Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад» «СП Малышок»
Утверждено:
Заведующий МАДОУ
_________Г.И.Позднеева
Педагогический проект на тему:
«ЛегоЗнайки»
(срок реализации – 8 месяцев, возраст детей – 4-5 лет)
Руководитель проекта:
воспитатель Самигулова
Эльнара Габтрахимовна
Барда, 2020 г.
Актуальность
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят различные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности.
Ребёнок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Наблюдая за деятельностью детей в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для дошкольников, но они еще не умеют систематизировать, правильно работать со схемами и моделировать свои работы. Исходя из этого, возникла идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов LEGO DUPLO.
Инновационность проекта заключается во внедрении конструкторов LEGO Duplo в образовательный процесс ДОУ
Цель:
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей 4-5 лет средствами LEGO Duplo.
Задачи:
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
формировать навыки и умения LEGO-конструирования, с помощью конструкторов LEGO – Duplo, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструктивных задач.
развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
учить детей работать, по образцу, по картам-схемам и соотносить с ними результаты собственных действий. Самостоятельно определять этапы будущей постройки;
повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию разных форм работы с родителями и детьми.
Ожидаемые результаты:
В конце реализации проекта у детей сформируются:
интерес к моделированию и конструированию;
навыки и умения конструирования, моделирования
с помощью конструкторов LEGO Duplo;
повышенная степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;
конструирование по образцу, по пошаговой схеме и соотнесение с ними результатов собственных действий;
участие детей и родителей на конкурсах, по лего – конструированию.
План мероприятий по реализации проекта.
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 этап – организационный |
1 | Изучение методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию и робототехнике | Воспитатель Самигулова Э.Г. | Октябрь ( 1 неделя) |
2 | Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в группе. Разработка планов совместной деятельности по LEGO-конструированию. | | Октябрь (2 неделя) |
4 | Составить план работы (занятий, мероприятий). Создание методических пособий, фотоальбомов. | Воспитатель Самигулова Э.Г. Ст. воспитатель | Октябрь (3 неделя) |
5 | Разработка проекта. | Воспитатель Самигулова Э.Г. | Октябрь (4 неделя) |
2 этап - внедренческий |
| Знакомство с лего – конструкторами LEGO DUPLO и техникой безопасности при работе с конструкторами. НОД «Первые шаги. Функциональные элементы конструктора» | Воспитатель Самигулова Э.Г. | Ноябрь (1 неделя) |
| Тема: Детский сад. Скамейки для детей. Беседа: «Наш детский сад» | Ноябрь (2 неделя) |
| Качели и горки на нашей детской площадке. Знакомство с деталями «Шестерни» Конструирование по образцу. Сюжетно – ролевая игра: Детский сад. | Ноябрь (3 неделя) |
| Наша игровая площадка. Конструирование по замыслу детей. Составление описательного рассказа по теме «Детская площадка моей мечты» | | Ноябрь (4 неделя) |
| Тема: Село, в котором мы живем. Дома высокие и низкие. Экскурсия: «Такие разные дома и здания у нас» Чтение художественной литературы: «Три поросёнка» С.В. Михалков; | Декабрь (1 неделя) |
| Разный транспорт. Конструирование по схемам. Игра с лего – конструкторами «Волшебный мешочек». Участие во Всероссийском конкурсе «ИКаРёнок с пелёнок!» | Декабрь (2 неделя) |
| Достопримечательности нашего села! Просмотр презентации «Достопримечательности нашего села!» | Декабрь (3 неделя) |
| Конструирование по замыслу. Каким я хочу видеть свое родное село! | Декабрь (4 неделя) |
| Тема: Стадион. Забор для нашего стадиона. Чтение художественной литературы: «Строители» Б.Заходер; | Январь (2 неделя) |
| Трибуна, для болельщиков. Игра с лего – конструкторами «Шесть кирпичиков» | Январь (3 неделя) |
| Конструирование по замыслу. Презентация коллективной работы. | | Январь (4 неделя) |
| Тема: Наша Армия! Самолеты! Просмотр презентации: «Российская Армия» Игра с лего – конструкторами «Собери модель по памяти» | Февраль (1 неделя) |
| Танки и корабли для нашей Армии. Конкурс для родителей: «Военная техника для Российской Армии!» | Воспитатель Самигулова Э.Г. Родители средней «Б» группы | Февраль (2 неделя) |
| Разные пушки. Рассматривание альбомов по теме: «Военная техника и оружие» Конструирование по замыслу. | Воспитатель Самигулова Э.Г. | Февраль (3 неделя) |
| Разные виды военной техники. Конструирование по схемам. | Февраль (4 неделя) |
| Тема: Весенний лес. Деревья высокие и низкие. Игра с лего – конструкторами «Шесть кирпичиков». | Март (1 неделя) |
| Первые цветы. Подарки для мам. Экскурсия с родителями по весеннему лесу и полям. | Воспитатель Самигулова Э.Г. Родители средней «Б»группы | Март (2 неделя) |
| Конструирование из LEGO DUPLO животные. | | Март (3 неделя) |
| Лесная поляна. Конструирование по замыслу. | Воспитатель Самигулова Э.Г. | Март (4 неделя) |
| Тема: Космос. Ограждение для космодрома. Просмотр презентации «Космос» | Апрель (1 неделя) |
| Космические ракеты Конструирование по образцу. | Апрель (2 неделя) |
| Летательные аппараты. Дидактическая игра «Найди одинаковые по цвету» | Апрель (3 неделя) |
| Космодром. Сбор конструкций по схемам. | Апрель (4 неделя) |
3 этап - итоговый |
| Выставка работ детей. | Воспитатель Самигулова Э.Г. Педагоги ДОУ | Май (2-3 неделя) |
| Создание методических пособий для воспитателей и родителей. | Воспитатель Самигулова Э.Г. |
| Презентация проекта. | Воспитатель Самигулова Э.Г. , педагоги ДОУ |
Перспективы развития.
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного образования начальные конструкторские технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
Возможности использования проекта.
Проект рекомендован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО.
Список литературы
Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.
Книга учителя «Планета STEAM». LEGO education. Пособие для педагогов, 2017.
Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Конспекты занятий. – М.:Мозаика – Синтез, 2006.
ПервоРобот LegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo).
Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
Интернет – ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota
https://infourok.ru/proekt-legorobototehnika-v-dou-3269134.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/20/proekt-lego-i-robototehnika
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-lego-konstruirovanie-v-dou.html
11