СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование на январь в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование на январь в средней группе»

Муниципальное

бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Лиственский детский сад «Берёзка»



Перспективный план

учебно-воспитательной деятельности

на январь 2021-2022 учебного года

в разновозрастной группе

«Ромашка»





Воспитатели:

Бех Наталья Ярославовна

Скумина Юлия Яковлевна


СПИСОК ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «Ромашка»


1. Абищола Александр

2. Аметов Осман

3. Богданов Владислав

4. Головко Владислав

5. Гринчук Савелий

6. Демиденко Данил

7. Дремель Вадим

8. Золотухина Валерия

9. Казанцева Ева

10.Корчагин Никита

11.Кофанов Борис

12.Лалаев Руфет

13.Лешина Александра

14.Ломанова Лиана

15.Лыжник Никита

16.Мамбетов Рамазан

17.Мироненко Алексей

18.Османов Сулейман

19.Пигаль Илья

20.Подгурский Давид

21.Самарин Дмитрий

22.Сеитчанов Сеитнеби

23.Степанян Злата

24.Суюнов Али

25.Умеров Арсен

26.Фролов Платон





РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Ромашка»

МБДОУ ЛИСТВЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА «БЕРЁЗКА»

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД





Понедельник

1.Озакомление с предметным и социальным окружением (1 -3 я н.) / ознакомление с миром природы (2 - 4-ая н.)


2.Музыка

Вторник

1.ФЭМП

2.Физическая культура

Среда

1.Развитие речи

2.Музыка






Четверг

1. Физическая культура

2. Аппликация (1 -3 я н.) Лепка (2 – 4 я н.)

Пятница

1.Рисование

2.Физическая культура на свежем воздухе

















Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Лиственский детский сад «Берёзка»

_________В.И.Кравченя


Сводная сетка непосредственной образовательной деятельности


на январь 2021-2022 учебный год в разновозрастной группе «Ромашка»





10.01.2022. - 14.01.2022.

Тема недели: «Зима».

Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.


17.01.2022. - 21.01.2022.

Тема недели: «Что изменилось зимой?»

Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.


24.01.2022. – 31.01.2022.

Тема недели: «Зимние виды спорта».

Цель: Знакомить детей с зимними видами спорта. Безопасное поведение людей зимой.











Перспективный план НОД на январь 2022 г.

Тема недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Зима.

10.01.2022.

1.Ознакомление с

природой.

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».

(О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в д/с», стр.48).


2.Музыкальное.






11.01.2022.

1.Математика.

Тема: «Счёт в пределах 5.

Понятия «далеко-близко».

(И.А.Помораева,В.А.Позина

«ФЭМП», стр.33).


2.Физкультура.

Тема: «Прыжки, перебрасывание мячей друг другу».

П/и «Найди себе пару».

(Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр.60).


12.01.2022.

1.Развитие речи.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Зимовье»».

(В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», стр.48).


2.Музыкальное.

13.01.2022.

1.Физкультура.

Тема: «Ходьба по канату, прыжки.

П/и «Кролики»».

(Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр.58).


2.Аппликация.

Тема: «Автобус».

Т.С.Комарова «Изодеятельность в д/с», стр.54).






14.01.2022.

1.Рисование.

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой».

(Т.С.Комарова «Изодеятельность в д/с», стр.51).

2.Физкультура на прогулке.

Тема: Игровые упражнения: «Снежинки-пушинки», «Кто дальше».

П/и «Мороз».

(Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр.59).

Тема недели:

Что изменилось зимой?
















Тема недели:

Зимние виды спорта.


17.01.2022.

1.Ознакомление с окружающим.

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик ».

(О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.33).


2.Музыкальное.






24.01.2022.

1.Ознакомление с природой.

Тема: «В гости к деду Природоведу».

(О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в д/с», стр.50).


2.Музыкальное.





18.01.2022.

1.Математика.

Тема: «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине».

(И.А.Помораева, В.А.Позина

«ФЭМП», стр.34).


2.Физкультура.

Тема: «Отбивание мяча о пол, ползание по гимнастической скамейке.

П/и «Лошадки».

(Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр.61).





25.01.2022.

1.Математика.

Тема: «Счёт в пределах 5.

Понятия «вчера, сегодня, завтра». Ориентировка в пространстве».

.(И.А.Помораева, В.А.Позина

«ФЭМП», стр.36).


2.Физкультура.

Тема: «Лазанье под шнур, ходьба по гимнастической скамейке.

П/и «Автомобили». (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр.63).




19.01.2022.

1.»Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи: звук (ж)».

(В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», стр.49).


2.Музыкальное.










26.01.2022.

1.Развитие речи.

Тема: « Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»».

(В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», стр.50).


2.Музыкальное.







20.01.2022.

1.Физкультура.

Тема: «Отбивание мяча о пол, прыжки, ходьба на носках между предметами.

П/и «Зайцы и волк».

(Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр.60).

2.Лепка.

Тема; «Девочка в длинной шубке».

(Т.С.Комарова «Изодеятельность в д/с», стр.55).





