СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по воспитательной и социальной работе в колледже.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспиательная и социальная работа в колледже, отчёт.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по воспитательной и социальной работе в колледже.»

Отчёт.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА


За отчетный период воспитательная работа в колледже проводилась в соответствии с планом воспитательной работы, разработанным в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Международной конвенцией о правах и свободах человека, Федеральной программой развития образования в России, Федеральной программой «Молодежь России», «Национальной доктрины образования Российской Федерации».

Основные направления воспитательной работы в Колледже:

  • реализация Программы развития воспитания в системе среднего профессионального образования,

  • формирование общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО,

  • формирование творческого климата в педагогическом и студенческом коллективах, способствующих развитию, профессиональному самоопределению и творческой самоактуализации личности,

  • развитие духовного начала, способствующего гражданскому воспитанию личности,

  • формирование у студентов знаний исторических корней нашей страны, патриотизма,

  • воспитание толерантности в межнациональном общении,

  • формирование познавательной мотивации, активной жизненной позиции студентов,

  • развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом их будущей профессиональной деятельности,

  • развитие студенческого самоуправления в колледже.

Система управления воспитательной деятельностью представляет сложившуюся вертикаль управления процессом воспитания на уровне Колледжа. Непосредственно в Колледже участвуют в организации и проведении воспитательной работы: директор, заместители директора, социальный педагог, кураторы, преподаватели.

Особое воспитательное воздействие на студентов оказывало преподавание дисциплин цикла общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин, где занятия направлены на гражданско - патриотическое, трудовое, идейно – нравственное, спортивно - оздоровительное, профилактическое, правовое воспитание будущих специалистов среднего звена и рабочих профессий.

Созданная в Колледже организационная система обеспечения воспитательного процесса, позволила педагогам за отчетный период реализовывать цели и задачи воспитания и развития, среди которых главная - подготовить студента к будущей профессиональной деятельности в постоянно изменяющихся социальных условиях, сформировать способность быстрой адаптации в социальной среде и поиска оптимальных решений при выходе из проблемных ситуаций, обеспечение фундаментальной, профессиональной, специальной и общекультурной подготовки будущих специалистов и рабочих, воспитание их на общечеловеческих ценностях, формирование их социально-нравственных ориентиров, обеспечение самосовершенствования, самовоспитания, самоуправления студентов.

Данная цель реализовалась в конкретных задачах через принцип:

«Учебная группа - центр воспитания и подготовки высококвалифицированного специалиста и рабочего».

В Колледже в отчетном году большое внимание уделялось работе кураторов. Кураторы студенческих групп ежегодно назначаются приказом директора из числа преподавателей. Они являются основными звеньями организации и управления воспитательной работой. Деятельность кураторов распространялась на все группы, что способствовало созданию оптимальных условий для саморазвития личности студента, скорейшей и благоприятной адаптации студентов-первокурсников. Работа кураторов являлась составной частью воспитательного процесса Колледжа. Она была направлена на формирование студенческих коллективов, интеграцию их в различные сферы деятельности Колледжа, создание условий для самореализации студентов, максимального раскрытия их потенциальных способностей и творческих возможностей.

Работа кураторов строилась в соответствии с утвержденным директором Колледжа планом работы образовательного учреждения на учебный год.

  • Основными формами работы кураторов с группами являлись: кураторские часы, мероприятия,

спортивные соревнования, экскурсии, индивидуальная работа со студентами, родителями, организация участия студентов в мероприятиях, проводимых в рамках Колледжа, района и края.

Неотъемлемой частью системы управления воспитательным процессом является студенческое самоуправление, которое выполняет важнейшие функции организации студенческой жизни.

Главной целью студенческого самоуправления было воспитание у студентов гражданской активности, творческого отношения к учебе, общественной деятельности, формирование лидерских качеств у будущих специалистов и работников рабочих профессий.

В течение отчетного периода студенческое самоуправление проявило себя при проведении общеколледжных мероприятий и праздников, волонтерских акциях, экологических субботников, районных, краевых общественных мероприятий.

