СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного НОУ "Юный физик" 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеклассной работы по физике. Школьное НОУ (Научное объединение учащихся) "Юный физик" Работа расчитана на 2 года 10 и 11 класс 

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного НОУ "Юный физик" 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 г. Морозовска»




«Утверждаю»


Директор МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»


Приказ от _______________________ № ____


______________/Л.Н.Мухортова/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности


Курс: научное общество учащихся «Юный физик»,

Учитель: Величко Анна Борисовна 1 категория

Класс: 10б

2018 – 2019 учебный год















Согласованно:

Член

методического совета: _____________

МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

Протокол №___

от____________ 2017 года





Структура рабочей программы:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.



Пояснительная записка:

Организация и проведение часов внеурочной деятельности по предметам школьной программы ведется в рамках занятий «Научных обществ учащихся», далее (НОУ).

НОУ – это добровольное объединение обучающихся и педагогических работников, призванное развивать и совершенствовать знания обучающихся в определенной области науки, а также умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности, под руководством педагога.

Приоритетной задачей НОУ является организация научно-исследовательской и проектной деятельности. Для реализации этой задачи определены

Основные направления работы НОУ:

- раннее раскрытие научных и творческих интересов обучающихся;

- вовлечение гимназистов в научно-исследовательскую деятельность, в соответствии с их интересами;

- знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;

- обучение работе с научной литературой и другими ресурсами;

- участие в научно-практических конференциях, турнирах, конкурсах, олимпиадах;

- посещение выставок, связанных с темами проектных работ.

Основные направления работы педагога:

-проведение консультаций в ходе исследований гимназистов;

- рецензирование проектно-исследовательских работ гимназистов при подготовке их к участию в конкурсах, конференциях и турнирах.

Цели и задачи:

- создание условий для раскрытия интересов и склонностей обучающихся к

научно-исследовательской и проектной деятельности;

- развитие у обучающихся навыков самостоятельной поисковой деятельности;

- расширение кругозора и эрудиции обучающихся в области достижений

современной науки;

- ознакомление с методами планирования и организации научно-исследовательской и проектной деятельности;

- обучение навыкам работы в творческих и научных группах;

- активное включение гимназистов в процесс самообразования и саморазвития;

- организация научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.




  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Личностные результаты освоения учебного курса должны отражать:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

3) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения учебного курса должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.





  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Индивидуальный проект выполняется учащимися в форме исследовательской работы (исследовательского проекта, научного исследования, учебного исследования).

Исследовательская работа является одной из форм самообразования.

Виды исследовательской работы:

- проблемно-реферативный (аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения);

- аналитико-систематизирующий (наблюдение, фиксация, анализ, синтез,систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений);

- диагностико-прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования));

- изобретательско-рационализаторский (усовершенствование имеющихся,проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов);

- экспериментально-исследовательский (проверка предложения о подтверждении или опровержении результата);

- проектно-поисковый (поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний).










Этапы и календарный план выполнения исследовательской работы


Срок выполнения

Этап работы

До середины сентября

Определение научной (предметной) сферы, темы исследования. Выбор научного руководителя.

Сентябрь-октябрь

Работа с источниками информации (библиотеки, архивы, интернет). Чтение научной литературы и источников. Конспектирование. Сбор информации.

Конец октября

Постановка цели и задач исследования. Определение

объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы.

Ноябрь - декабрь

Аналитическая часть работы. Выбор методов исследования, частных методик. Создание структуры исследовательской работы

(с названиями глав, параграфов). Написание введения. Предзащита (защита введения).

Январь

Описание теоретической части исследования.

Февраль

Проведение опытно-экспериментальной части работы. Обработка результатов опытно-экспериментальной части.

Получение и формулировка выводов.

Март

Описание опытно-экспериментальной части.

Апрель

Формирование общего текста исследовательской работы в

соответствии со структурой. Создание оглавления.

