СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром»»

Содержание работы

Занятие

Тема

Программное

содержание

Литература


СЕНТЯБРЬ



1-2 неделя

Мониторинг

1

3-я неделя





Ознакомление

с природой




«Овощи с огорода»




Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду . Младшая группа»

Стр.25




2

4-я неделя

Предметное окружение



«Транспорт»



Учить детей определять и различать транспорт, виды транс­порта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функ­ции и т.д.)

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»


Стр.11



ОКТЯБРЬ

3

1-я неделя

Экология

«Знакомство с корнепло-дами репы и моркови»

Учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсор-ные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая

и вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения

детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада»

4

2-я неделя

Ознакомление

с природой



«Деревья и кустарники на нашем участке»

Учить различать деревья и кустарники, находить сходства и различия (сходство: корни, листья;различия: у деревьев есть ствол, а у кустарников ствола нет);

Развивать умения детей находить деревья и кустарникина картинках и называть их: береза, рябина, сирень;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Интернет-источник

5

3-я неделя

Предметное окружение

«Мебель»










Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки ( цвет, форма, величина, строение, функции). Учить детей группировать предметы по признакам



О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.12

6

4-я неделя

Социальное окружение


«Мой род-ной город»











Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.34-35

7

5-я неделя

Экология

«Знакомство со свеклой и картофелем»

Учить различать овощи- свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя,

отвечать на вопросы


С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада»

НОЯБРЬ

8

1-я неделя

Ознакомление

с природой




«В гостях у бабушки»









Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с ними. Формировать заботливое отношение к ним.


О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду . Младшая группа»

Стр.29

9

2-я неделя

Предметное окружение

«Одежда»









Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выде-лять основные признаки предметов одежды( цвет, форма, строение, величи-на);

Группировать предметы по признакам.


О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.13

10

3-я неделя

Социальное окружение


«Папа, мама, я —семья»








Формировать первона-чальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.




О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.35-36

11

4-я неделя

Экология

«Заяц и волк -лесные жители»

Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, зайце и волк( где они живут, чем питаются).

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада»

ДЕКАБРЬ

12

1-я неделя

Ознакомление

с природой

«Подкормим птиц зимой»








Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц.




О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду . Младшая группа»

Стр.32

13

2-я неделя

Предметное окружение


«Чудесный мешочек»








Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны ру­ками человека, другие предметы созданы природой.






О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.14-16

14

3-я неделя

Социальное

окружение


«Варвара-краса, длинная коса»







Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.




О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.36-38

15

4-я неделя

Экология

«Что есть у ели?»

Познакомить детей со строением ели. Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада»


ЯНВАРЬ

16

2-я неделя

Предметное окружение


«Найди предметы рукотворного мира»







Побуждать детей определять, различать и описывать пред­меты природного мира и рукотворного мира.





О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.17-18

17

3-я неделя

Социальноеокружение


«Наш зайчонок заболел»

Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме.


О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.38-39


18

4-я неделя

Экология

«Заяц, волк, медведь и лиса- обитатели леса»

Расширять первоначаль-ные представления детей о лесе и его обитателях.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада»

ФЕВРАЛЬ

19

1-я неделя

Ознакомление

с природой

«У меня живет котенок»








Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Дать представление о пище домашних животных. Формировать умение правильно обращаться с животными.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду . Младшая группа»

Стр.35

20

2-я неделя

Предметное окружение


«Деревянный брусочек»

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.19


21

3-я неделя

Социальное окружение

«Приключение в комнате»

Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т. д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.


О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.41-42


22

4-я неделя

Экология

«Посадка репчатого лука»

Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада»

МАРТ

23

1-я неделя

Ознакомление

с природой








«Уход за комнатным растением»










Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.


О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду . Младшая группа»

Стр.37

24

2-я неделя

Предметное окружение


«Смешной рисунок»


Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверх-ности.


О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.20

25

3-я неделя

Социальноеокружение


«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреж-дения. Воспитывать доброжелательное отношение, гважение к работникам дошкольного учреждения.


О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.45-46

26

4-я неделя

Экология

«Айболит проверяет здоровье детей»

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада»

АПРЕЛЬ

27

1-я неделя

Ознакомление

с природой

«Изменения в природе»

Обратить внимание детей на природные явления, на изменения, какие происходят в природе весной( таяние снега, набухание почек и т.д.).

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада»

28

2-я неделя

Предметное окружение


«Опиши предмет»

Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственые связи между предметами.

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.29-30

29

3-я неделя

Социальное окружение


«Няня моет посуду»

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «Вы». Показать отношение взрослого к труду.

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.48-49

30

4-я неделя

Экология

«Знакомство с лошадью и жеребенком»

Знакомить детей с лошадью и жеребенком. Учить узнавать их на картине. Находить и показывать части тела животных, сравнивать их. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада»

МАЙ

31

1-я неделя

Ознакомление

с природой

«Прогулка по весеннему лесу»

Знакомить с харак-терными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду . Младшая группа»

Стр.37

32

2-я неделя

Предметное

окружение

«Отгадай предмет»

Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования).

О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет»

Стр.31-32


3-4я неделя МОНИТОРИНГ


О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду . Младшая группа» 2017г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4 лет», 2020 г.

С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада»


Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»

«Ознакомление с окружающим миром»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей предполагает знакомство с предметным и социальным окружением и ознакомление с природой.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

ЦЕЛИ:

  • Называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять и называть признаки (цвет, форма, материал);

  • Ориентируется в помещениях детского сада;

  • Называть свой город (поселок, село);

  • Знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей;

  • Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

  • Проявлять бережное отношение к природе.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать у детей знания о живой и неживой природе;

  • Развивать инициативу, активность, самостоятельность;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.