Просмотр содержимого документа
«Педагогическая технология "Метод проектов в обучении географии"»
- МЕТОД ПРОЕКТА
- ПРИ ОБУЧЕНИИ
- ГЕОГРАФИИ
Преподаватель географии
Ворфоломеева Г.Г.
Профессиональный лицей №39
Январь 2014г.
г. Яровое
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ?
Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности обучающихся, которая осуществляется под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта.
Преимущества проектной деятельности
в школе :
- В корне меняются отношения «учитель – обучающийся»
- Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы
- По мере выполнения работы интерес к предмету у обучающихся возрастает
- Проекты сплачивают обучающихся, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу
- Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других
- Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение обучающимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы
- Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет обучающимся повышать уровень ИКТ-компетенции
проектная деятельность развивает у обучающихся:
- Рефлексивные умения
- Поисковые (исследовательские) умения
- Умения и навыки работы в сотрудничестве
- Менеджерские умения и навыки
- Коммуникативные умения
- Презентационные умения и навыки
На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности:
- Мини проекты на уроках
- Долгосрочные проекты
- Социально значимые
проекты
Виды проектов
Большое Яровое как
Геоэкосистемы. 24.12.13г;
Алтайского края и их
влияние на экономику
региона. 18.12.12г.
Особенности озера Большое Яровое как
геоэкосистемы.
Работу выполнила
обучающаяся группы ПК-21
Кацибина Людмила
Руководитель исследовательской работы: Ворфоломеева Галина Григорьевна- преподаватель географии высшей квалификационной категории
Профессиональный лицей №39
г. Яровое
2013г.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №39»
Природные ресурсы Алтайского края и их влияние на экономику
региона.
Работу выполнил обучающийся группы ПР-21 Гордеев Иван
Руководитель исследовательской работы:
Ворфоломеева Галина Григорьевна-
преподаватель географии высшей квалификационной категории
Г. Яровое
2012г.
Этапы выполнения проекта:
- I этап. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата.
- II этап. Планирование проекта:
- - создание рабочих групп;
- - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств;
- - планирование работы групп.
- III этап. Выполнение проекта (исследовательская деятельность).
- - Поиск информации;
- - обработка полученной информации;
- - представление материала, наработанного в группах;
- - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока;
- - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.)
- - оформление презентации по проекту.
- - анализ по выполнению проекта.
- IV этап. Защита проекта.
Включение обучающихся в познавательную и научно- исследовательскую деятельность – действенный путь развития устойчивой мотивации в образовании и профессиональной самореализации.