Сдача текста работы научному руководителю.

Май

Подготовка к предзащите, публичному выступлению на

конференции. Предзащита на школьной конференции.



  1. Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности


Проблематизация

1

Определение научной (предметной) сферы, темы исследования


1

5.09.18

-определение проблемы проекта;

-формулировка темы проекта;

2

Порядок оформления работы и критерии оценивания проекта


1

12.09.18

- знакомство с порядком оформления и критериями оценивания проекта


3

Сбор научной информации

1

19.09.18

-работа с источниками информации (библиотеки, интернет)

4

Сбор научной информации

1

26.09.18

-работа с источниками информации (библиотеки, интернет)

5

Сбор научной информации

1

3.10.18

-работа с источниками информации (библиотеки, интернет)


Целеполагание

6

Цели и задачи научного проекта.

1

10.10.18

-определение объекта и предмета исследования;

-определение целей и задач проекта


7

Выдвижение гипотезы.

1

17.10.18

-поиск идей;

8

Выдвижение гипотезы.

1

24.10.18

-выдвижение гипотезы


Планирование

9

Составление плана этапов работы над проектом

1

7.11.18

-планирование всех этапов работы от исходной проблемы до реализации цели проекта;


10

Составление плана этапов работы над проектом

1

14.11.18

-определение задач и способов работы на каждом этапе;


11

Составление плана этапов работы над проектом

1

21.11.18

-определение сроков выполнения каждого этапа; -оценка имеющихся ресурсов.


Реализация проекта

12

Написание введения

1

28.11.18


разработка введения

13

Написание введения

1

5.12.18


разработка введения

14

Написание введения

1

12.12.18

-разработка введения

15

Предзащита (защита введения)

1

19.12.18

-мини отчет о проделанной работе

16

Работа над теоретическим материалом

1

26.12.18

-описание теоретической части исследования

17

Работа над теоретическим материалом

1

9.01.19

-описание теоретической части исследования

18

Работа над теоретическим материалом

1

16.01.19

-описание теоретической части исследования

19

Работа над теоретическим материалом

1

23.01.19

-описание теоретической части исследования

20

Работа над теоретическим материалом

1

30.01.19

-описание теоретической части исследования

21

Работа над теоретическим материалом

1

6.02.19

-описание теоретической части исследования

22

Опытно- экспериментальная работа

1

13.02.19

-проведение опытно- экспериментальной части работы.

23

Опытно- экспериментальная работа

1

20.02.19

-проведение опытно- экспериментальной части работы.

24

Опытно- экспериментальная работа

1

27.02.19

-проведение опытно- экспериментальной части работы.

25

Опытно- экспериментальная работа

1

6.03.19

-обработка результатов опытно-экспериментальной части.

-получение и формулировка выводов

26

Опытно- экспериментальная работа

1

13.03.19


-обработка результатов опытно-экспериментальной части.

-получение и формулировка выводов.

27

Опытно- экспериментальная работа

1

20.03.19

-описание опытно-экспериментальной части


Подготовка к предзащите проекта

28

Формирование общего текста исследовательской работы

1

3.04.19


-формирование общего текста исследовательской работы

29

Формирование общего текста исследовательской работы

1

10.04.19

-формирование общего текста исследовательской работы

30

Формирование общего текста исследовательской работы

1

17.04.19

-формирование общего текста исследовательской работы


31

Подготовка презентации Power Point о проделанной работе

1

24.04.19


-подготовка презентации Power Point о проделанной работе;

32

Подготовка презентации Power Point о проделанной работе

1

8.05.19

-подготовка презентации Power Point о проделанной работе;

33

Подготовка краткого письменного отчета

1

15.05.19

-подготовка краткого письменного отчета

34

Подготовка краткого письменного отчета

1

22.05.19

-подготовка краткого письменного отчета

35

Предварительная презентация проектной работы

1

29.05.19

-предварительная презентация проектного продукта