КОУ « Калачинская адаптивная школа – интернат »
Рассмотрено Утверждаю
На научно-координационном совете «____»_________2015г.
«____»_____2015г.
_______________________ Директор школы:________
План развития
детского коллектива
( 3 класс)
Воспитатель
Михайлова Наталья Павловна
2015 – 2016 учебный год
Общие сведения об учащихся
№ | Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | Ф.И. О. родителей телефон | Место работы | Домашний адрес |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
7. | | | | | |
8. | | | | | |
9. | | | | | |
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива
Главной целью организации внеурочной деятельности в школе является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Внеурочная деятельность призвана компенсировать недостатки работы с отстающими детьми, осуществлять взаимосвязь и преемственность дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования. Замедленность и неравномерность протекания психических процессов, конкретность мышления, специфические особенности памяти функций внимания у детей ОВЗ обусловливает выраженную замедленность в формировании личности. Внеклассные занятия спланированы так, чтобы учащиеся были вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются дети, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях возникает у ребёнка с ОВЗ мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Очень важна при этом и опора на инициативу и самодеятельность обучающегося. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий.
Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.
Методика работы с детьми ОВЗ строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Поэтому воспитание, правильно организованное позволит успешно решать многие коррекционные задачи, осуществлять преодоление у детей нарушения познавательной сферы. Содержание программы развития детского коллектива направлено на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Цель программы развития детского коллектива.
Обеспечение комплексного подхода к развитию детей с ОВЗ, содействие социальной адаптации и интеграции средствами внеклассной работы.
Данная программа помогает решить целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:
Средовая технология -социализация детей в общественную жизнь.
Спортивно- оздоровительная технологи -воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.
Мультимедийная технология - повышение мотивации ребенка с ОВЗ.
Для реализации поставленных задач используются разнообразные формы и методы работы: наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, беседы, практические занятия, индивидуальная работа, словесные игры, подвижные игры, викторины, игры- путешествия и т. д.
Предполагаемые результаты работы:
● повышение самостоятельности ребенка, на становлении нравственных ориентиров в деятельности и поведении;
● воспитание у него положительных качеств;
● сохранение и укрепление здоровья ребенка;
● гармоничное развитие личности ребенка;
Режим организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется по выбору обучающихся и их родителей во внеурочное время. Между уроками и занятиями внеурочной деятельности организуется перерыв не менее 40 минут. Продолжительность занятий – 40- 45 минут. Направления воспитательной работы отражаются в планах развития детского коллектива каждой группы, в программах внеклассной работы классных руководителей.
День недели | Направления воспитательной работы |
Понедельник | Физическое развитие |
Вторник | Социальное развитие |
Среда | Нравственное развитие |
Четверг | Эстетическое развитие |
Пятница | Трудовое воспитание |
Классификация детей с нарушением интеллекта
Группы | И.Ф. ребёнка | Характеристика | Меры воздействия | Индивидуальная работа |
1 | | В целом правильно решают предъявленные им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Взаимоотношения с детьми и взрослыми ровные. Понимают замечания, правильно на них реагируют. | Контроль за выполнением домашнего задания. Более активно привлекать к коллективным делам. | Поощрять за выполнение работы. Отмечать значимость их деловой помощи. |
2 | | Характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретных заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются. К физическому труду равнодушны. | Давать поручения активного характера. Чаще привлекать к физическому труду. | Хвалить за добрые дела, за помощь оказанную товарищам и взрослым. |
