Подготовительная часть – 15 мин. | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Даёт строевые команды; разновидности ходьбы и бега; проводит дыхательные упражнения. Движение открытой петлёй. «Петля» исполняется в поперечном, продольном и косом направлениях. Она может быть большого (на всю ширину или длину зала), среднего (половина) и малого (четверть) размера, открытая или закрытая. Расстояние между колоннами один шаг, точно доходить до указанного места. Команда: «направо открытой петлей – марш!» Проводит ОРУ на гимнастической стенке. Перестроение из одной шеренги в две уступами (2 отделения юношей, 2 отделения девушек). Предварительный расчет «по 2 расчитайсь!». Команда: «По расчету шагом – марш!». Обратное перестроение. Команда: «Кругом на свои места шагом – марш!» Разводит по снарядам, указывая точки зала: 1отделение юношей – первым снарядом низкая перекладина – нижний правый угол, нижний левый угол; 2 отделение юношей - первым снарядом акробатика нижняя часть - диагональ; 1 отделение девушек – первым снарядом вольные упражнения – верхний правый - нижний правый угол; 2 отделение девушек – первым снарядом р/в брусья – верхняя левая часть зала. По отделениям к местам занятий - шагом марш! Установить снаряды, продолжить занятие, вольно, разойдись! | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему занятия. Выполняют повороты, выполняют ходьбу с заданием и по команде переходят на бег. Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют ОРУ на гимнастической стенке под музыку. Двигаются к месту занятий. Устанавливают снаряды. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Основная часть – 25 мин. | Преподаватели рассказывают и показывают упражнения на снарядах. Юноши: перекладина: с разбега подъём одной (правой) – перехват в хват снизу – оборот вперёд верхом – поворот налево с перемахом левой – махом назад соскок; акробатика: стойка на лопатках с опорой руками – перекат вперёд в упор присев – стойка на голове и руках – перекат в упор лёжа – упор присев – прыжок прогнувшись с поворотом на 90*. Девушки: р/в брусья: а) Размахивание изгибами в висе на верхней жерди (лицом к нижней) б) Перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди. в) Перехват левой скрестно и поворот налево в сед на левом бедре, правую руку в сторону - обозначить. г) Хватом левой рукой за нижнюю жердь соскок прогнувшись вольные упражнения: Исходное положение - основная стойка 1-2 Стойка на носках, руки в сторону книзу 3-4 Руки мягко в И.п. 5-6 Стойка на носках, руки вверх - наружу ладонями книзу 1-2 С поворотом направо скрестный шаг левой вперед, руки в стороны, смотреть на правую кисть 3-4 Шаг правой в сторону, левая скрестно назад на носок с поворотом налево кругом, смотреть на левую кисть 5-6 Шагом правой небольшой выпад с поворотом на 135° направо, левая сзади на носке, руки мягко вниз, голову слегка наклонить. Руки вперед ладонями вниз, голову приподнять. 1-8 Круг правой кверху с движением головы (смотреть за движением правой кисти) 1правой кисти). 1-4 Равновесие на полусогнутой правой дугами книзу руки в 2,0 стороны. 5-8 Мягко опуститься в упор присев. 1,0 1-2 Вставая с полуповоротом направо и поднимая соединенные руки (около тела) вверх в стойку на правой, левая сзади на носке. 3-4 Руки в стороны. 5 Мах левой ногой и хлопок под ней. 1,0 6 Приставить левую, руки в стороны. 7-8 Тоже правой ногой. 1,0 1-2 Два подскока на обеих ногах с поворотом на 90° направо на 1,5 каждый счет (правым боком к основному направлению). 3-4 Правую вперед на носок, левую руку вперед ладонью книзу, правую в сторону, повернуть голову направо. 5-6 Приставляя левую с поворотом направо, руки в стороны. 7 Наклон вперед руки назад. 8 Основная стойка. 1 Подскок на левой, правую вперед на носок, руки на пояс. 2 Подскок переменить положение ног. 3 Подскоком стойка на левой, согнуть правую (ступня касается икроножной мышцы), колено вперед. 4 Подскоком переменить положение ног. 5 Подскоком стойка ноги врозь, руки в стороны. 6 Подскоком стойка скрестно (3-я позиция). 7 Подскоком стойка ноги врозь, руки в стороны. 8 Подскоком о.с., руки вверх - наружу ладонями вниз, смотреть вверх. Команда: «Работу на снарядах закончить, снаряды убрать, вольно, разойдись!» Фигурное перестроение: «Через центр зала на верхнюю середину по отделениям шагом марш!» | Слушают преподавателей и выполняют задание. Работают на снарядах, осуществляют страховку. Работают на снарядах, осуществляют страховку. Выполняют вольные упражнения под музыку по группам и индивидуально. Выполняют вольные упражнения под музыку по группам и индивидуально. | ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. |
3. Заключительная часть – 5 мин. | Рефлексия: по заданию преподавателя студент, который почувствовав, что минута прошла, делает шаг вперёд. Проводит беседу по вопросам: - Какие ОРУ мы выполняли? - На каких снарядах работали юноши? - На каких снарядах работали девушки? - Какие физические качества мы воспитывали на занятии? - Какие компетенции мы формировали на занятии? Выставление оценок. Домашнее задание. Преподаватель объясняет домашнее задание: подготовить ОРУ в парах. | Слушают и выполняют задание преподавателя. Активно отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Делают вывод о сформированности общих компетенций. Слушают и запоминают домашнее задание. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ПК 1.4 Анализировать учебное занятие |