СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время много говорят о здоровом питании. Телевидение, журналы, газеты спорят о необходимости диет.  Врачей и родителей тревожит другая крайность – лишний вес у детей. Чтобы человек был жизнерадостным и здоровым, его питание должно быть разнообразным и полезным. Часто можно слышать утверждение, что питание человека должно быть сбалансированным.  Это значит, что в рацион нашего питания должны входить и витамины, и белки, и жиры, и углеводы. Об этом нам говорят на уроках окружающего мира, а также о том, что   углеводы являются источником энергии человека. Из всех углеводов, к которым относится и крахмал, он занимает наибольшую долю, так как содержится во всех основных пищевых продуктах растительного происхождения. Это мучные изделия и крупы. Противники лишнего веса «обвиняют» во всех бедах не конфеты и другие сладости,  а крахмал!

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

Паспорт исследования


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Содержание крахмала в продуктах питания

2

Актуальность исследования

В настоящее время много говорят о здоровом питании. Телевидение, журналы, газеты спорят о необходимости диет. Врачей и родителей тревожит другая крайность – лишний вес у детей. Чтобы человек был жизнерадостным и здоровым, его питание должно быть разнообразным и полезным. Часто можно слышать утверждение, что питание человека должно быть сбалансированным. Это значит, что в рацион нашего питания должны входить и витамины, и белки, и жиры, и углеводы. Об этом нам говорят на уроках окружающего мира, а также о том, что углеводы являются источником энергии человека. Из всех углеводов, к которым относится и крахмал, он занимает наибольшую долю, так как содержится во всех основных пищевых продуктах растительного происхождения. Это мучные изделия и крупы. Противники лишнего веса «обвиняют» во всех бедах не конфеты и другие сладости, а крахмал!

3

Проблема исследования

Проблема исследования заключается в том, всегда ли производители указывают на этикетке в составе наличие крахмала или предпочитают скрывать от потребителей эту информацию.

Например, в натуральных молочных продуктах крахмала быть не должно, но некоторые производители, чтобы сделать продукт более густым, добавляют в него крахмал или муку.

4

Объект исследования

Продукты питания

5

Цель исследования

Выявить опытным путем наличие или отсутствие крахмала в продуктах питания

6

Задачи исследования

  1. Проанализировать информацию по исследованию крахмала в качестве пищевой добавки в производстве пищевых продуктов.

  2. Изучить основные способы обнаружения крахмала в продуктах питания.

  3. Провести эксперимент по обнаружению крахмала в пищевых продуктах.

  4. Сделать выводы по результатам эксперимента.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что производители продуктов не всегда указывают содержание крахмала в своей продукции.

8

Методы исследования

Теоретический: анализ, обобщение;

Практический: эксперимент.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный этап

процентное соотношение крахмала в продуктах питания

На подготовительном этапе организуется введение детей в курс исследования. Обучающиеся задают интересующие их вопросы.

Исследовательский этап

На исследовательском этапе проводится викторина на актуализацию знаний о крахмале. Учитель знакомит детей со способами определения крахмала. При обсуждении, ученики выходят на то, что они не знают, в какой продукции содержится крахмал и какое количество.

№ опыта

Название пищевого продукта

Цвет продукта под действием йода

Наличие крахмала в продукте питания

1

«Чудо-йогурт» клубнично-земляничный

Синий

+

2

Молоко «Ключи» 3,4% жирности

Без изменений

-

3

Сгущенное молоко «Алексеевское»

Без изменений

-

4

Кетчуп «HEINZ» - тимьян-розмарин

Синий

+

5

Майонез «Провонсаль»

фиолетовый

+


Проводится эксперимент. Результаты фиксируются в дневники наблюдения. Формулируется вывод.

По завершению исследовательского этапа ученики возвращаются к цели и гипотезе в дневнике исследователя. Проводится рефлексия деятельности на занятии.

Итоговый этап

На итоговом этапе проводится мини-конференция по результатам эксперимента. В конце конференции обучающиеся заполняют листы самооценки по реализации проекта , обсуждают трудности при работе над исследованием и способы решения этих трудностей.

11

Оборудование для проведения исследования

Проектор, продукты питания, йод, компьютер, презентация, лист исследования

12

Продукт исследования

Дневник исследования ( показать дневник)

13

Перспектива исследования

С помощью йода можно проследить наличие крахмала в продукте. В зависимости от количества крахмала будет сильнее виден результат.

14

Используемые источники

  1. Анализ пищевых продуктов: [учебное пособие] / Н. В. Лакиза, Л. К. Неудачина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. Федер. Ун-т. – Екатеринбург: изд-во Урал. Ун-та, 2015. – 188с.

  2. Гамаюрова В. С. Пищевая химия: лабораторный практикум / В. С. Гамаюрова, Л. Э. Ржечинская. СПб.: ГИОРД, 2006.