СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Звуковедение и певческое дыхание.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Звуковедение и певческое дыхание.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Звуковедение и певческое дыхание.»





Дата проведения: 31.10.2016 г.

Время проведения: 15.00 ч.

Место проведения: МБУ ДО ЦРТДиЮ ст. Петровская

Направленность: художественная

Тема занятия: Звуковедение и певческое дыхание.

Тип занятия:

- формирование новых знаний.

Цель:

- выяснить, что же такое звуковедение, певческое дыхание и что их связывает.

Задачи:

Обучающая:

- обучить правильно связывать звуки в процессе работы связок.

Развивающие:

- развить подвижность артикуляционного аппарата, четкую дикцию и осмысленность исполнения текста.

Воспитывающие:

- воспитание сосредоточенности, правильной работы артикуляционного аппарата, а также дыхания. Вместе с тем-осмысленного исполнения композиции.







Оборудование для педагога:
- Наглядные пособия- текстовые и видео-материалы;

- Технические средства- фортепиано, акустическая система, переносной персональный компьютер.

Оборудование для учащихся:

- Тетрадь, ручка, карандаш.









План занятия:



  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Подготовительный этап: сообщение темы, беседа по теме урока (10мин)

  3. Выполнение задания (25 мин)

  4. Подведение итогов (3 мин)











Этап занятия

Содержание занятия

Примечания

1.Организационный момент (2 мин)






2.Подготовительный этап: сообщение темы, беседа по теме урока (10 мин)



















3.Выполнение задания (25 мин)











































4.Подведение итогов (3 мин)











Используемая литература





- Добрый день ребята! Сегодня мы с вами вновь коснемся темы «звуковедение», но на этот раз, раскроем более сильнее ее, а также мы узнаем какая связь между «звуковедением» и «певческим дыханием». Давайте для начала, как всегда проверим готовность к занятию. Все ли сегодня присутствуют на занятии? Ну что же, начнем?!

На прошлом занятии мы уже столкнулись с понятием «звуковедение» и выяснили, что «звуковедение» ни что иное, как способ связи звуков в фонации, если более простыми словами, то «звукообразование» -это способ связи звуков в порождении этих самых звуков. Нам с вами надо разобрать более подробно-какие существуют виды ведения голоса, а также какова взаимосвязь между «звуковедением» и «певческим дыханием» ?! Для начала нужно разобрать, какие основные виды ведения голоса существуют ?! Возьмем самые распространённые:

Основным видом является- «легато», т. е. связное, плавное ведение звука или попросту пение. Так же существует такой вид ведения, как «нонлегато». Этот вид говорит сам за себя. Если «легато» -это плавность ведения, то «нонлегато» - не связно. И третий вид- «стаккато», т. е. отрывисто. Для того, чтобы мы могли пользоваться теми или иными видами «звуковедения», необходимо уметь пользоваться певческим дыханием!!! Для этого надо понимать, что певческое дыхание отличается от обычного тем, что вдох мы делаем активный, а выдох плавный. Теперь давайте разберем все это на практике!!!


Итак, как мы с вами уже выяснили, что основой любого из вышеперечисленных видов звуковедения, служит правильное дыхание и сейчас мы изучим несколько правил на постановку нужного нам дыхания!!!

    1. Делаем резкий вдох через нос, так чтобы нос стал плоским и далее делаем резкий выдох через рот, при этом следим, чтобы грудь и плечи оставались неподвижными.

    2. Делаем плавный вдох через нос, при этом следим, чтобы плечи и грудная клетка оставались неподвижными, а живот надувался, словно воздушный шар. Как только мы набрали нужное количество воздуха, начинаем его интенсивно выпускать, представляя, как будто бы вы тушите свечку.

    3. Третье упражнение очень похоже на предыдущее. Делаем плавный вдох через нос, при этом все также следим за грудной клеткой и плечами, только теперь на выдохе не пытаемся потушить свечу, а наоборот-не потушить ее. Поток выдыхаемого воздуха должен быть ничтожно мал, тем самым мы развиваем плавность звуковедения.

    4. И четвертое упражнение «Кто дольше?». Делаем плавный вдох через нос, на сколько это возможно, и задерживаем дыхание, как будто бы мы находимся под водой. Как только вы не можете больше находиться без воздуха, делаем произвольный выдох.

Теперь разучим с вами распевки и упражнения на выработку правильного звуковедения!!!

      1. Упражнение на становление правильной дикции:


      1. Упражнение на становление «стаккато» и «легато». Выполняется чередованием:



Итак, ребята! Сегодня мы с вами выяснили, что такое «звуковедение и певческое дыхание» и какая связь между ними. Мы разучили с вами некоторые упражнения для постановки правильного дыхания, а также правильного исполнения некоторых видов звуковедения!!!Надеюсь, что наше занятие вам понравилось?! На сегодня все и увидимся с вами в следующий раз!!!






1. Апраксина О.А. Методика развития детского голоса. – М., 1983.

2. Менабени А.Г. Певческое голосообразование. – М., 1968.

3. Развитие голоса. Координация и тренинг. В. Емельянов. Санкт- Петербург, 1997

4. Е. Пиксарская. Вокальный букварь. Москва, 1996

5. Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности». Великий Новгород, 2000.

















































































































Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества

станицы Петровской муниципального образования Славянский район















План–конспект открытого занятия

по теме: Звуковедение и певческое дыхание.




















Педагог дополнительного образования:

Кузнецов Алексей Иванович




ст. Петровская

2016 год