СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка: "Анализ современного урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка: "Анализ современного урока"»

















Анализ содержания урока

1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта

2. Логичность изложения

3. Доступность изложения

4. Научность изложения

5. Связь содержания урока с жизнью

6. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика

7. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности

Анализ методики проведения урока

1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения

2. Разнообразие методов и приемов

3. Формирование у учащихся новых понятий

4. Актуализация спорных знаний

5. Качественное освоение нового материала

6. Использование средств обучения

7. Организация учителем самостоятельной работы учащихся

8. Педагогическая техника учителя

Анализ работы учащихся на уроке

1. Активность и работоспособность учащихся

2. Интерес к теме или уроку

3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы

4. Выполнение учащимися единых требований

5. Наличие навыков самоконтроля

6. Качество знаний и умений учащихся

7. Умения самостоятельно приобретать знания

8. Культура межличностных отношений

9. Реакция на оценку учителя


ГБПОУ КК ЕПК













«Анализ современного урока»














Подготовила студентка

Ш-32 группы

Комбалина Вероника



Ейск, 2022г.




























Анализ домашнего задания

1. Методы и приемы проверки домашнего задания

2 . Мотивировка домашнего задания на уроке

3. Объем домашнего задания

4. Характер домашнего задания

5. Посильность домашнего задания

6. Подготовленность домашнего задания

7. Методика задания на дом

8. Предполагаемая отдача от заданного на дом

Оценка санитарно-гигиенических условий труда

1. Классная доска

2. Уровень освещенности, чистота помещения

3. Приемы и методы работы над осанкой детей

4. Режим проветривания

5. Применение наглядности

6. Наличие отвлекающего от темы урока

7. Соблюдение правил охраны труда и технике

Психологический анализ урока

1. Настроение и его причины

2. Развитие внимания, памяти, мышления

3. Развитие воображения учащихся

4. Приемы организации осмысленного восприятия

5. Психологического состояние учащихся перед началом урока и в ходе его

6. Способствовал ли урок общему развитию

7. Знание учителем возрастной психологии

Общие выводы по уроку

1. Оценка самоанализа урока учителем

2. Общая оценка достижения поставленной цели

3. Аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества

4. Недостатки урока и диагностика причин





Анализ цели урока

Схема полного анализа урока



Анализ структуры и организации урока

Анализ содержания урока

Структурный

Краткий

1. Краткий анализ – проводится сразу после урока и не является окончательным. Он даёт начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели и урока и сопоставляется полученный результат с прогнозируемым.

Аспектный анализ


Анализ методики проведения урока (деятельность учителя)

Анализ цели урока

1. Правильность и обоснованность цели урока

2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

3. Степень достижения поставленной цели.


Анализ структуры и организации урока

1. Соответствие структуры урока его цели и типу

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока

3. Целесообразность распределения времени по этапам урока

4. Рациональность использования оборудования кабинета

5. Научная организация труда учителя и учащегося

6. Организация начала и конца урока

7. Оптимальный темп введения урока

8. Наличие плана и степень его выполнения





Полный анализ

2. Структурный анализ – является основой для всех анализов, проводится вслед за кратким. Определяет взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока.

Анализ работы учащихся на уроке


3. Аспектный анализ – осуществляется на основе структурного. Главное понимание уделяется анализу одного из аспектов урока.

Анализ домашнего задания


Оценка санитарно-гигиенических условий урока

4.Полный анализ – система аспектных анализов. Полный анализ является суммой обобщённых выводов по всем аспектам урока.


Психологический анализ урока

Аспекты анализа

1) цель урока

Общие выводы к уроку

2) структура и организация урока

3) содержание урока

4) деятельность учителя на уроке

5) деятельность учащихся на уроке

6) домашнее задание

7) санитарно-гигиенические условия урока

8) психологический аспект урока