СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов по работе с детьми с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для педагогов.  Содержит рекомендации по работе с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов по работе с детьми с ОВЗ»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ


Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ

  1. Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей (опекунов) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию. Понять, чем увлекается ребенок, в чем он силен, а значит, может быть интересен своим одноклассникам. Постарайтесь оказывать родителям (опекунам) моральную поддержку;

  2. Постараться не акцентировать внимание обычных детей на ребенке с ОВЗ. Учитель должен стараться показать ровное отношение к особому ребенку. Не стоит показывать жалость к ребенку с ОВЗ. Нельзя демонстративно выделять детей с ОВЗ среди других детей, давать им очевидные и неоправданные поблажки. Это неминуемо восстановит класс против «любимчика»/«любимчиков». Самое естественное (но не самое простое) решение этой проблемы – относиться к каждому ребенку в классе как к особенному, достойному индивидуального подхода;

  3.  Включать ребенка с ОВЗ в групповую деятельность.

  4. Наблюдайте за ребенком с ОВЗ. Постарайтесь принять его. При этом в работе с особым ребенком нужно учитывать возрастные нормы и характерные особенности его нарушения;

  5. Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения. Например, «Скажите добрые слова друг другу»: Ребята мы с Вами составляем «Азбуку хороших слов». Для этого вспомните добрые, хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.) и т. д.;

  6. Проводите классные часы, направленные на снижение стереотипов и предубеждений в адрес учеников с ОВЗ и в целом на повышение культуры общения учащихся.

  7.  Научиться не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам ребенка.

  8. Верить, что Вы занимаетесь далеко не безнадежным делом. Понимать, что учителю не добиться снятия диагноза, но он может сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь социализироваться.