Пшеничная В. С.
Исходя из вышеизложенного для достижения оздоровительно – воспитательного эффекта в летний период инструктор по физической культуре детского сада № 42 ставит перед собой следующие задачи:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Месяц | Неделя | Работа с детьми | Работа с воспитателями | Работа с родителями | Интеграция образовательных областей |
июль | 1-я неделя «Неделя осторожного пешехода» | Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе “В гостях у светофора” Цели: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Физкультурный досуг в средней группе «На выручку дорожных знаков в страну Светофорию» Цели: закрепить правила поведения пешеходов на улице. Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в игру. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, прыжках и ползании по наклонной доске. В подвижной игре закрепить знаки дорожного движения. Воспитывать внимание, смекалку, взаимопомощь. Спортивный досуг в старшей группе «Школа безопасности» Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора; развивать логическое мышление, быстроту, ловкость и сноровку, умение действовать в команде. | Изготовление с детьми атрибутов для праздника, дорожной разметки. | Консультация для родителей «Активность ребёнка-залог его здоровья» | Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Труд: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться (деятельность – физическая культура), аккуратно складывать свою одежду, помогать в расстановке и уборке спортинвентаря. |
| 2 неделя «Неделя игры и игрушки» | Спортивный праздник для детей второй младшей группы "Веселое путешествие" Цели: развивать ловкость, быстроту, внимание, смелость. Воспитывать коммуникативные качества. Физкультурное развлечение для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр» Цели: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. Доставить детям радость. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. Спортивный праздник для старшей группы «Встречаем лето» Цель: обобщить имеющиеся у детей знания и представления об играх, обучать внутренней саморегуляции, формировать умение предвидеть последствия своих действий, управлять своей деятельностью, определять ее реальность, развивать глазомер, силовые навыки, вести пропаганду здорового образа жизни, закаливать организм детей. | Консультация-диалог «Использовать лето для укрепления здоровья и закаливая детей» Участие воспитателей в подготовке к мероприятию, изготовление атрибутов и пособий. | Родительский уголок «Режим дня» | Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом |
| 3-я неделя «Неделя пожарной безопасности» | Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей группы Цель:Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Спортивное развлечение для детей средней и 2 младшей группы «Кошкин дом» (пожарная безопасность) Цели:Закреплять умение детей ходить по кругу обычным шагом, имитируя движения животных под музыку; выполнять общеразвивающие движения под музыку по показу взрослого;играть, соблюдая правила; формировать и закреплять представление детей о пожарной безопасности; учить детей умению находить правильные выходы в чрезвычайной ситуации; | Консультация для воспитателей : «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». | Консультация «Правильно ли дышит ваш ребенок?» | Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма; Развивать умение заботиться о своем здоровье. Социализация: развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, побуждение к активной деятельности. |
| 4-я неделя «Друзья природы» | Спортивное развлечение II младшая группа «Котята» Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни/ на анализе поведения кошек/; закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений( бег, прыжки, ходьба), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать положительный эмоциональный настрой,подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении. Спортивный досуг для детей средней группы «В стране Спортландии» Цель: Развивать физические качества детей. Воспитывать коллективизм через игру. Развлечение для старшей группы «Спортивное лето» Цели: Развивать ловкость, смелость, выносливость. Учить соблюдать правила в подвижных играх. Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Учить согласованно петь песни, выполнять танцевальные движения. | Участие воспитателей в подготовке к мероприятию, изготовление атрибутов и пособий. | консультация Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. «Да здравствует мыло душистое!» | Социализация: приучение детей к самостоятельному выполнению правил в подвижных играх. Труд: побуждать детей к уборке спортивного инвентаря и расстановке при проведении занятия. Безопасность: развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада. |
| 5-я неделя «Неделя здоровья» | Праздник День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Спортивного праздника «День здоровья» средняя и старшая группы Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. | Консультация «Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника» | КОНСУЛЬТАЦИИ «Интересное про здоровый образ жизни» | Труд: продолжать формировать стремление помогать воспитателю в расстановке и уборке спортивентаря. Познание: развитие пространственных направлений – двигаться по заданию воспитателя. Коммуникация: формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Музыка: развитие умение выполнять ходьбу и бег в соответствии с темпом и ритмом музыки. |
август | 6-я неделя «Неделя сказки». | Спортивный праздник 2 младшая группа «В гостях к Мойдодыра» Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка. Физкультурный досуг «В гостях у матрёшки» средняя группа Цель:Формировать положительный эмоциональный настрой детей на занятия физкультурой. Спортивный праздника в старшей группе «Мама, папа, Я - спортивная семья» ЦЕЛЬ: -воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия; -развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости. - Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей. | Консультация «Организация закаливания детей в детском саду» | Советы от инструктора по физ.воспитанию | Здоровье: формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при ушибах, травме. Социализация: формирование в процессе игры соблюдать правила культурного поведения. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. |
| 7-я неделя «Неделя музыки» | Спортивно – развлекательное мероприятие во 2 младшей группе «К мишке в гости» Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Развлечение «Большие гонки» для средней и старшей группы Цель: закреплять умение детей выполнять прыжки, на больших мячах сохраняя равновесие. Развивать интерес к спортивным играм, Воспитывать дружеские отношения в единой. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей т бодрое, весёлое настроение | Участие воспитателей в подготовке к мероприятию, изготовление атрибутов и пособий. | Консультация "Игры с детьми летом" | Труд: продолжать формировать стремление помогать воспитателю в расстановке и уборке спортивентаря. Познание: развитие пространственных направлений – двигаться по заданию воспитателя. Коммуникация: формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Музыка: развитие умение выполнять ходьбу и бег в соответствии с темпом и ритмом музыки. |
| 8-я неделя "Родные просторы" | Спортивный досуг «Самые веселые старты» (средняя группа) ЦельПобуждать детей к активной двигательной деятельности, способствовать развитию физических качеств.Формировать положительное отношение к соревнованиям, желание добиваться успеха.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Крепла, чтоб мускулатура, занимайся физкультурой. ( спортивное развлечение в старшей группе) Цели:Закреплять ходьбу с выполнением задания ( присесть, остановка, чередование с бегом. Ориентировка в пространстве | Оформление фотовыставки | Консультация «Семейное общение — через движение» | Здоровье: организация и проведение различных подвижных игр, воспитание опрятности и привычки следить за своим внешним видом, расширение представлений о важности для здоровья различных физических движений и упражнений. Социализация: продолжать приучать детей к самостоятельному выполнению правил в играх. Продолжать формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми во время выполнения игровых упражнений; воспитание быть справедливым в играх, играх-соревнованиях, смелым, сильным. |
| 9-я неделя «Неделя вежливости» | Спортивный праздник для средней и старшей группы « Ловкие, смелые, сильные, умелые» Цели: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке. | | Консультация "Игры - против детских страхов" | Труд: поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря. Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Музыка: развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. |