В соответствии с целями и задачами воспитания студенческой молодёжи, воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:

  • нравственное воспитание,

  • гражданско-патриотическое воспитание,

  • культурно-эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • спортивно - оздоровительное.

  • профилактическое.

гражданско- патриотическое воспитание

- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, старшему поколению

- элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, традициях родного края, о примерах исполнения гражданско-патриотического долга

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции

- опыт социальной и межкультурной коммуникации

нравственное воспитание

- представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимодействия в семье, между поколениями, представлениями разных социальных групп

- нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами

- уважительное отношение к традиционным религиям

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей

- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим

трудовое воспитание

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям людей, трудолюбие

- ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека

- представления о различных профессиях

спортивно- оздоровительное

- обеспечение соответствия здоровье сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения гигиеническим требованиям

- уменьшение количества детей, болеющих респираторными заболеваниями, имеющих заболевания органов зрения опорно-двигательного аппарат

- снижение травматизма среди обучающихся

профилактическое

- снижение уровня правонарушений учащимися

- занятость студентов во внеурочное время

- проявления чувства ответственности за свои поступки

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей

Гражданско-патриотическое:

  • Кураторские часы, посвященные Дню Победы;

  • Митинг, посвященный Дню Победы в ВОВ;

  • Пробег 10 км, посвященный Дню Победы в ВОВ;

  • Митинги, посвященные Дню памяти и скорби;

  • Благоустройство мемориального памятника;

  • Уроки мужества;

  • Волонтерское движение «Ты не один»;

  • Районный военно-патриотический квест (игра) «Дорогами бессмертного полка»;

  • «А ну-ка парни» посвященные Дню защитника отечества;

  • Конкурсы плакатов и др.

  • Учебные сборы по основам военной службы.

Студенты принимали участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных знаменательным датам, государственным и профессиональным праздникам:

  • Всероссийский день согласия и примирения,

  • День конституции,

  • День защитника отечества,

  • День Победы,

  • День защиты детей,

  • День России,

  • День Российского студенчества;

  • День системы профессионального технического образования.

Культурно-эстетическое воспитание

В течение отчетного периода в Колледже проводилась работа по приобщению студентов к эстетическим и культурным ценностям, созданию необходимых условий для реализации их творческих способностей и задатков, вовлечению студенчества в активную культурно - досуговую деятельность традиционными стали мероприятия:

  • День знаний: «Здравствуй, колледж»;

  • «Посвящения в студенты»;

  • Новогодняя программа «КиноЁлка»;

  • Районное мероприятие «День тигра»;

  • Районное мероприятие «Эх, масленица»;

  • Краевые мероприятия согласно плана министерства образования Приморского края;

  • КВН;

  • Турнир по волейболу;

  • Районные соревнования «Жим лежа»;

  • Дни открытых дверей;

  • Выпускной.


Социальная и профилактическая работа.

Проводились следующие профилактические мероприятия со студентами в соответствии с утвержденными программами: «Профилактика наркотической, алкогольной, табакокурения и иных зависимостей» и «Профилактика правонарушений среди студентов СХТК»:

  • Работа совета по профилактики правонарушений;

  • введение ограничивающих мер в колледже по табакокурению;

  • проведение кураторских часов и бесед о вреде курения, алкоголизма, наркомании;

  • размещение в учебных корпусах стендов с информацией профилактического содержания;

  • проведение конкурсов стенгазет, плакатов антиникотиновой, антинаркотической и антиалкогольной направленности;

  • проведение тематических культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на противодействие саморазрушающим видам поведения студентов;

  • студенческие акции: Нет наркотикам! Нет курению!

  • Профилактические медицинские осмотры

  • социально-психологическое тестирования

Реализация Программы профилактики асоциального поведения включала следующие направления работы:

  • вовлечение студентов в работу кружков, секций,

  • проведение лекций, бесед, по профилактике правонарушений,

  • проведение тематических кураторских часов, вне учебных занятий и профилактических бесед.

