СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по Графическому редактору.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок представляет собой урок- игру, повторение навыков работы в графическом редакторе, связанная с темой Великой отечественной войны

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Графическому редактору.»

Графический редактор Paint Усубалиева Роза Дауровна учитель информатики

Разделы: Информатика

Тип урок- игра: обобщения и систематизация знаний.

Цель урока: систематизировать и закрепить полученные знания умения навыки по графическому редактору.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания учащихся по теме: графический редактор Paint.

  • Показать свои умения работы с инструментами.

Воспитательные:

  • Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.

  • Воспитывать ответственность при работе с персональным компьютером;

  • Воспитание интереса и положительного отношения к предмету информатика.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность и творческие способности учащихся при работе в группах.

Оборудование и материалы: компьютер, доска, карточки, песочные часы, заготовки на ПК, МР3 с военными песнями, презентация к уроку

План урока:

1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задачи урока.
3. Актуализация знаний (в виде игры).

А) конкурс “Разминка”;
Б) конкурс “ Тяжело в ученье, но легко в бою ”;

4. Практическая работа за ПК.(«Военный грузовик», «Шпион», «Секретное сообщение», «Звезда», « Салют» )
5. Подведение итогов и выставление оценок, рефлексия.
6. Постановка Д/З.

Ход урока

        1. Организационный момент. 5 мин

Здравствуйте ребята! Я учитель информатики Роза Дауровна. Сегодня мы проведем необычный урок, урок- игру.

Тема нашего урока: Графический редактор Paint .

1)

У---Ребята какую цель урока мы можем перед собой поставить?

ОТ—Повторить имеющиеся знания по теме «ГР» и закрепить их.

2)

У-- Что мы развиваем, когда работаем в этой программе?

ОТ- способности, Творческие.

Ребята, скажите, что интересного вы заметили в классе? (Ответы детей). Правильно.

С чем связан рисунок? (Ответы детей). Верно

Какой юбилей отмечаем мы в этом году? (Ответы детей). Молодцы

Каких героев ВОВ – Кыргызстанцев Вы знаете?


2)

У—Чему научит сегодняшний урок?

ОТ- Уважительно относится к ветеранам и истории страны


Почти 4 года шла жестокая кровопролитная война. Но, несмотря на все тяготы и ужасы той войны, советский народ выстоял и 9 мая 1945 года встретил Победу пышным праздничным салютом

«Важный день для всей планеты,

Вечен он, непобедим!

Отмечаем День Победы!

Знаем, Помним и Скорбим!»

Для начала выберите себе карточки. Вы разделитесь на две команды. «Разведчики» собираются в одну группу, «Снайперы» во вторую.

Таким образом группа делится на 2 команды. Нам необходим хранитель времени. Каждое задание мы будем выполнять за определенное время.

Каждая команда будет получать за правильный ответ «Звезду». В конце урока мы подсчитаем, сколько звезд заработала каждая команда и определим победителя.

2. Мозговой штурм: 

Сейчас проведем игру- разминку, проверим готовность команд к будущей победе, вы покажите свои теоретические знания по графическому редактору.

1 конкурс “Разминка” 5 мин

Каждой команде поочередно задаются по 2 вопроса, на обсуждение вопроса дается 30 секунд. Если команда не дает правильный ответ, то команда соперников может дать ответ на поставленный вопрос. ( за каждый правильный ответ 1 звезда)

1 команда

2 команда

1.  Какая программа в компьютере позволяет нам работать с рисунками?       
           Paint. Молодец! Вот тебе Звездочка)

1. Как открыть графический редактор Paint
   Пуск – программы – стандартные – Paint. (Правильно! Ты заработал Звезду).

2. Расскажите, как правильно сохранить рисунок.
        Файл – сохранить – выбрать папку – ввести имя файла … (Правильно! Заслуженная звезда).

2. Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?
Выделение, кисть, распылитель, заливка, линия, прямоугольник … (Верно! Ваша команда берет звезду).

