СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по выявлению одаренных детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по выявлению одаренных детей»

ПЛАН работы по выявлению одаренных детей.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений. На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

В нашем детском саду спланирована работа с детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности. Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Система работы с детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;

2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;

3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;

4. организация работы с детьми и их родителями.

Для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, возможность самовыражения мы должны обеспечить развивающей предметно-пространственной средой. Я в своей группе стремлюсь придать развивающей среде характер «опережающего развития», т. е. подбираю материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия, и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.

Доска выбора. Одним из вариантов организации детской инициативы и самостоятельности является доска выбора. Она представляет собой набор картинок, обозначающих тот или иной центр, зону.

После утреннего сбора детьми выбираются центры деятельности, в которых они будут находиться. В течении дня дети могут добавлять центры, менять с утра запланированное. В итоге мы можем проследить предпочтения ребёнка в любимом виде деятельности, а также его умения завершать работу (уборка рабочего места).

В нашей группе имеются ряд развивающих центров.

Группа оснащена музыкальным центром, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими играми. Здесь дети в танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах учатся создавать художественные образы, ритма, темпа, высоты и силы звука.

Центр физической культуры и оздоровления расположен в спортивном зале. Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к детям. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.

Центр речевого развития помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности.

Центр театрализованного развития расположен в музыкальном зале, который способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные виды театров, пособия, дидактические игры. В гардеробной имеются все необходимые костюмы для инсценировки, перевоплощения.

Центр строительно-конструктивных игр оснащен различными конструкторами. Это – «Умные палочки», «Тико-конструировнаие», «Молекулы», «Лего- конструкторы», «Строительный материал», металлические сборные конструкторы из мелких предметов. Имеются схемы сбора различных игрушек, материалов.

Центр математического развития оснащен пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями, символами и пр. Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.

Центр «Творческая мастерская» – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка. Оснащен разными канцелярскими принадлежностями, природными материалами и др.

Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. За время своей деятельности в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями. В нашей группе создана детская исследовательская лаборатория, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Наша лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования. Это различные приборы: природные материалы: листья, песок, земля, семена; медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, меха; мука, соль, сода, свечи, фонарики; микроскопы, лупы, магниты, весы; детские фартуки; схемы для проведения опытов и т. д. Работа в данном направлении заинтересовала не только детей, но и родителей: они помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополняют необходимыми материалами.

Центр сюжетно- ролевых игр оснащен разными костюмами, мебелью и различными принадлежностями. Дети имеют возможность поиграть в семью, познакомиться с профессиями взрослых и т. д.

При работе с детьми по выявлению и развитию способностей детей большую помощь оказывают родители. Составляем план работы и работаем в тесном контакте с ними.

1. Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

2. Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей мною предлагаются консультации «Особенности детей …. возраста», «Игры в кругу семьи», «Подвижные игры», «Уголок творчества дома». В ДОУ разработала и провела конкурсы : 1. «Смотр – конкурс чтецов проводимого в рамках празднования 77-летия Победы в ВОВ». Этот конкурс расширила и провела на районном уровне онлайн – конкурс. Приняли дети из разных детских садов, самые активные были награждены дипломами. 2. Конкурс чтецов «Минии тоонто нютаг». Победители приняли участие в районном конкурсе и заняли «ГРАН -ПРИ» и 1 место, чему мы были очень рады. 3. Конкурс благопожеланий «Белый месяц». Победители приняли участие в межрегиональном конкурсе «Древо предков» и заняли 2 и 3 место. Обновляются выставки детских рисунков и работ победителей конкурсов и др.

3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т. д.) Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня, проводятся совместные театрализованные представления для детей. Приняли участие в республиканском конкурсе театрализации на бурятском языке с постановкой «Хомхой шоно», инсценировали и выпустили видеоролик бурятской традиции «Зоголго». Данный материал отправили на районный конкурс. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.