Внедрена в образовательный процесс программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, а также по формированию основ здорового образа жизни. Работа в такой системе дает определенные результаты, т.к. не отмечались данные правонарушения и случаи постановки на учет.

Большая работа в Колледже проводилась с детьми - сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей. Данные категории студентов социально защищены. Все они в отчетном году учились за счёт субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг, обеспечивались в первую очередь местами в общежитиях.


Студенты, обучающиеся в КГБПОУ «СХТК» в 2023 году из числа детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, инвалидов (таблица 1)

Таблица 1


Показатели

Контингент

Дети - сироты

27

Дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа

17

Инвалиды, ОВЗ

5/24

Из малообеспеченных семей

40

Из многодетных семей

61

Всего:

149


Обучающиеся в КГБПОУ «СХТК» относящие к категории детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лица из их числа получают компенсационные выплаты на питание, медикаменты, канцелярские товары, денежное обеспечение проезда, приобретение сезонной одежды, компенсация по выпуску. Назначаются и выплачиваются государственные социальные стипендии. Проводится индивидуальная работа с законными представителями и оказывается помощь в адаптации первокурсников в коллективе, в учебном процессе. Цель: Помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх. Создание благоприятного климата для налаживания отношений между педагогами и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся.

Задачи:

  • ·        Формирование у обучающихся широкого спектра способностей и интересов, определение круга устойчивых интересов;

  • ·        Формирование интереса к другому человеку, как к личности;

  • ·        Развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках;

  • ·        Развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

  • ·        Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

  • ·        Развитие моральных качеств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;

  • ·        Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий и родителей, уклоняющихся от выполнения своих обязанностей по воспитанию, обучению несовершеннолетних детей;

  • ·        Своевременное выявление причин и условий совершенного поступка;

  • ·        Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них обучающимся;

  • ·        Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении.

Работу по адаптации осуществляют кураторы, преподаватели, социальный педагог, заместители директора.

Социальное сопровождение образовательного процесса.

Основной целью работы социального педагога, являлось создание благоприятного психологического климата в образовательном пространстве колледжа, для гармоничного развития личности студентов. В соответствии с этим за отчетный период решались следующие задачи:

  • проведение психологической диагностики с целью выявления индивидуально - психологических особенностей студентов,

  • помощь в адаптации студентов групп нового набора,

  • психологическое сопровождение студентов-сирот,

  • выявление и учёт студентов-инвалидов, студентов с ОВЗ,

  • формирование и ведение личных дел на обучающихся из числа обучающихся-инвалидов и с ОВЗ,

  • организация контроля над учебным процессом обучающихся из числа инвалидов и с ОВЗ,

  • Индивидуальные консультации с обучающимися с ОВЗ, беседы о пропаганде здорового образа жизни с целью коррекции поведения,

  • работа по выявлению студентов «группы риска», заседание совета по профилактике правонарушений,

  • проведение месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и курения,

  • индивидуальное консультирование студентов, преподавателей,

  • оформление, ведение и хранение документации в соответствии с нормативными требованиями,

  • организация и проведение тренингов, социально-психологического тестирования со студентами,

  • участие в работе методического совета

  •  работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • своевременнее выполнение ФЗ № 159 от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  • Работа с органами и учреждениями, общественных объединений, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (опеки и попечительства, КДН, ОПДН, службы занятости, ОВД);

  • Работа по содействию обучающихся в реализации и защите его прав и законных интересов;

  •  Работа по содействию обучающихся в трудоустройстве;

  • Составление плана работы на новый учебный год.

Проводятся групповые занятия, которые направлены на развитие навыков ведения групповой дискуссии, обучение навыкам процесса выработки и принятия группового решения в ходе общения, познание личностных особенностей друг друга, стабилизацию психоэмоционального состояния, выявление психосоматических заболеваний. Со всеми студентами нового набора проведены беседы о целях, задачах, направлениях работы социального педагога колледжа.