СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по МДК01.01

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по МДК01.01. Тема: "Ручные инструменты для штукатурных работ"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по МДК01.01»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 123

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ






Тема урока: «Ручные инструменты для штукатурных работ»








Разработчик: преподаватель - Насыбуллина Н.А.













г.Ульяновск

Проект учебного занятия

теоретического обучения в ФКП ОУ №123 ФСИН России г.Ульяновска.

Преподаватель: Насыбуллина Надежда Алексеевна.

Профессия: «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Профессиональный модуль: «Выполнение штукатурных и декоративных работ».

Тема программы: «Технологические процессы оштукатуривания поверхностей».

Тема урока: «Ручные инструменты для штукатурных работ»

Цели урока:

Образовательная: сформировать у учащихся знания о ручных инструментах для штукатурных работ и их назначении, также умения распознавать эти инструменты.

Развивающая: развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, умения оперировать знаниями об инструментах и их назначением, анализировать и сравнивать их свойства.

Воспитательная: воспитание у учащихся чувства ответственности за проделанную работу, аккуратности, умения работать в коллективе, в группе и самостоятельно.

Учащиеся должны знать: названия инструментов для штукатурных работ и их назначение.

Учащиеся должны уметь: применить знания при выполнении заданий.

Тип урока: изучение нового материала

Формы учебной работы учащихся: самостоятельная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный метод- беседа, демонстрационный, индуктивный, метод контроля.

Средства обучения: компьютер; мультимедийный проектор; экран; стенд: «Инструменты для штукатурных работ», инструменты, раздаточный материал.

Раздаточный материал: головоломки, кроссворды, оценочные ведомости, тесты

Материалы к уроку: тёрка кухонная; ковш для воды; одёжная щётка; плакат с правилом: «жи», «ши» пиши с буквой «и»; молоточек для отбивки мяса; тарелка; бокал; губка обувная; инструменты для штукатурных работ: штукатурная лопатка, сокол, кисть- макловица, полутёрок, терка, отвес, металлическая щётка, уровень, правило, гладилка, шпатель, зубило, скребок, ковш, фасонные полутёрки (усёночный и лузговой); приложения, презентация на тему: «Ручные инструменты для штукатурных работ»








Ход урока.


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Предполагаемая дея-тельность учащихся на уроке

1.Организацион-ный момент

1 мин.

Приветствие учащихся, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку.

Учащиеся приветству-ют преподавателя, де-журный сообщает информацию об отсут-ствующих.


2.Постановка те-мы и цели урока

3 мин.

1.Создание проблемной ситуации (деятельностный подход в свете нового ФГОС): Вам нужно выпол-нить ремонт штукатурки стен комнаты. Что для этого Вам необходимо?

Слушает ответы учащихся и акцентирует внимание на

теме урока, которая заранее записана на доске. И ставит цели урока.

Слушают преподавателя.

Отвечают на вопрос преподавателя.

1 мин.


3.Объяснение нового материала с показом презентации.

5 мин.

Показ презентации с комментариями





Учащиеся слушают преподавателя и кратко конспектируют.

5 мин.


4. Закрепление полученных знаний. Проверка усвоения

22-23 мин.

1. Работа с учебником. Раздает тесты с критериями оценивания. Преподаватель консультирует и осуществляет контроль выполнения заданий. Затем на экране выводятся правильные ответы.




2.Предлагает учащимся конкурс «Слова - омонимы». Объясняет условия конкурса (участники зарабатывают дополнительные оценки)

Оценивает ответ каждого.







3.Преподаватель раздаёт кроссворды (1 на парту)

Проверка результатов на экране построчно

Преподаватель вносит оценки в итоговую ведомость урока.



4. Преподаватель даёт описание инструмента.

Первому ответившему ставит баллы.

1.Учащиеся выполняют тесты (приложение 1), используя учебник, затем обмениваются ими с соседом по парте и проверяют ответы,

Выставляют баллы по критериям и сдают преподавателю.

5 мин.


2.Учавствуют в конкурсе: «Слова - омонимы» (приложение 2).

Первый желающий выполняет задание конкурса. В случае, если он не справился, то второй дополняет ответ первого и т.д.

8 мин.


3.Учащиеся в паре разгадывают кроссворд(приложение 3), обмениваются результатами с соседней партой и проверяют с ответами (на экране) 6 мин.


4. Учащиеся называют инструмент (приложение 4) 3 мин.

4.Заключение урока, подведе-ние итогов, выс-тавление оценок.

8 мин.

Преподаватель подводит итоги, объявляет общий результат по карточкам- заданиям.

Оценивает отдельно дополнительной оценкой

Разгадывают головоломку (приложение 5)

5.Домашнее задание.

3 мин.

Преподаватель предлагает учащимся домашнее задание: составить свой кроссворд по данной теме.

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы.


6. Итог занятия.

2 мин.

Благодарю за работу на уроке. Задаю вопросы:

- Что узнали нового?

- Чему научились?

