СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая технология "Метод проектов в обучении географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательного цикла о применении технологии метода проектов

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая технология "Метод проектов в обучении географии"»

МЕТОД ПРОЕКТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Преподаватель географии  Ворфоломеева Г.Г. Профессиональный лицей №39 Январь 2014г. г. Яровое
  • МЕТОД ПРОЕКТА
  • ПРИ ОБУЧЕНИИ
  • ГЕОГРАФИИ

Преподаватель географии

Ворфоломеева Г.Г.

Профессиональный лицей №39

Январь 2014г.

г. Яровое

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ?  Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности обучающихся, которая осуществляется под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ?

Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности обучающихся, которая осуществляется под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта.

Преимущества проектной деятельности в школе :  В  корне меняются отношения «учитель – обучающийся»  Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы По мере выполнения работы интерес к предмету у обучающихся возрастает Проекты сплачивают обучающихся, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение обучающимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет обучающимся повышать уровень ИКТ-компетенции

Преимущества проектной деятельности

в школе :

  • В корне меняются отношения «учитель – обучающийся»
  • Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы
  • По мере выполнения работы интерес к предмету у обучающихся возрастает
  • Проекты сплачивают обучающихся, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу
  • Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других
  • Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение обучающимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы
  • Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет обучающимся повышать уровень ИКТ-компетенции
проектная деятельность развивает у обучающихся: Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

проектная деятельность развивает у обучающихся:

  • Рефлексивные умения
  • Поисковые (исследовательские) умения
  • Умения и навыки работы в сотрудничестве
  • Менеджерские умения и навыки
  • Коммуникативные умения
  • Презентационные умения и навыки
На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности: Мини проекты на уроках  Долгосрочные проекты Социально значимые  проекты

На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности:

  • Мини проекты на уроках
  • Долгосрочные проекты
  • Социально значимые

проекты

Виды проектов Особенности озера Большое Яровое как Геоэкосистемы. 24.12.13г;  Природные ресурсы  Алтайского края и их влияние на экономику региона. 18.12.12г.

Виды проектов

  • Особенности озера

Большое Яровое как

Геоэкосистемы. 24.12.13г;

  • Природные ресурсы

Алтайского края и их

влияние на экономику

региона. 18.12.12г.

Особенности озера Большое Яровое как геоэкосистемы. Работу выполнила обучающаяся группы ПК-21  Кацибина Людмила Руководитель исследовательской работы: Ворфоломеева Галина Григорьевна- преподаватель географии высшей квалификационной категории Профессиональный лицей №39 г. Яровое 2013г.

Особенности озера Большое Яровое как

геоэкосистемы.

Работу выполнила

обучающаяся группы ПК-21

Кацибина Людмила

Руководитель исследовательской работы: Ворфоломеева Галина Григорьевна- преподаватель географии высшей квалификационной категории

Профессиональный лицей №39

г. Яровое

2013г.

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный  лицей №39» Природные ресурсы Алтайского края и их влияние на экономику региона. Работу выполнил обучающийся группы ПР-21 Гордеев Иван Руководитель исследовательской работы: Ворфоломеева Галина Григорьевна- преподаватель географии высшей квалификационной категории Г. Яровое 2012г.

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №39»

Природные ресурсы Алтайского края и их влияние на экономику

региона.

Работу выполнил обучающийся группы ПР-21 Гордеев Иван

Руководитель исследовательской работы:

Ворфоломеева Галина Григорьевна-

преподаватель географии высшей квалификационной категории

Г. Яровое

2012г.

         Этапы выполнения проекта: I этап. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата. II этап. Планирование проекта: - создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств;  - планирование работы групп. III этап. Выполнение проекта (исследовательская деятельность).  - Поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах; - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.) - оформление презентации по проекту.  - анализ по выполнению проекта. IV этап. Защита проекта.

Этапы выполнения проекта:

  • I этап. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата.
  • II этап. Планирование проекта:
  • - создание рабочих групп;
  • - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств;
  • - планирование работы групп.
  • III этап. Выполнение проекта (исследовательская деятельность).
  • - Поиск информации;
  • - обработка полученной информации;
  • - представление материала, наработанного в группах;
  • - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока;
  • - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.)
  • - оформление презентации по проекту.
  • - анализ по выполнению проекта.
  • IV этап. Защита проекта.
Включение обучающихся в познавательную и научно- исследовательскую деятельность – действенный путь развития устойчивой мотивации в образовании и профессиональной самореализации.

Включение обучающихся в познавательную и научно- исследовательскую деятельность – действенный путь развития устойчивой мотивации в образовании и профессиональной самореализации.