Анализ цели урока
8) ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ
7) Психологический анализ урока
6) Оценка санитарно-гигиенических условий
5) Анализ домашнего задания
4) Анализ методики проведения урока
3) Анализ содержания урока
Аспекты анализа современного урока:
Комплексный анализ
Аспектный анализ (осуществляется на основе структурного, главное внимание уделяется анализу одного аспекта)
Полный анализ (система аспектных анализов)
Структурный анализ (является основой для всех анализов и проводится сразу после краткого анализа)
Краткий анализ (проводится сразу после урока и не является окончательным)
Виды анализа современного урока:
ПАМЯТКА:
Анализ современного урока
2) Анализ структуры и организации урока
8
Общие выводы по уроку:
1.Оценка самоанализ урока учителем;
2.Общая оценка достижения поставленной цели;
3.Аргументированная характеристика достоинств урока;
4. Недостатки урока;
5. Рекомендации по самообразованию на основе выводов.
Психологический анализ урока:
1.Настроение и эмоциональный отклик на уроке;
2.Развитие внимания;
3. Тренировка памяти;
4. Развитие мышления учащихся;
5.Развитие воображения;
6. Организация восприятия материала;
7. Психологическое состояние учащихся;
8. Способствовал ли урок общему ризвитию личности ученика;
9. Знание учителем возрастной психологии.
Оценка санитарно-гигиенических условий урока:
1.Классная доска;
2. Уровень освещенност и чистота помещения;
3.Методы работы над осанкой учащихся;
4.Режим проветривания; физмунутки;
5.Применение наглядностей;
6. Наличие отвлек. от темы урока, использование учителем в ходе учебного занятия;
7.Соблюдение охраны труда и техники безопасности
7
6
5
Анализ домашнего задания:
1.Методы и приемы проверки дом. з;
2.Мотивация дом. з. на данном уроке;
3.Объем дом. з.;
4.Характер дом. з.;
5.Посильность дом. з.;
6.Подготовленность дом. з. всем ходом урока;
7.Методика задания на дом, инструктаж;
8.Предполагаемая отдача от задания на дом.
Схема полного анализа урока
Анализ работы учащихся на уроке:
1.Акивность учащихся на разных этапах;
2.Интерес к теме или уроку;
3.Владеют ли учащиеся НОТ на уроке;
4.Выполнение учащимися единых требований;
5.Наличие навыков самоконтроля;
6.Качество ЗУ учащихся;
7.Умение самостоятельно приобретать знания;
8.Культура межличностных отношений;
9.Реакция на оценку учителя.
4
Анализ методики проведения урока:
1.Правильность отбора методов, приемов и средств обучения;
2.Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке;
3. Формирование у учащихся новых понятий;
4.Актуализация спорных знаний;
5.Качественное освоение нового материала;
6.Использование средств обучения;
7. Организация учителем самостоятельной работы учащихся;
8. Педагогическая техника учителя.
Анализ содержания урока:
1.Соответствие содержания урока требованиям стандарта;
2.Логичность изложения;
3.Доступность;
4.Научность;
5.Связь содержания урока с жизнью;
6.Связь содержания урока с потребностями и интересами учеников;
7.Формирование самостоятельности мышления, активной учебной деятельности и т.д.
3
Анализ структуры и организации урока:
1.Соответствие структуры, урока его цели и типу;
2. Логическая последовательность и взаимосвязь этого урока;
3. Целесообразность распределения времени по этапам урока;
4.Рациональность использования оборудования кабинета;
5.Научная организация труда учителя и учащихся;
6.Организация начала и конца урока;
7.Оптимальный темп ведения урока;
8. Наличие плана и степень его выполнения.
2
Анализ цели урока:
1.Правильность и обоснованность и цели урока;
2.Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов;
3.Степень достижения поставленной цели.
1