Подводят итог



Преподаватель: Насыбуллина Надежда Алексеевна













ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ВАРИАНТ 1

ЗАДАНИЕ: написать наименование инструмента по его назначению

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА

НАЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА

1.


Очистка от грязи, брызг раствора, пыли

2.


Проверка качества штукатурки (ровности поверхности)

3.


Намазывание раствора на потолок лучше всего

4.


Разравнивание раствора по маякам(рабочие приемы: снизу вверх)

5.


Разделка (углов) усёнков

6.


Очистка со стен и потолка слоя побелки, обоев

7.


Насекание насечек, пробивка борозд, выборка швов

8.


Определение вертикальности элементов поверхности

9.


Разметка поверхности (проведение ровных линий)

10


Для проверки ровности потолка и горизонтальных поверхностей



Правильный ответ -1 балл;

Неправильный ответ -0 баллов


Всего баллов:











ВАРИАНТ 1 (Эталон)

ЗАДАНИЕ: написать наименование инструмента по его назначению

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА

НАЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА

1.

Щётка металлическая

Очистка от грязи, брызг раствора, пыли

2.

Правило

Проверка качества штукатурки (ровности поверхности)

3.

Штукатурная лопатка (кельма)

Намазывание раствора на потолок лучше всего

4.

Полутёрок

Разравнивание раствора по маякам (рабочие приемы: снизу вверх)

5.

Усёночный полутёрок

Разделка (углов) усёнков

6.

Скребок

Очистка со стен и потолка слоя побелки, обоев

7.

Зубило

Насекание насечек, пробивка борозд, выборка швов

8.

Отвес

Определение вертикальности элементов поверхности

9.

Шнур-отвес

Разметка поверхности(проведение ровных линий)

10

Уровень гибкий(водяной)

Для проверки ровности потолка и горизонтальных поверхностей



Правильный ответ -1 балл;

Неправильный ответ -0 баллов


Всего баллов:






ВАРИАНТ 2

ЗАДАНИЕ: написать наименование инструмента по его назначению

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА

НАЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА

1.


Определение густоты раствора

2.


Набрасывание раствора большими порциями

3.


Намазывание и удерживание порции раствора

4.


Затирка вкруговую и вразгонку

5.


Грунтовка поверхности, смачивание водой

6.


Измерение размеров неровностей поверхностей

7.


Разделка (углов)лузгов

8.


Заглаживание накрывки

9.


Заделка и расшивка трещин

10


Разделка рустов и швов между плитами перекрытия



Правильный ответ -1 балл;

Неправильный ответ -0 баллов


Всего баллов:




















ВАРИАНТ 2 (Эталон)

ЗАДАНИЕ: написать наименование инструмента по его назначению

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА

НАЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА

1.

Конус

Определение густоты раствора

2.

Ковш

Набрасывание раствора большими порциями

3.

Сокол

Намазывание и удерживание порции раствора

4.

Тёрка

Затирка вкруговую и вразгонку

5.

Кисть-макловица

Грунтовка поверхности, смачивание водой

6.

Рулетка, метр склад-ной

Измерение размеров неровностей поверхностей

7.

Лузговой полутёрок

Разделка (углов)лузгов

8.

Гладилка

Заглаживание накрывки

9.

Отрезовка

Заделка и расшивка трещин

10

Рустовка

Разделка рустов и швов между плитами перекрытия



Правильный ответ -1 балл;

Неправильный ответ -0 баллов






















ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

КОНКУРС: «Слова-омонимы» (одни и те же слова, обозначающие различное назначение предмета).

Задание. На столе выложены бытовые предметы: тёрка кухонная; ковш для воды; одёжная щётка; плакат с правилом: «жи», «ши» пиши с б уквой «и»; молоточек для отбивки мяса; тарелка; бокал; губка обувная.Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами к названиям штукатурных инструментов (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение). Причём предметов должно быть больше, чем «слов-омонимов». Выбор предметов пояснить на натуральных образцах и плакатах.

1) Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки.

2) Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.

3)Щетка(одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая).

4) Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты раствора.

5) Совок (мусорный) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.

6) Правило (“жи”, “ши” пиши с буквой “и”) – правило – штукатурный инструмент для контроля и разравнивания раствора по маякам.

7) Молоточек для отбивки мяса – инструмент бучарда для насечки поверхности.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: тот, кто выбрал и назвал большее количество предметов, получает дополнительную оценку за урок- «5», второй- в зависимости от ответа первого (но не ниже оценки «4»).





















ПРИЛОЖЕНИЕ 2.



КРОССВОРД

«Инструменты для штукатурных работ»



1


1





2











3










4






5








6










7










8














ПО ВЕРТИКАЛИ: 1- профессия строителя-отделочника

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1-инструмент для набрасывания раствора на поверхность

2-инструмент для разравнивания и намазывания раствора на поверхность

3-инструмент для насечки поверхности

4-инструмент для намазывания и разравнивания раствора

5-инструмент для заглаживания поверхности

6-инструмент для отделки рустов

7- контрольно-измерительный инструмент

8- контрольно-измерительный инструмент

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: дополнительная оценка за разгаданный кроссворд каждому из пары. Время ограничено.







