Министерство социального развития Московской области
ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат
для детей с физическими недостатками»
План работы методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы
на 2019-2020 учебный год
Руководитель МО: Лукоянова С.В.
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
г. Дмитров 2019 г.
Единая методическая тема
«Совершенствование качества образования, создание условий для успешности обучающихся с ОВЗ через реализацию индивидуально- дифференцированного подхода в обучении, воспитании и личностном развитии воспитанников»
Тема МО
«Повышение уровня образования учащихся с ОВЗ посредством использования индивидуально - дифференцированного подхода во всех аспектах образовательного процесса».
Цели методической работы
Создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учётом их способностей, возможностей, интересов, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность и открытость, духовно – нравственное развитие воспитанников, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, их успешную социализацию в общество.
Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства.
Цель работы МО
Совершенствование форм и методов коррекционно-образовательной работы для учащихся с ОВЗ, исходя из их психофизиологических возможностей.
Задачи
Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Создание благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося, его самореализации.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование их методического уровня в овладении новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.
Активизация работы по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта.
Направления методической работы
Изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Участие в семинарах-совещаниях районного и городского уровня по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ.
Участие в тематических педсоветах.
Разработка рабочих программ учителями начальных классов.
Мониторинг формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
Проведение открытых внеурочных мероприятий, уроков для педагогов школы и администрации.
Проведение предметных недель.
Изучение новых педагогических технологий.
Изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания воспитанников с ОВЗ.
Повышение квалификации педагогов (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, конкурсах, мастер-классах).
Обобщение и представление опыта работы учителей, воспитателей, специалистов психолого-педагогического сопровождения (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчёты, публикации, разработки методических материалов) на различных уровнях.
Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
Участие в работе вебинаров районного и областного уровней.
Состав методического объединения
№ | Ф.И.О. педагога | Должность |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна | учитель, руководитель МО |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | учитель |
3. | Воронина Ольга Николаевна | учитель |
4. | Зайнутдинова Энже Залиловна | воспитатель |
5. | Мамодолиева Наталья Сергеевна | воспитатель |
6. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | воспитатель |
7. | Потылицына Анна Анатольевна | учитель |
8. | Чиненова Евгения Ивановна | воспитатель |
Педагогический мониторинг
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Образование | Категория | Курсы | Аттестация | План аттестации |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна | Учитель начальных классов | Высшее | В | 2017г. 2018г. 2019г. | 15.03.2017 | 15.03.2022 |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | Учитель начальных классов | Высшее | Б/к | Обучение в РГСУ 2018г. 2019г. | нет | 2020 |
3. | Воронина Ольга Николаевна | Учитель начальных классов | Высшее | В | 2017г 2018г | 03.03.2015 | 03.03.2020 |
4. | Зайнутдинова Энже Залиловна | воспитатель | Высшее | В | 2018г. | 16.11.2015 | 16.11.2020 |
5. | Мамодолиева Наталья Сергеевна | воспитатель | Высшее | 1 | 2014г. | 16.11.2015 | 16.11.2020 |
6. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | воспитатель | Высшее | Б/к | | | |
7. | Потылицына Анна Анатольевна | Учитель начальных классов | Высшее | Б/к | | | |
8. | Чиненова Евгения Ивановна | воспитатель | Среднее спец. | с/д | 2018г. | 27.11.2014 | 27.11.2019 |
Открытые уроки и занятия, выступления, доклады
№ | Ф.И.О. педагога | Тема урока, занятия | Сроки проведения |
1. | Чиненова Евгения Ивановна | «В гостях у Мойдодыра» | Октябрь 2019 |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | «Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак . » | Ноябрь 2019 |
