Просмотр содержимого документа
«План работы со слабыми учащимися преподавателя английского языка»
1. Цели работы:
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи работы:
1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса.
3. Реализация разноуровнего обучения.
4. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации к учению.
5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
3. Основополагающие направления и виды деятельности преподавателя:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение их успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. 5. Контроль за выполнением внеаудиторной самостоятельной работы слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
4. Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися.
1. Проведение диагностических контрольных работ в начале учебного года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Подготовка и использование на уроках опорных схем, наглядных пособий, дидактического материала.
3. Регулярно и систематически опрашивать учащихся по пройденному материалу, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления плохих оценок в конце семестра, когда учащийся уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 3 учащихся).
4. Комментировать оценку учащегося, отмечая недостатки, чтобы он мог их устранять в дальнейшем.
5. Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, выявленные в ходе уроков повторения, контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя, мастера п/о или непосредственно родителей учащегося о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений. 5. Педагогические технологии:
-индивидуализация образовательного процесса;
-обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
-диалоговая форма обучения;
-памятки, карточки, творческие задания. 6. Формы контроля:
устные и письменные опросы; - собеседования;
самостоятельные и проверочные работы; - контрольные работы.
предметные тесты;
Мероприятия | Срок выполнения |
1. Проведение диагностических контрольных работ среди учащихся 1 курсов, контрольного среза знаний учащихся 2-3 курсов по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. Цель проведения: определение фактического уровня знаний учащихся; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Составление списка слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. | Сентябрь |
3. Проведение собеседования с классными руководителями и мастерами п/о по поводу выяснения причины отставания учащихся. | Сентябрь |
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися. | В течение учебного года |
5. Участие преподавателя в обсуждении вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на заседаниях МК ООД, педсоветах). | В течение учебного года |
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего учащегося на семестр. | Обновлять по мере необходимости |
7. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих отдельных учащихся группы при анализе тематического учета знаний по предмету всей группы. | В течение учебного года |
8. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года |