Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы, их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | Конспекты Рекомендации. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО, в работе РМЦ. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать и пополнять «методическую копилку». 9. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей. 10. Выступать с докладом, с творческим отчетом. | Рабочие программы и учебно-тематические планы. Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий Доклады Портфолио учителя и учеников |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать мультимедиатехнологии и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по предметам. | ЦОР, презентации |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии | Физминутки, соблюдение санитарно-гигиенических норм |
№/№ | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
I | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2022– 2027 |
Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах, семинарах, конференциях | 2022– 2027 |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания. | 2022– 2027 |
Использование современных образовательных технологий. |
II | Использование возможностей Интернета на уроке. | постоянно |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно |
Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов; Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков; Разработка плана по внедрению дистанционных технологий в организацию индивидуальной работы. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам. | 2022– 2027 |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2022– 2027 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
III | Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре. | 2022– 2027 |
Оформление портфолио. | 2022– 2027 |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2022– 2027 |
Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы, города. | 2022– 2027 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
IV | Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой самообразования | 2022– 2027 |
Создать условия для участия одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня. | 2022– 2027 |
Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном, окружном и всероссийском уровне. | 2022– 2027 |
Вовлекать обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. | 2022– 2027 |
Проведение предметных недель | ежегодно |
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий | ежегодно |
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
повысить успеваемость и уровень обученности обучающихся, мотивацию к изучению предметов;
разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
обобщать опыт по теме самообразования.
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям
Уровень обучаемости и обученности школьников;
Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2025 года. – М.: АПК и ПРО, 2013 год.
Национальный проект «Наука». Паспорт. – 2019 год.
Национальный проект «Образование». Паспорт. – 2019 год