3. | Лукоянова Светлана Викторовна | «Жизнь леса. Лес - природное сообщество» | Декабрь 2019 |
4. | Потылицына Анна Анатольевна | «Число и цифра 0» | Февраль 2020 |
5. | Воронина Ольга Николаевна | «Весна. Признаки весны» | Март 2020 |
6. | Мамодолиева Наталья Сергеевна | Итоговое интегрированное занятие «В поисках радуги» | Март 2020 |
7. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | «Весенние изменения в природе» | Май 2020 |
8. | Зайнутдинова Энже Залиловна | Путешествие в сказку Корнея Чуковского «Телефон»» | Май 2020 |
Выступления, доклады
№ | Ф.И.О. педагога | Тема выступления | Сроки проведения |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна | «Дифференцированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с ОВЗ» | Октябрь 2019 |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | «Технологии дифференцированного и индивидуального подхода к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности» | Октябрь 2019 |
3. | Филиппова Виолетта Анатольевна | «Альтернативные коммуникации» | Октябрь 2019 |
4. | Мамодолиева Наталья Сергеевна | Обмен опытом «Эксперементирование как средство развития познавательной активности дошкольников» | Октябрь 2019 |
5. | Лукоянова Светлана Викторовна | «Развитие навыка коммуникативного общения с целью совершенствования процесса обучения у детей с ОВЗ» Доклад на педсовете «Мотивация учебной деятельности-основное условие успешности обучения» | Январь 2020 Январь 2020 г. Протокол №178/4 от 10.01.2020 |
6. | Каврецкая Ольга Ивановна | «Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ» | Январь 2020 |
7. | Чиненова Евгения Ивановна | «Особенности работы с родителями в школе- интернате» | Январь 2020 |
8. | Воронина Ольга Николаевна | «Формирование навыков чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через коррекционно-развивающие приёмы» Выступление на педсовете «Мотивация учебной деятельности-основное условие успешности обучения» | Март 2020 Январь 2020г. Протокол №178/4 от 10.01.2020 |
9. | Минаева Ирина Владимировна | «Профилактика жестокого обращения с детьми группы риска» | Март 2020 |
10. | Потылицына Анна Анатольевна | Формы работы с детьми с нарушениями зрения» | Май 2020 |
11 | Мурачёва Татьяна Сергеевна | Организация деятельности педагога-дефектолога | Май 2020 |
12 | Зайнутдинова Энже Залиловна | «Формы проведения досуга в летний оздоровительный период» | Май 2020 |
Темы самообразования
№ | Ф.И.О. педагога | Тема самообразования |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна | Методы индивидуально-личностого развития обучающихся с ОВЗ |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | Реализация дифференцированного подхода к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности с целью создания условий для успешности обучающихся с ОВЗ. |
3. | Воронина Ольга Николаевна | Работа с живописным произведением, как один из путей формирования сенсорных эталонов у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. |
4. | Зайнутдинова Энже Залиловна | «Экологическое воспитание дошкольников» |
5. | Мамодолиева Наталья Сергеевна | «Патриотическое воспитание дошкольников» |
6. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | Организация деятельности педагога-дефектолога |
7. | Потылицына Анна Анатольевна | Учитель начальных классов. Переподготовка |
8. | Чиненова Евгения Ивановна | «Формирование социально- бытовых навыков у дошкольников» |
Внеурочная деятельность
№ | Ф.И.О. педагога | Тема внеклассного мероприятия |
1. | Бесембеева Анна Викторовна | Конференция (презентация проектов), посвященная Дню российской науки |
2. | Воронина Ольга Николаевна | Прощание с начальной школой |
3. | Лукоянова Светлана Викторовна | «Мы теперь ученики!» Выпускной вечер в 4 классе |
Внеурочная деятельность по предметам
Внеурочная деятельность по развитию речи учащихся
начальной школы посредством работы с пособием «Классный музей»
УМК ПНШ,
«Кронтик в Музее. Как там – внутри картин?»,
«В музее с Кронтильдой»
№ п./п | Тематика | Ответственный | Отметка о проведении |
1 четверть |
1. | Берта Моризо «Дама с ребенком в саду в Буживале» | Лукоянова С.В | Сентябрь |
2. | Берта Моризо «Дама с ребенком в саду в Буживале» | Воронина О.Н. | Сентябрь |
3 | Огюст Ренуар «Лягушатник» | Воронина О.Н. | Октябрь |
4. | Клод Моне «Дамы в саду» | Лукоянова С.В. | Октябрь |
5 | И.Шишкин «Утро с в сосновом лесу» | Бесембеева А.В. | Сентябрь |
6. | А.Саврасов «Избушка в лесу» | Бесембеева А.В. | Октябрь |
2 четверть |
1. | Клод Моне «Терраса в Сент-Адресс | Лукоянова СВ. | Ноябрь |
