что делает важной частью общественного сознания и национальной идентичности. В нашем колледже патриотизм проявляется поднятием флага и пением гимна, проведение различных спортивных и культурных мероприятий, разные встречи с ветеранами боевых действий.
6.Социальное обеспечение
Меры социальной поддержки обучающихся:
- Положение о материальном обеспечении обучающихся из числа детей-сирот , детей, оставшихся без попечения, лиц числа детей сироти детей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
Студенты получают академическую стипендию в размере 728 руб. за хорошую учебу (если сданы зачеты) ,а также они могут получать социальную стипендию в размере 1093 руб. Если студенты активно участвуют в жизни колледжа они могут получать поощерения.
Для создания благоприятных социально-бытовых условий колледж имеет общежитие. Студенты, нуждающиеся в общежитии, обеспечены им на 100%. Санитарное состояние социально-бытовых условий соответствует нормам и требованиям.
7.Питание в столовой
Меню питания в колледже КТИНЗ разнообразное, питательное, полезное, вкусное. По своему вкусу скажу что кормят очень хорошо и питательно, распросив учеников колледжа и сделав подсчет, большинству учеников кто питается, говорят: очень вкусно, питательно и разнообразие. Так же по выходным дают базы и т.д. так же добавлю что готовят очень много всем хватает и даже на 2 порции.
В будние дни питаются: завтрак, обед и ужин, по выходным так же: завтрак, обед и ужин.
Разнообразие в столовой колледжа частое и всегда меняются, на завтрак-каша; обед-суп и второе; на ужин-макароны, пюре и т.д
Хотелось бы сказать что питания в колледже очень хорошое, питательное, вкусное и самое главное дешевое.
8.Библиотека
Библиотека нашего колледжа была основана в 1981 году. В помещении библиотеки регулярно проводятся тематические мероприятия, организуются различные выставки. Студентам были показаны автоматизированные рабочие места (компьютеры), которые они могут использовать для поиска нужной информации в учебных целях.
В библиотеке «КТИНЗ» есть такие справочные материалы как:
алфавитный каталог;
систематический каталог;
систематическая картотека статей;
краеведческая картотека статей.
Выдача информации о книгах, которыми пользуется студент или сотрудник. Без использования автоматизированной системы поиск формуляров читателей занимает значительное время. Запись новых читателей в библиотеку колледжа происходит довольно легко и быстро. В начале каждого учебного года в базу студентов добавляется информация о первокурсниках и каждому из них присваивается сразу же читательский номер. В нашей библиотеке колледжа студенты могут найти всю нужную информацию по нужному им предмету или профессии, так как в библиотеке полно журналов и книг по таким профессиям как: «Графический дизайнер»;
«Повар-кондитер»; «Хозяйка(ин) усадьбы»; «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; и т.д. Чаще всего студенты пользуются библиотекой для поиска информации для успешного выполнения рефератов, докладов и курсовых работ. Так же библиотекой колледжа пользуются преподаватели. Для поиска информации по своему предмету и дисциплине, а так же для заказа книг по заявкам преподавателей и сотрудников колледжа. С помощью автоматизированной системы сотрудник колледжа сможет прямо на рабочем месте ввести свой заказ и передать информацию о нем в библиотеку.
Библиотека не только обеспечивает текущий учебный процесс и руководит чтением учащихся студентов, но уже сегодня является ресурсной базой обновления профессионального образования, информационным центром для преподавателей. В настоящее время библиотека богата 7491 экземпляров разнообразных книг, журналов и т.д.
9.Общежитие
Общежитие играет ключевую роль в создании благоприятной атмосферы для учебы и отдыха студентов. Оно предоставляет не только место для проживания, но и возможности для взаимодействия с сокурсниками, обмена опытом и участия в различных внеклассных мероприятиях. Это способствует формированию профессиональных связей и развитию социальных навыков, необходимых в сфере туризма. Хочу рассказать о условиях проживания. Это очень удобное место проживания, а удобно тем что оно совмещено с колледжем. В нём расположено 5 этажей на каждом этаже есть своя кухня, туалет также на 2,3,4 этаже есть настольные игры, где студенты могут собраться и вместе поиграть. Есть кабинет отдыха, где студенты могут делать уроки, заниматься творчеством и т.д. Также есть кабинет прачечной, куда можно сдавать свои вещи на стирку, медицинский кабинет в случае чего туда можно обратиться к медицинской сестре. Есть душевая. Очень удобно тем, что не нужно тратить деньги на дорогу. Как говорится все для студента. Так же в нашем общежитии есть патриотический кабинет. Каждый вечер кипит работа! Студенты и воспитатели объединяются, чтобы плести сети для наших защитников. Эта деятельность не просто творческое занятие, но и важная помощь в поддержке военнослужащих специальной военной операции: одни готовят материалы, другие плетут. Все это делает нас более сильными и сплоченными. Мы искренне верим, что вместе сможем достичь Победы, ведь за каждым нашим шагом к цели стоит труд и участие каждого из нас.
Умело организованный досуг, заполненность свободного времени интересной, творческой, содержательной деятельностью способствует повышению успеваемости студентов, организованности, дисциплине, соблюдению правил внутреннего распорядка общежития, норм поведения в обществе, улучшению межличностных отношений в коллективе. Создание в общежитии даже самых минимальных условий для воспитывающего досуга, развитие в молодёжной среде общественных начал, связанных с той или иной творческой деятельностью в свободное время, - конкретный путь эффективного влияния на духовный рост молодого человека, на повышение его гражданской зрелости и самосознания. Поэтому воспитателю общежития
необходимо чётко представлять педагогические возможности общежития, его социально-педагогические функции.
В студенческом общежитии всегда найдётся реальная возможность и
реальные условия для того, чтобы молодёжь использовала своё свободное время для роста и совершенствования в избранном деле, для общего всестороннего развития, для любимых занятий. Просто нужно помочь организовать их свободное время, молодые люди всегда будут благодарны за такое участие в их судьбе, за помощь и подсказку, за добрый совет, за умное, но не назойливое развитие их культурных интересов и духовных потребностей. Однако надо помнить и о том, что насильно заставить молодёжь заниматься тем или иным делом в свободное время – значит, оттолкнуть её от этого дела. Поэтому важно найти правильные подходы к каждому студенту, учесть его потребности и интересы, заставить поверить в себя, научить жить более наполненно и интересно. Организация воспитывающего познавательного досуга, который будет интересен молодёжи в общежитии, возможна если воспитатель знает проживающих здесь юношей и девушек, их запросы, знает и то, чего не хватает им. Организовывая воспитательную работу в общежитии всегда необходимо учитывать и выяснять мнение проживающих о той или иной форме организации досуга, чтобы закрепить интерес к проводимым мероприятиям.
В заключение хочется сказать, что условия проживание в общежитии соответствуют стандарту.
10.Заключение.
В заключении хочется отметить, что мы активно применяли навыками и знаниями полученные на занятиях при написании учебной практики. Целью учебной практики являлось: Закрепление теоретических навыков и знаний в процессе обучения направления практики "туризма и гостеприимства".
В процессе учебной практики мы рассказали что есть в нашем колледже , рассказали о учебном процессе в колледже, питании в столовой, патриотической деятельности и спортивном деятельности в колледже. Также определили главные преимущества проживания в общежитии и провели обследование о нашей библиотеке. Мы считаем, что поставленная цель была достигнута.
10