27.01.2022.

1.Физкультура.

Тема: « Прокатывание мячей друг другу, ползание, прыжки».

П/и «У медведя во бору».

(Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр.62).


2.Аппликация.

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки».

(Т.С.Комарова «Изодеятельность в д/с», стр.52).


21.01.2022.

1.Рисование.

Тема: «Развесистое дерево».

(Т.С.Комарова «Изодеятельность в д/с», стр.52).


2.Физкультура на прогулке.

Тема: Игровые упражнения: «Снежная карусель», «Прыжки к елке».

П/и «Мы на лыжах в лес идем».

(Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр.61).

28.01.2022.

1.Рисование.

Тема: «Декоративное рисование «Украшение платочка».

(Т.С.Комарова «Изодеятельность в д/с», стр.57).


2.Физкультура на прогулке.

Тема: «Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Перепрыгни-не задень».

П/и «Снег летит».

(Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д/с», стр.62).

Тема недели:

Зимние виды спорта.

31.01.2022.

1.Ознакомление с окружающим.

Тема: «Замечательный врач».

(О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.34).


2.Музыкальное.













































Работа с родителями

1.Беседа «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе».

2. «Зимушка – зима». Экскурсия с родителями и детьми в парк.

3.Консультации: «Как отвечать на детские вопросы», «Проблемы во взаимоотношениях родителей и взрослых», «Эффективные средства и методы закаливания».

Закаливающие мероприятия


1.Проведение утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.

2.Проведение подвижных игр на прогулке, индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.

3.Проведение физкультурных занятий, физкультминуток.

4.Умывание лица и рук прохладной водой, растирание сухим полотенцем.

5.Проветривание помещений.

7. Массаж «волшебных точек» ушей.

Комплекс утренней гимнастики с 10.01.2022. по 15.01.2022.

Ходьба в колонне по одному, ходьба между предметами в чередовании с бегом между кеглями.

Построение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с обручем:

1.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди.

Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в и.п. (4-5 раз).

2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в и.п. (4-5 раз).

3.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в и.п. (6 раз).

4.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах – «воротничок», хватом рук с боков.

Обруч вверх, посмотреть на обруч, вернуться в и.п. (4-5 раз).

5.И.п. – стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 3 раза в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в спокойном темпе, упражнения на восстановление дыхания.





Комплекс утренней гимнастики с 15.01.2022. по 31.01.2022.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего в чередовании с бегом врассыпную (2-3 раза).

Построение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с мячом:

1.И.п. – стойка на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками (5-6 раз).

2.И.п. – стойка на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой.

Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками (4-5 раз).

3.И.п. – то же. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой.

Выпрямиться, вернуться в и.п. (4-5 раз).

4.И.п. – сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч кругом (вокруг туловища) с поворотом вправо (влево) поочередно, перебирая руками (6 раз).

5.И.п. –лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться ног мячом. Выпрямить ноги, вернуться в и.п. (4-5 раз).

6.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча, в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

Ходьба в спокойном темпе, упражнения на восстановление дыхания.





Гимнастика после дневного сна


1-й комплекс


1.И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и во­дить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.


2.И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.


3.И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью.


Я мотор завожуи внимательно гляжу.


4.И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, лечу.Возвращаться не хочу.


5.И.п.: о.с, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).


6.И.п.: о.с, быстро моргать глазами 1—2 мин.


Дыхательные упражнения.


1.«Свеча». И.п.: о.с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).


2.«Снежинки». И.п.: о.с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и по­дуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («сне­жинки полетели»).


3.«Регулировщик». И.п.: ноги на ширине плеч, одна рука подня­та вверх, другая в сторону. Поменять положение рук резким движе­нием, сделать вдох. Снова поменять положение рук — выдох.


4.«Рубка дров» или «Дровосек». Руки над головой сцеплены в «за­мок», ноги на ширине плеч (поднимая руки вверх, выполнить глу­бокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одно­временным опусканием рук и произнесением «ух!».


5.«Плечики». И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка накло­нить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — выполнить два коротких шумных вдоха носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох («ушко с плечи­ком здороваются»).


2-й комплекс


1.И.п.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).


2.И.п. то же, быстро моргать глазами 1—2 мин.


3.И.п. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.


4.И.п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.


5.И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.


6.И.п. то же, отвести глаза вверх, вниз.


Дыхательные упражнения.


1.«Лыжник». И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжи­мает «лыжную палку»), левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдох­нуть, плавно присесть, правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох).


2.«Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».


3.«Обними плечи».

И.п.: о.с, руки согнуты в локтях и подня­ты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шум­ного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.


4.«Повороты головы». И.п.: о.с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в проме­жутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой.


Охрана жизни и здоровья детей

1.Беседа «Берегись мороза».

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

2. Беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Профессия пожарного».

Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

3.Беседа «Спорт – это здоровье».

Цель: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

4. Беседа «Сколькими способами человек может выразить свою радость?».

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки.

5.Д/и «Дорожные знаки».

Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.