2 «Тяжело в ученье, но легко в бою»

Ребята у каждой команды на столе лежит лист с кроссвордом. Засекаем время 5 мин. В течении этого времени Вам предлагается разгадать кроссворд. Команда, которая справится первой, получит еще одну звезду.

Готовы?

Тогда вперед

(Кроссворд).

Теперь, давайте, вместе проверим ваши ответы на кроссворд. Правильно, ответившая команда зарабатывает «Звезду».

Вы, наверное, устали от напряженной работы. Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру на внимание, проверим, готовы ли команды, к марш броску.

Физкультминутка на основе повторения правил ТБ. 2 мин

Если я называю «неправильно» правила ТБ, вы поднимаете руки вверх.

Если я называю «правильно» правила ТБ, вы вытягиваете руки перед собой.

Правила ТБ:

  1. Нужно включать компьютер без разрешения учителя (руки вверх)

  2. При несчастном случае, или поломке оборудования позвать учителя (руки перед собой)

  3. Можно есть, и пить напитки в компьютерном классе. (руки вверх)

  4. Не допускать порчи оборудования (руки перед собой)

  5. Нужно работать в верхней одежде (руки вверх)

  6. Нельзя прыгать, бегать, шуметь (руки перед собой)

Молодцы, вы все хорошо знаете ПТБ в компьютерном классе.

3. Практическая работа (Выполнение тренировочных заданий) Присаживайтесь за за компьютеры, приступаем к работе. Ребята на войне, как на войне. Минута промедления грозит- смертью. Поэтому каждое задание будет на определенное время, которое отражено на доске.

1. Я вижу вдалеке военный грузовик противника. Какой он? Откройте папку «Победа», на рабочем столе, в нем находится файл с именем 1 и выполните действия, которые там написаны. -3 мин.

(Молодцы! Команда получает звезду)

2. Команды мы захватили врага, давайте посмотрим, как он выглядит? Для этого на рабочем столе в папке «Победа», откройте файл с именем 2 и выполните действия, которые там написаны. Время- 3 мин.

(Молодцы! Вы достойны звезды)



    1. Ребята, наступил ответственный момент, нам в руки попало секретное послание, давайте разгадаем его. В папке «Победа», откройте файл с именем 3

Время - 2 минутки.

Физкультминутка для снятия зрительного напряжения

(1 мин)

4. Молодцы, за личное мужество и отвагу в боях, в результате которых противнику был нанесен значительный урон вы награждаетесь звездой. Откройте в папке «Победа»,  файл- №4. Соедините точки «Прямой линией» и закрасьте ее. На это дается 2 минутки.

(Молодцы! Команда получает звезду)

А теперь вам предоставляется возможность самостоятельно выполнить творческую работу. Откройте готовую заготовку «5» для вашей открытки. Украсьте открытку праздничным салютом. На эту работу вам отводится 3 минуты.

Итак, вы справились с последнее работой. У вас получились замечательные открытки. Давайте теперь замостим рабочий стол готовой открыткой. Уважаемые гости смогут оценить их на перемене.

Нравится ли вам открытка?

Какие инструменты графического редактора Paint вы использовали на уроке?



Время вышло, давайте посмотрим, кто справился с заданием и, что в итоге получилось. А теперь надо подсчитать ваши “звезды” и определить лидера по итогам всех конкурсов.

Учащимся из команды победителей можно поставить оценку “5”. Ребятам из проигравшей команды – “4”.

4. Итог урока (5 минут)

Рефлексия. 

На столе возле вашего компьютера находится смайлики.

Зеленый смайлик – означает, вам понравился урок.

Оранжевый– у вас многое получилось.

Розовый - пока не получилось, но я буду стараться.

Ребята, прикрепите к доске смайлик, который подчеркивает ваши эмоции.


Поздравление: Ребята, уважаемые гости. Мы поздравляем Вас с наступающим праздником – Днём Великой Победы.

Желаем Вам здоровья, только мирного неба над головой и чтобы страшное слово «война» не звучало ни в одной семье.

Спасибо за работу. До свидания!!!


6