СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условия для осознания  обучающимися значимости государственных требований к уровню физической подготовленности населения РФ для формирования индивидуального, группового и общественного здоровья 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по физической культуре»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 9 класса провела учитель физической культуры МБОУ СОШ №55т Саврасова Любовь Викторовна

Тема:

Физическая культура и здоровье человека. Развитие гибкости и силовых способностей посредством тестовых упражнений ВФСК ГТО.


Цель: создать условия для осознания обучающимися значимости государственных требований к уровню физической подготовленности населения РФ для формирования индивидуального, группового и общественного здоровья


Задачи:

  1. Актуализировать знания о взаимосвязи общественного, группового и индивидуального здоровья и уровня физической подготовленности человека.

  2. Совершенствовать навыки взаимо и самоконтроля и оценивания результативности выполнении тестовых упражнений на гибкость и силовые способности ВФСК ГТО

  3. Повысить уровень культуры движений при выполнении тестовых упражнений на гибкость и силовые способности ВФСК ГТО

Место проведения: спортивный зал.


Продолжительность урока: 45 мин.


Инвентарь и оборудование:


компьютер 1 шт.

магнитофон 1

перекладина 3 шт.

гимнастические маты 3 шт.

гимнастическая скамья с линейкой для определения уровня развития гибкости 1 шт.

индивидуальные рейтинговые листы 12 шт.


п/п

Этапы урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Организационный момент

1.1

Определение готовности обучающихся к уроку, организация внимания

1,00

Проверить наличие спортивной формы, бодрого настроя на работу, хорошего самочувствия.

2.

Постановка цели и обеспечение её восприятия обучающимися



2.1

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

Постановка проблемы: зависимость индивидуального, группового и общественного здоровья от силовых способностей и гибкости человека.

Проведение инструктажа по организации работы на уроке

4,00

Активизировать внимание обучающихся, задавать и отвечать на вопросы.

Чётко изложить план работы.

2.2

Просмотр видеороликов ГТО- упражнения (сайт gto.ru)

4,00

Внимательно просмотреть видеоролики

3.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

3.1.

Выполнение комплекса ОРУ на месте:

упражнения для мышц шеи;

упражнения для мышц верхнего плечевого пояса;

упражнения для мышц туловища;

Упражнения для мыщц ног;

Упражнения для восстановления дыхыния;

6,00

Следить за осанкой, дыханием, правильным выполнением упражнений

4.

Контроль результатов учебной деятельности

4.1.

Выполнение комплекса подготовительных упражнений на силу и гибкость:

И.П.- стойка ноги врозь, руки в, стороны, отведение прямых (напряжённых рук) назад;

И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони на себя, ладони вниз , ( руки напряжены);

И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони на себя, руки вверх- в стороны;

И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх, согнуты в локтях, пальцы рук сцеплены в замок, выпрямление согнутых рук;

И.П.- полуприсед, прямые руки отведены назад

И.П.- стойка ноги врозь, упор присев, упор лёжа, удержание «Планки»;

И.П.-о.с.

И.П.- широкая стойка, ноги врозь, наклоны вперед;

И.П.-узкая стойка, ноги врозь, ноги согнуты в коленях наклоны вперед;

И.П.-узкая стойка ноги врозь, наклоны вперед;

И.П.-основная стойка , наклоны вперед.

8 ,00

Следить за правильным выполнением упражнений, указывать на ошибки, следить за правильным положением рук, осанкой;

При выполнении наклонов - ноги в коленях не сгибать!

4.2.

Заполнение рейтинговых листов по этапу работы

1 ,00


4.3.

Выполнение тестовых упражнений ВФСК ГТО на силу и гибкость:

1.Подтягивание в висе на высокой перекладине (юноши)

2.Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа(девушки)

3.Поднимание туловища за 1 минуту(юноши и девушки)

4.Наклон вперёд, стоя на гимнастической скамье(юноши и девушки)


12 ,00

При выполнении тестовых упражнений особое внимание уделять правильности выполнения, учитывать замечания товарища, его оценку

4.4.

Заполнение рейтинговых листов по этапу работы

1,00


5.

Снижение физической нагрузки учащихся



5.1.

Выполнение комплекса упражнений для расслабления мышц

3,00


6.

Решение проблемы

Знать основные понятия

6.1.

Проведение рефлексии

3,00

Ответить на вопросы

6.2.

Подведение итогов урока

1,00

Домашнее задание

Рейтинговый лист (девушки)


Фамилия, имя _____________________________________________________


1. Постановка проблемы

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах (1-3)

Принимать активное участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока

1. Отвечала правильно, аргументировано

2. Внимательно слушала других

3. Приводила примеры


1 балл

1 балл

1 балл



2. Разминка: ОРУ на месте

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах (1-2)

Выполнить общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение

1.Выполнить качественно комплекс упражнений

2. Соблюдать дисциплину и уважеие в группе при выполнении разминки

1 балл

1 балл


3. Подготовка к тестированию

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах (1-2)

Выполнить подготовительные упражнения под музыкальное сопровождение, которое будет соответствовать каждому качеству