2. | Клод Моне «Терраса в Сент-Адресс | Бесембеева А.В. | Ноябрь |
3. | З.Серебрякова» На кухне. Портрет Кати». | Воронина О.Н. | Ноябрь |
5. | С.Лучишкин «Лыжники» | Лукоянова С.В. | Декабрь |
6. | Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | Воронина О.Н. | Декабрь |
7. | З.Серебрякова» На кухне. Портрет Кати». | Бесембеева А.В. | Декабрь |
3 четверть |
1. | Винсент Ван ГОГ «Первые шаги» | Лукоянова С. В. | Январь |
2. | Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | Лукоянова С. В. | Февраль |
3. | Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | Бесембеева А.В | Февраль |
4. | Франц Марк «Под дождем» | Бесембеева А.В | Март |
5. | Франц Марк «Под дождем» | Воронина О.Н. | Март |
6. | Винсент Ван ГОГ «Первые шаги» | Воронина О.Н. | Январь |
4 четверть |
1. | Ян Ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» | Лукоянова С.В. | Апрель |
2. | Ян Ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» | Воронина О.Н. | Апрель |
3. | Заключительное заседание клуба. Вручение грамот. | Воронина О.Н. Лукоянова С.В. Бесембеева А.В. | Май |
Заседания методического объединения
№ заседания | Обсуждаемые вопросы | Сроки |
1. | Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по предметам для детей с НОДА. Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год. Лукоянова С.В. | 27 августа 2019 |
2. | «Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся с ОВЗ». Лукоянова С.В. «Технологии дифференцированного и индивидуального подхода к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности». Бесембеева А.В. «Альтернативные коммуникации» Филиппова В.А. Обмен опытом «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Мамодолиева Н.С. Составление плана проведения и участия в предметных неделях учащихся начальной школы. Утверждение текстов административных контрольных работ за 1 полугодие. Открытые уроки и мероприятия: «В гостях у Мойдодыра»- дошкольная группа Чиненова Е. И. «Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак . » -2а класс. Бесембеева А.В. «Жизнь леса. Лес - природное сообщество» - 4а класс. Лукоянова С.В. «Мы теперь ученики!» - 1а класс. Лукоянова С.В. | Октябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 |
3. | «Развитие навыка коммуникативного общения с целью совершенствования процесса обучения у детей с ОВЗ» Лукоянова С.В. «Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ» Каврецкая О.И. «Особенности работы с родителями в школе- интернате» Чиненова Е. И. Анализ проведения открытых уроков и мероприятий: «В гостях у Мойдодыра»- дошкольная группа Чиненова Е. И. «Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак . » -2а класс. Бесембеева А.В. «Жизнь леса. Лес - природное сообщество» - 4а класс. Лукоянова С.В. «Мы теперь ученики!» - 1а класс. Лукоянова С.В. Открытые уроки и мероприятия: Конференция (презентация проектов), посвященная Дню российской науки -2а, 3а, 4а классы Бесембеева А.В. 2) «Число и цифра 0» - 1Б класс . Потылицына А.А. | Январь 2020 . Февраль 2020 |
4. | «Формирование навыков чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через коррекционно-развивающие приёмы» Воронина О. Н. «Профилактика жестокого обращения с детьми группы риска». Минаева И.В. Утверждение текстов административных контрольных работ за год. Анализ проведенных открытых уроков и мероприятий 1)Конференция (презентация проектов), посвященная Дню российской науки. -2а, 3а, 4а классы Бесембеева А.В.. Открытые уроки: «Весна. Признаки весны» - 3б класс Воронина О.Н Итоговое интегрированное занятие «В поисках радуги» -дошкольная группа Мамодолиева Н.С. «Весенние изменения в природе» Мурачёва Т.С. 4)«Число и цифра 0» - 1Б класс . Потылицына А.А. | Март 2020 Март 2020 |
5. | 1. «Формы проведения досуга в летний оздоровительный период» Зайнутдинова Э.З. 2. Организация деятельности педагога-дефектолога Мурачёва Т.С. 3. Формы работы с детьми с нарушениями зрения» . Потылицына А.А. Открытые занятия и мероприятия: Путешествие в сказку Корнея Чуковского «Телефон» Зайнутдинова Э.З. Прощание с начальной школой. Выпускной вечер в 4 классе Воронина О.Н., Лукоянова С.В. Анализ проведенных открытых уроков и мероприятий «Весна. Признаки весны» - 3б класс Воронина О.Н. Итоговое интегрированное занятие «В поисках радуги» -дошкольная группа Мамодолиева Н.С. «Весенние изменения в природе» Мурачёва Т.С. Прощание с начальной школой. Выпускной вечер в 4 классе Воронина О.Н., Лукоянова С.В. Путешествие в сказку Корнея Чуковского «Телефон» Зайнутдинова Э.З. 4.Отчет работы ШМО за 2019-2020 учебный год. Лукоянова С.В. | Май 2020 Май 2020 Май 2020 |