КРОССВОРД

«Инструменты для штукатурных работ»



1


1



Ш


2




Т







3

У









4


К






А






6



Т






7

у










8

Р











ПО ВЕРТИКАЛИ: 1- профессия строителя-отделочника









КРОССВОРД

«Инструменты для штукатурных работ»

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1-инструмент для набрасывания раствора на поверхность





1


К

О

В

Ш


2




Т







3

У









4


К




5


А






6



Т






7

у










8

Р

























ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2-инструмент для разравнивания и намазывания раствора на поверхность




К

О

В

Ш


П

О

Л

У

Т

Ё

Р

О

К



3

У









4


К




5


А






6



Т






7

у










8

Р

























ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

3-инструмент для насечки поверхности






К

О

В

Ш


П

О

Л

У

Т

Ё

Р

О

К



Б

У

Ч

А

Р

Д

А




4


К




5


А






6



Т






7

у










8

Р





























ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

4-инструмент для намазывания и разравнивания раствора






К

О

В

Ш


П

О

Л

У

Т

Ё

Р

О

К



Б

У

Ч

А

Р

Д

А




С

О

К

О

Л


5


А






6



Т






7

у










8

Р



























ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

5-инструмент для заглаживания поверхности






К

О

В

Ш


П

О

Л

У

Т

Ё

Р

О

К



Б

У

Ч

А

Р

Д

А




С

О

К

О

Л


Г

Л

А

Д

И

Л

К

А

6



Т






7

у










8

Р



























ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

6-инструмент для отделки рустов






К

О

В

Ш


П

О

Л

У

Т

Ё

Р

О

К



Б

У

Ч

А

Р

Д

А




С

О

К

О

Л



Г

Л

А

Д

И

Л

К

А

Р

У

С

Т

О

В

К

А


7

у










8

Р

































ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

7- контрольно-измерительный инструмент






К

О

В

Ш


П

О

Л

У

Т

Ё

Р

О

К



Б

У

Ч

А

Р

Д

А




С

О

К

О

Л


Г

Л

А

Д

И

Л

К

А

Р

У

С

Т

О

В

К

А



У

Р

О

В

Е

Н

Ь




8

Р













ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

8- контрольно-измерительный инструмент







Эталон ответа.










К

О

В

Ш


П

О

Л

У

Т

Ё

Р

О

К



Б

У

Ч

А

Р

Д

А




С

О

К

О

Л


Г

Л

А

Д

И

Л

К

А

Р

У

С

Т

О

В

К

А



У

Р

О

В

Е

Н

Ь




П

Р

А

В

И

Л

О





По вертикали:

1.Штукатур.

По горизонтали:

1.Ковш.

2.Полутерок.

3. Бучарда.

4.Сокол.

5.Гладилка.

6.Рустовка.

7.Уровень.

8.Правило.





ПРИЛОЖЕНИЕ 4.


«Угадай инструменты».

Задание. Я даю описание инструмента, а вы его называете. Первый ответивший получает дополнительный балл.


1.Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность. (Штукатурный сокол).

2.Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вешают на борт ящика. (Штукатурный ковш).

3.Он бывает круглый в середине с ручкой, из него набрасывают раствор. (Тарельчатый сокол)

4.Состоит из стального полотна, черенка с коленом, деревянной ручки, насаженной на черенок, им насыпают, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают и намазывают. (Штукатурная кельма).

5.Оно бывает деревянное и металлическое, двух, трехметровое. (Правило)
































Приложение 5.


ГОЛОВОЛОМКА



ш

т

п

р

щ

у

п

р

у

к

а

т

у

р

а

с

п

в

е

ц

е

г

т

е

и

р

у

м

и

в

с

л

к

с

е

п

о

о

о

а

ё

н

с

р

к

к

о

н

т




















Приложение 5. (ответы)

ГОЛОВОЛОМКА




ш

т

п

р

щ

у

п

р

у

к

а

т

у

р

а

с

п

в

е

ц

е

г

т

е

и

р

у

м

и

в

с

л

к

с

е

п

о

о

о

а

ё

н

с

р

к

к

о

н

т
























Ведомость оценок



п/п

Фамилия, имя, отчество

Баллы

1-ое зад

Оценка

1-ое зад

Оценка

2-ое зад

Оценка

3-ое зад

Оценка

4-ое зад

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17

































РУЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ

и нструмент

Название

Назначение


Полутёрок



Для разравнивания и намазывания раствора на поверхности.


Тёрка

Для затирки поверхности вкруговую и вразгонку



Штукатурная

лопатка(кельма)


Для перемешивания,

и набрасывания раствора


Правило


Для проверки ровности оштукатуренной

поверхности, разравнивания раствора по маякам.


Сокол


Для набрасывания раствора с сокола, для намазывания раствора на поверхности, для поддержания порций раствора.




Ковш штукатурный


Для набрасывания больших порций раствора на поверхности.
















24