Разработка урока по русскому языку в 4 классе
Тема: « Падежи имён существительных». (слайд №1)
Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.
Цель: совершенствование умения различать падежи имён существительных.
(слайд №2)
Задачи урока:
1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.
2.Развивающая: развивать умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогам, развивать речь, мышление, внимание.
3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку и здоровому образу жизни.(правильному питанию)
Оборудование: компьютер, слайды презентации, раздаточный материал.
Ход урока
Психологический настрой.
2.Чистописание.
Назовите буквенную единицу алфавита, которая ассоциируется с понятием здоровье.
-запись заглавной и строчной буквы Зз ( слайд №3)
Здоровье дороже богатства. ( слайд №4)
-Как вы понимаете эту пословицу?
- Назовите пословицы о здоровье? (дом. зад.)
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться определять падежи имен существительных и поговорим о правильном питании.
(слайд 5) (Работа в группах)
- Сколько падежей в русском языке?
Из–за снежинок рассыпались падежные вопросы и помощники. .Подобрать к падежам вопросы. (слайд №6, 7)
Проверяем. (слайд №8)
Ученики рассказывают падежи
ІІ Этап Учебно-познавательная деятельность
Цель: усвоение содержания темы
- Определить падеж имени существительного? (слайд №9)
Проверяем (слайд №10)
-Как определить падеж имени существительного? кластер в группах
(слайд 11)
- Просклонять существительное : снег.(Работа в группах)
-Проверяем (слайд 12)
- Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание.
Тонкие и толстые вопросы по теме.
Таблица " толстых " и " тонких " вопросов (слайд 13) |
Толстые ? | Тонкие ? |
Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Что, если ... ? | Что ? Когда ? Будет ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...? |
Физкультминутка
4.-Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. (слайд№14) (слайд15)
-Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания.
5 Игра «Идём в магазин» .Словарная работа Выбрать и записать полезные продукты питания (овощи и фрукты определить род имён существительных). (работа в группах) Назвать слова на английском, казахском языках (картинки)
1) Морковь, помидор, картофель, 2)огурец, яблоко, горох(слайд №16)
( взаимопроверка) В каком падеже стоят имена существительные?
- Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога).
- Как называются остальные падежи? (Косвенными).
- Как по-другому называется изменение имен существительных по падежам?(Склонение).
- Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? ( в них много витаминов)
Без витаминов человек болеет. Известно более 25 видов витаминов. Сегодня мы повторим витамины А, В, С, Д и в каких продуктах они содержатся. (слайд №17)
6. (работа в группах ) Определить падеж имён существительных .
Витамин А 1 группа
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке, винограде,
В масле , перце и салате,
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!.
Витамин В 2 группа
-Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи,
Вот для вас секрет успеха!
7. Работа с деформированным текстом. (слайд №18)
Составить предложения и подчеркнуть главные члены предложения .
А) Витамины, с, организму, помогают, нашему, болезнями, бороться. (1 группа)
(Витамины помогают нашему организму бороться с болезнями.)
Б) Фрукты, перед, и, водой, овощи, люди , горячей, моют, едой.
(Фрукты и овощи перед едой люди моют горячей водой.)
( 2 группа)
8. Домашнее задание: стр. (слайд №19)
Рефлексия (слайд №20)
Лестница успеха (Смайлики) (слайд №21)
Главное в жизни это здоровье
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
- Урок окончен. Всем спасибо.