СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

Паспорт исследования

Паспорт разработала: Даниленко Яна Викторовна

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Что такое пыль?

2

Актуальность исследования

Пыль — это непременный атрибут жилья человека. Она незримо обосновалась в наших домах и квартирах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки. Пыль обладает способностью оказывать влияние абсолютно на всё: на работу бытовой техники и всех существующих приборов, на состояние мебели и одежды, на качество воздуха в комнате, на здоровье обитателей дома. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Специалисты установили, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха, что определяет актуальность темы исследования.

Вы можете быть источником пыли?

3

Проблема исследования

Откуда появляется столько пыли?

4

Объект исследования

Пространство учебного кабинета и наших квартир.

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию исследовательских умений по теме: «Что такое пыль».

Для ученика: исследование появления пыли.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. Узнать теоретический материал по теме исследования.

  2. Провести исследование.

  3. Подвести итоги.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что пыль берётся из воздуха и предметов окружающей среды.

8

Методы исследования

Эмпирические: наблюдение, эксперимент.

Теоретические: анализ, синтез.

9

Тип исследования

По продолжительности: Краткосрочный (3 дня).

По организационной форме: Групповой.

По содержанию: Внепредметный.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Подготовительный:

Обсуждение актуальности, проблемы, цели и гипотезы исследования.

  1. Теоретический:

Через тексты идет изучение, что такое пыль, ее состав (а также наблюдение через микроскоп).

  1. Практический:

Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение исследования для подтверждения гипотезы. Совместно с детьми подводят итоги.

  1. Аналитический:

Дети совместно с учителем формулируют выводы, готовят рассказ, отражающий результаты проведенного исследования.

  1. Презентационный:

Каждая группа представляет результаты своего исследования.

  1. Рефлексивный:

Дети проводят анализ и оценку своей деятельности, отвечают на вопросы учителя.

11

Практический этап (полное описание)

Цель исследования: узнать, откуда берется пыль и выявить самые загрязненные места в учебном кабинете и дома.

Ход исследования:

  1. Обучающиеся формулируют гипотезу своего исследования. Проводят опыт №2. В ходе опыта им необходимо выявить самое грязное место в кабинете, для этого они берут ватный диск и проводят по различным поверхностям класса. После чего делают вывод о самых загрязненных поверхностях. Результаты заполняются в таблицу:

    Место в классе





    Количество пыли





  2. Представляют свои готовые таблица, с самыми загрязненными местами.

  3. Возвращаются к опыту №1, который был задан на дом. Выявляют самую загрязненную комнату в своей квартире.

  4. Подводят итоги исследования. Что было замечено, какая поверхность самая загрязненная. Вспоминают, что такое пыль. Пыль — это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь.

  5. Разрабатывают плакаты «Борьба с пылью». Представляют свои плакаты.

11

Оборудование для проведения исследования

Микроскоп, ручки, ватные диски, плакат, фломастеры, дневник исследователя.

12

Продукт исследования

Дневник исследователя, в котором будут собраны данные о пыли.

13

Перспектива исследования

Полученную информацию можно применить на различных конкурсах, научно- практических конференциях.

14

Используемые источники

  1. Как избавиться в квартире от пыли?

https://j.etagi.com/ps/kak-izbavitsya-ot-pyli-v-kvartire/

  1. Домашняя пыль и ее вред

https://www.59fbuz.ru/press-center/news/domashnyaya-pyl-i-ee-vred/

  1. Запыленность школьных помещений

https://school-science.ru/7/1/39502