СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое послание

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование роботов оказывает влияние на развитие мелкой моторики рук.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое послание»

Артемова Наталия Борисовна учитель начальных классов педагог дополнительного образования МБОУ Староюрьевская СОШ

Артемова Наталия Борисовна

учитель начальных классов

педагог дополнительного образования

МБОУ Староюрьевская СОШ

Учитель начальных классов, педагог дополнительного образования МБОУ Староюрьевской СОШ  Образование: высшее  Окончила Мичуринский государственный педагогический институт, 1994 г., специальность –  педагогика и методика начального обучения, квалификация – учитель начальных классов.  Категория: первая  Педагогический стаж: 30 лет

Учитель начальных классов,

педагог дополнительного образования

МБОУ Староюрьевской СОШ

Образование: высшее

Окончила Мичуринский государственный

педагогический институт, 1994 г., специальность –

педагогика и методика начального обучения,

квалификация – учитель начальных классов.

Категория: первая

Педагогический стаж: 30 лет

Соответствие действующим нормативным актам и государственным программным документам. В статье 75 закона «Об образовании в Российской Федерации» говориться о том, что дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании, а также на организацию их свободного времени. Оно обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
  • Соответствие действующим нормативным актам и государственным программным документам. В статье 75 закона «Об образовании в Российской Федерации» говориться о том, что дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании, а также на организацию их свободного времени. Оно обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»  (Л.Н.Толстой)

«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»

(Л.Н.Толстой)

Активное развитие в современных России и мире нанотехнологий, электроники, механики и программирования, то есть наличием благодатной почвы для совершенствования компьютерных технологий и робототехники.
  • Активное развитие в современных России и мире нанотехнологий, электроники, механики и программирования, то есть наличием благодатной почвы для совершенствования компьютерных технологий и робототехники.
Программа курса отвечает также и социальному заказу: запросам родителей и пожеланиям детей, выявленным в ходе анкетирования
  • Программа курса отвечает также и социальному заказу: запросам родителей и пожеланиям детей, выявленным в ходе анкетирования
входная диагностика (познавательная игра); текущий контроль (познавательная игра); педагогическое наблюдение; выставки; беседы с детьми; творческие проекты; защита итоговых проектов; урок-соревнование; анализ самостоятельных и творческих работ; диагностика уровня знаний и умений по конструированию; зачёт.
  • входная диагностика (познавательная игра);
  • текущий контроль (познавательная игра);
  • педагогическое наблюдение;
  • выставки;
  • беседы с детьми;
  • творческие проекты;
  • защита итоговых проектов;
  • урок-соревнование;
  • анализ самостоятельных и творческих работ;
  • диагностика уровня знаний и умений по конструированию;
  • зачёт.
словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение); наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции); практический (составление программ, сборка моделей); репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации); частично-поисковый (выполнение вариативных заданий); исследовательский метод; метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение) .
  • словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
  • наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
  • практический (составление программ, сборка моделей);
  • репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
  • частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
  • исследовательский метод;
  • метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение) .
создание благоприятных условий для организации проектно-исследовательской и конструкторской деятельности учащихся, развитие у них интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью компьютерных программ.
  • создание благоприятных условий для организации проектно-исследовательской и конструкторской деятельности учащихся, развитие у них интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью компьютерных программ.
Задачи

Задачи

 Данный конструктор позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.  Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего - роботов.

Данный конструктор позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего - роботов.

 Занятие «Обезьянка-барабанщица»  посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.  Изучая роботов, ребенок приобретает массу знаний и навыков. Он получает возможность узнать о тех вещах, о которых не расскажут на курсе физики, информатики и технологии в школе. Занятия в данном кружке, помимо конкретных умений, развивают и многие общие навыки, такие как логическое мышление и системное мышление, усидчивость, сосредоточенность, внимательность.

Занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.

Изучая роботов, ребенок приобретает массу знаний и навыков. Он получает возможность узнать о тех вещах, о которых не расскажут на курсе физики, информатики и технологии в школе. Занятия в данном кружке, помимо конкретных умений, развивают и многие общие навыки, такие как логическое мышление и системное мышление, усидчивость, сосредоточенность, внимательность.

 Конструирование роботов оказывает  влияние на развитие мелкой моторики рук. К ружок  робототехники прививает любовь к учёбе .
  • Конструирование роботов оказывает влияние на развитие мелкой моторики рук.
  • К ружок робототехники прививает любовь к учёбе .
Д ети на кружке продолжают «играть» с конструкторами — так они учатся основам конструирования механизмов, постигают механику. Кроме того, они учатся программировать. Занятия робототехникой проходят в командной, групповой форме, дети работают в парах. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив.

Д ети на кружке продолжают «играть» с конструкторами — так они учатся основам конструирования механизмов, постигают механику. Кроме того, они учатся программировать. Занятия робототехникой проходят в командной, групповой форме, дети работают в парах. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив.

Соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе.

Соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе.

Книга для учителя

Книга для учителя

Оно может быть внедрено не только во внеурочную деятельность, но и в такие учебные предметы как технология, окружающий мир в начальной школе. Для этого: нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы; необходимо расширять техническое творчество; необходимо увеличивать охват детей;

Оно может быть внедрено не только во внеурочную деятельность, но и в такие учебные предметы как технология, окружающий мир в начальной школе.

Для этого:

  • нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы;
  • необходимо расширять техническое творчество;
  • необходимо увеличивать охват детей;
Образовательная робототехника в школе позволят привить интерес школьников к техническому творчеству, тем самым раскрыть таланты тех учеников, которые в дальнейшем могут стать первоклассными инженерами и технологами. Ребенок, который сегодня получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире, и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Образовательная робототехника в школе позволят привить интерес школьников к техническому творчеству, тем самым раскрыть таланты тех учеников, которые в дальнейшем могут стать первоклассными инженерами и технологами. Ребенок, который сегодня получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире, и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание