Просмотр содержимого документа
«Педагогическое послание»
Артемова Наталия Борисовна
учитель начальных классов
педагог дополнительного образования
МБОУ Староюрьевская СОШ
Учитель начальных классов,
педагог дополнительного образования
МБОУ Староюрьевской СОШ
Образование: высшее
Окончила Мичуринский государственный
педагогический институт, 1994 г., специальность –
педагогика и методика начального обучения,
квалификация – учитель начальных классов.
Категория: первая
Педагогический стаж: 30 лет
- Соответствие действующим нормативным актам и государственным программным документам. В статье 75 закона «Об образовании в Российской Федерации» говориться о том, что дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании, а также на организацию их свободного времени. Оно обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»
(Л.Н.Толстой)
- Активное развитие в современных России и мире нанотехнологий, электроники, механики и программирования, то есть наличием благодатной почвы для совершенствования компьютерных технологий и робототехники.
- Программа курса отвечает также и социальному заказу: запросам родителей и пожеланиям детей, выявленным в ходе анкетирования
- входная диагностика (познавательная игра);
- текущий контроль (познавательная игра);
- педагогическое наблюдение;
- выставки;
- беседы с детьми;
- творческие проекты;
- защита итоговых проектов;
- урок-соревнование;
- анализ самостоятельных и творческих работ;
- диагностика уровня знаний и умений по конструированию;
- зачёт.
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение) .
- создание благоприятных условий для организации проектно-исследовательской и конструкторской деятельности учащихся, развитие у них интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью компьютерных программ.
Задачи
Данный конструктор позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.
Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего - роботов.
Занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.
Изучая роботов, ребенок приобретает массу знаний и навыков. Он получает возможность узнать о тех вещах, о которых не расскажут на курсе физики, информатики и технологии в школе. Занятия в данном кружке, помимо конкретных умений, развивают и многие общие навыки, такие как логическое мышление и системное мышление, усидчивость, сосредоточенность, внимательность.
- Конструирование роботов оказывает влияние на развитие мелкой моторики рук.
- К ружок робототехники прививает любовь к учёбе .
Д ети на кружке продолжают «играть» с конструкторами — так они учатся основам конструирования механизмов, постигают механику. Кроме того, они учатся программировать. Занятия робототехникой проходят в командной, групповой форме, дети работают в парах. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив.
Соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе.
Книга для учителя
Оно может быть внедрено не только во внеурочную деятельность, но и в такие учебные предметы как технология, окружающий мир в начальной школе.
Для этого:
- нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы;
- необходимо расширять техническое творчество;
- необходимо увеличивать охват детей;
Образовательная робототехника в школе позволят привить интерес школьников к техническому творчеству, тем самым раскрыть таланты тех учеников, которые в дальнейшем могут стать первоклассными инженерами и технологами. Ребенок, который сегодня получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире, и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.
Спасибо за внимание