СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Анализ современного урока"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Анализ современного урока"»

  1. Анализ цели урока

8) ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ

7) Психологический анализ урока

6) Оценка санитарно-гигиенических условий

5) Анализ домашнего задания

4) Анализ методики проведения урока

3) Анализ содержания урока

Аспекты анализа современного урока:

Комплексный анализ

Аспектный анализ (осуществляется на основе структурного, главное внимание уделяется анализу одного аспекта)

Полный анализ (система аспектных анализов)

Структурный анализ (является основой для всех анализов и проводится сразу после краткого анализа)

Краткий анализ (проводится сразу после урока и не является окончательным)

Виды анализа современного урока:

ПАМЯТКА:

Анализ современного урока











2) Анализ структуры и организации урока



























8

Общие выводы по уроку:

1.Оценка самоанализ урока учителем;

2.Общая оценка достижения поставленной цели;

3.Аргументированная характеристика достоинств урока;

4. Недостатки урока;

5. Рекомендации по самообразованию на основе выводов.

Психологический анализ урока:

1.Настроение и эмоциональный отклик на уроке;

2.Развитие внимания;

3. Тренировка памяти;

4. Развитие мышления учащихся;

5.Развитие воображения;

6. Организация восприятия материала;

7. Психологическое состояние учащихся;

8. Способствовал ли урок общему ризвитию личности ученика;

9. Знание учителем возрастной психологии.





Оценка санитарно-гигиенических условий урока:

1.Классная доска;

2. Уровень освещенност и чистота помещения;

3.Методы работы над осанкой учащихся;

4.Режим проветривания; физмунутки;

5.Применение наглядностей;

6. Наличие отвлек. от темы урока, использование учителем в ходе учебного занятия;

7.Соблюдение охраны труда и техники безопасности




7

6

5

Анализ домашнего задания:

1.Методы и приемы проверки дом. з;

2.Мотивация дом. з. на данном уроке;

3.Объем дом. з.;

4.Характер дом. з.;

5.Посильность дом. з.;

6.Подготовленность дом. з. всем ходом урока;

7.Методика задания на дом, инструктаж;

8.Предполагаемая отдача от задания на дом.

Схема полного анализа урока

Анализ работы учащихся на уроке:

1.Акивность учащихся на разных этапах;

2.Интерес к теме или уроку;

3.Владеют ли учащиеся НОТ на уроке;

4.Выполнение учащимися единых требований;

5.Наличие навыков самоконтроля;

6.Качество ЗУ учащихся;

7.Умение самостоятельно приобретать знания;

8.Культура межличностных отношений;

9.Реакция на оценку учителя.



4

Анализ методики проведения урока:

1.Правильность отбора методов, приемов и средств обучения;

2.Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке;

3. Формирование у учащихся новых понятий;

4.Актуализация спорных знаний;

5.Качественное освоение нового материала;

6.Использование средств обучения;

7. Организация учителем самостоятельной работы учащихся;

8. Педагогическая техника учителя.




Анализ содержания урока:

1.Соответствие содержания урока требованиям стандарта;

2.Логичность изложения;

3.Доступность;

4.Научность;

5.Связь содержания урока с жизнью;

6.Связь содержания урока с потребностями и интересами учеников;

7.Формирование самостоятельности мышления, активной учебной деятельности и т.д.



3

Анализ структуры и организации урока:

1.Соответствие структуры, урока его цели и типу;

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этого урока;

3. Целесообразность распределения времени по этапам урока;

4.Рациональность использования оборудования кабинета;

5.Научная организация труда учителя и учащихся;

6.Организация начала и конца урока;

7.Оптимальный темп ведения урока;

8. Наличие плана и степень его выполнения.



2

Анализ цели урока:

1.Правильность и обоснованность и цели урока;

2.Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов;

3.Степень достижения поставленной цели.







1