1.Выполнить качественно комплекс упражнений


1 балл



Запомнить упражнения для гибкости и силы и выполнить задание

2.Правильность ответа:

1 балл


Часть

Направленность упражнений

Комплекс состоит из 2-х частей. Установите соответствие между частью и

направленностью упражнений

1 -

А – упражнения на силу

2 -

Б – упражнения на гибкость


4. Тестирование уровня развития гибкости и силы

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах

(1-5 баллов)

1. Выполнить тестовое упражнение

2. Оценить своего товарища

3. Получить его оценку

4. Записать результат в таблицу

5. Установить соответствии результата с нормативом комплекса ГТО

6.Обвести в таблице соответствующее значение


1. Правильная техника


2. Качественное оценивание товарища


3. Выполнение тестового упражнения на


1 балл


1 балл



- золотой знак – 3 балла

-серебряный знак – 2 балла

-бронзовый знак- 1 балл

-без знака-0 баллов


№ п/п

Контрольное упражнение (тест)

Мой результат

Золотой знак

Серебряный знак

Бронзовый знак

Без знака

1.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз)


16

10

9


2.

Поднимание туловища за 1 мин.. (количество раз)


40

30

20


3.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)


+16

+9

+7



5.Подведение итогов

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах (1-3)

На основе вопросов для рефлексии и ключевых понятий проблемы сформулировать вывод и оценить качество вывода по критериям

1. Использование всех ключевых понятий проблемы.

2. Четкость формулировки.

3. Наличие рекомендаций по решению проблемы


1 балл


1 балл

1 балл


6.Ключевые понятия проблемы:

формирование, уровень физической подготовленности, общественное здоровье, групповое здоровье, индивидуальное здоровье.


Вопросы для рефлексии:

1) Какое из тестовых упражнений вызвало наибольшее затруднение и почему?

2) Оцените индивидуальную готовность к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

3) Каким образом отношения в группе могут повлиять на повышение индивидуального уровня развития силы и гибкости?

4) Как Вы считаете, будут ли положительные результаты, полученные на уроке, вкладом в общественное здоровье?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Общий итог урока в баллах: _____________


8. Шкала оценивания:

  • 12-15 баллов – «5»,

  • 9- 11 баллов – «4»,

9. Отметка за урок: _______________


Рейтинговый лист (юноши)


Фамилия, имя _____________________________________________________


1. Постановка проблемы

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах (1-3)

Принимать активное участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока

1. Отвечал правильно, аргументировано

2. Внимательно слушал других

3. Приводил примеры


1 балл


1 балл

1 балл



2. Разминка:ОРУ на месте

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах (1-2)

Выполнить общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение

1.Выполнить качественно комплекс упражнений

2. Соблюдать дисциплину и уважеие в группе при выполнении разминки

1балл


1 балл


3. Подготовка к тестированию

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах (1-2)

Выполнить подготовительные упражнения под музыкальное сопровождение, которое будет соответствовать каждому качеству

1.Выполнить качественно комплекс упражнений


1 балл



Запомнить упражнения для гибкости и силы и выполнить задание

2.Правильность ответа:

1 балл


Часть

Направленность упражнений

Комплекс состоит из 2-х частей. Установите соответствие между частью и

направленностью упражнений

1 -

А – упражнения на силу

2 -

Б – упражнения на гибкость


4. Тестирование уровня развития гибкости и силы

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах

(1-5 баллов)

1. Выполнить тестовое упражнение

2. Оценить своего товарища

3. Получить его оценку

4. Записать результат в таблицу

5. Установить соответствии результата с нормативом комплекса ГТО

6.Обвести в таблице соответствующее значение

1. Правильная техника


2. Качественное оценивание товарища


3. Выполнение тестового упражнения на


1 балл


1 балл



- золотой знак – 3 балла

-серебряный знак – 2 балла

-бронзовый знак- 1 балл

-без знака-0 баллов


№ п/п

Контрольное упражнение (тест)

Мой результат

Золотой знак

Серебряный знак

Бронзовый знак

Без знака

1.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз)


13

10

8


2.

Поднимание туловища за 1 мин.. (количество раз)


50

40

30


3.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)



+13

+8

+6



5.Подведение итогов

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах (1-3)

На основе вопросов для рефлексии и ключевых понятий проблемы сформулировать вывод и оценить качество вывода по критериям

1. Использование всех ключевых понятий проблемы.

2. Четкость формулировки.

3. Наличие рекомендаций по решению проблемы


1 балл


1 балл

1 балл


6.Ключевые понятия проблемы:

формирование, уровень физической подготовленности, общественное здоровье, групповое здоровье, индивидуальное здоровье.


Вопросы для рефлексии:

1) Какое из тестовых упражнений вызвало наибольшее затруднение и почему?

2) Оцените индивидуальную готовность к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

3) Каким образом отношения в группе могут повлиять на повышение индивидуального уровня развития силы и гибкости?

4) Как Вы считаете, будут ли положительные результаты, полученные на уроке, вкладом в общественное здоровье?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Общий итог урока в баллах: _____________


8. Шкала оценивания:

  • 12-15 баллов – «5»,

  • 9- 11 баллов – «4»,

9. Отметка за урок: _______________