___________ В.М. Абрамов
С.В. Светкин
В.М. Тананаева
1) Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.
3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
| Работа с педколлективом |
1 | Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
2 | Семинар «Профилактика суицида в школе» | октябрь | Зам. директора по ВР |
3 | Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
4 | Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска» | 1 четверть | Зам. директора по ВР |
5 | Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска» | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
6 | Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления: 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей младше 11 лет. 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет. | В течение года | Зам. директора по ВР |
7 | Методическая работа с классными руководителями среднего и старшего звена школы «Профилактика суицидального поведения у подростков». Тематика выступления: 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков. 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок. | В течение года | Зам. директора по ВР |
| Работа с учащимися |
8 | Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия" | Сентябрь | Классные руководители |
9 | Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью. | 1 четверть | Зам. директора по ВР |
10 | Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь»: - Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций. - Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким" - Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как бороться с депрессией" - Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает" - Оформление информационного стенда на тему: "Советы детям и подросткам. Почему взрослые не всегда слушают детей" - Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями" - Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает" | В течение года | Зам. директора по ВР, волонтерский отряд «Мы вместе» |
11 | Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов | Сентябрь-февраль | Зам. директора по ВР |
12 | Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы | Октябрь-ноябрь | Зам. директора по ВР |
13 | Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы | Ноябрь | Зам. директора по ВР |
14 | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях | В течение учебного года | Классные руководители |
15 | Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии | В течение учебного года | классные руководители |
16 | Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися | В течение учебного года | классные руководители |
17 | Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, классные руководители, |
18 | Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.), | В течение учебного года | Классные руководители, Зам. директора по ВР |
19 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении | В течение учебного года | Администрация, классные руководители |
20 | Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни». | Сентябрь, апрель | Классные руководители |
21 | Мероприятия, посвященные Международному дню счастья: - Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…» - Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» | Март | Зам. директора по ВР |
22 | Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия» | Март | Зам. директора по ВР |
23 | Оформление информационного стенда на тему: «Личность в экстремальных условиях». | Март | Зам. директора по ВР, медработник. |
24 | Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов» | Апрель | Зам. директора по ВР |
25 | Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс». | Апрель | Зам. директора по ВР |
26 | Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ | Апрель-май | Администрация |
27 | Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия: Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия» - Классные часы «Телефон доверия» | Май | Зам. директора по ВР |
| Работа с родителями |
28 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми | В течение учебного года | Классные руководители |
29 | Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение учебного года | Зам. директора по ВРинспектор ПДН, классные руководители, медработник. |
30 | Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог |
31 | Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков | 1 четверть | Администратор сайта |
32 | Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: "Психологическая помощь. Линия помощи "Дети онлайн". Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.). | 1 четверть | Администратор сайта |
33 | Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей» | 1 четверть | Администратор сайта |
34 | Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни». | Сентябрь-октябрь | Классные руководители, зам. директора по ВР |
35 | Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание) | Апрель | Классные руководители |
36 | Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ | Апрель-май | Администрация |
| Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами |
37 | Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними | В течение учебного года | Зам. директора по ВР |
38 | Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности. | В течение учебного года | Зам. директора по ВР |
| Подведение итогов работы |
39 | Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики суицида в школе» | Май | Администрация школы |