3 | | Отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушения внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, при списывание текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе (II) по всем предметам. Конфликтуют с другими детьми. На просьбы откликаются в зависимости от настроения. | Давать поручения спокойного характера. Ограничения движения. убеждение. | Беседовать о культуре поведения, учить общению. |
4 | | Относятся дети, которые занимаются по индивидуальным программам , так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки. В контакт с другими детьми вступают редко. На просьбы охотно откликаются. Общественные поручения выполняют. | Давать поручения активного характера. Чаще хвалить на фоне класса. Во время занятий садить с более активными детьми. | Никогда не делать замечания при товарищах. |
Психолого – педагогическая карта учащихся
№ | Ф. И.ученика | Прилежание | Самостояте- льность | Взаимоотно -отношения | Гигиенические навыки | Выполнение поручений | Внешний вид | Чтение худо-жественной литературы | Культура поведения | Сознатель -ная дисциплина | Увлечения, интересы | Трудовые навыки | Ответствен -ность | Общий кругозор | Дружба |
1. | Высокин Данил | | | | | | | | | | | | | | |
2. | Безденежный Олег | | | | | | | | | | | | | | |
3. | Иванов Иван | | | | | | | | | | | | | | |
4. | Кузьмин Александр | | | | | | | | | | | | | | |
5. | Ложников Яков | | | | | | | | | | | | | | |
6. | Мякишев Евгений | | | | | | | | | | | | | | |
7. | Радионов Вячеслав | | | | | | | | | | | | | | |
8. | Федосов Никита | | | | | | | | | | | | | | |
9. | Чеканов Сергей | | | | | | | | | | | | | | |
Сентябрь
Дата | Физическое развитие | Социальное развитие | Нравственное развитие | Эстетическое развитие | Трудовое развитие |
01-04 | | 1.«Здравствуй, школа» (день знаний) | 2. « Давайте познакомимся!» (игровая программа) | 3.«Я – пешеход» (сюжетно – ролевая игра) | 4. «Чистим, моем , убираем» (практическое занятие) |
07-11 | 7. «Мы за здоровый образ жизни» (осенний кросс) | 8. Посещение кружка ЦДТ | 9. «Службы экстренной помощи» (дидактическая игра) | 10. Подготовка к выставке рисунков «Мы – пешеходы « Правила, которые нас окружают» (беседа, психолог) | 11. « Кого называют трудолюбивым» (обыгрывание ситуаций) |
14- 18 | 14. «Что такое режим дня» (беседа – диалог) | 15.Посещение кружка ЦДТ | 16. Встреча с сотрудником ГИБДД | 17 . Подготовка поделок к празднику «Осенняя фантазия» «Сюда приходят дети – узнать про все на свете» (экскурсия в библиотеку) | 18.Акция «Чистый двор» (трудовой десант) |
21-25 | 21. «Люди в белых халатах» (экскурсия в медицинский блок) | 22. Посещение кружка ЦДТ | 23. ««Осенняя фантазия» (праздник осени) | 24.Слушание музыкального произведения «Осень» Чайковского. «Природа и мы» (экскурсия) | 25. «Мой двор без мусора» (трудовой десант) |
28-30 | 28. «Спелым колосом вьются волосы» (беседа с обсуждением)+ | 29. Посещение кружка ЦДТ | 30. «Что такое школьная дисциплина» (беседа, обсуждение ситуаций) | | |
Октябрь
Дата | Физическое развитие | Социальное развитие | Нравственное развитие | Эстетическое развитие | Трудовое развитие |
01-02 | | | | 1. Благотворительная акция ко Дню пожилого человека | 2. Акция ко Дню пожилого человека |
05-09 | 5. «Кто аккуратен, тот людям приятен» (беседа – диалог) | 6. Посещение кружка ЦДТ | 7. «Последствия мелкого хулиганства» (беседа социального педагога) | 8.Викторина «Знай правила на железной дороге». Книжная выставка, обзор «Братья наши меньшие - герои детских книг | 9. «Моя школьная форма» (беседа – диалог) |
12-16 | 12. «Огонь – друг, огонь – враг» (рисунки) | 13. Посещение кружка ЦДТ | 14. «Законы школы – мои законы» (чтение, обсуждение правил) | 15. «Будем вместе» занятия с элементами тренинга (психолог) | 16. «Будет чисто там, где мы живём» (уборка школьной территории) |
19-23 | 19. «Веселые старты» (спортивный праздник) | 20. Посещение кружка ЦДТ | 21. « Если дома ты один» (беседа, обсуждение ситуаций) | 22. «Без дела жить – только небо коптить» (аппликация из бисера) | 23. «Держи учебники в порядке» (практическая работа) |
26-30 | 26. «Красота и здоровье» (мудрые советы) | 27. Посещение кружка ЦДТ | 28. «Моя семья» (беседа, тест, опрос) | 29. «Букет цветов» (аппликация из гербария) | 30. Общешкольное родительское собрание «Школа, семья, социум – грани сотрудничества» |
Ноябрь
Дата | Физическое развитие | Социальное развитие | Нравственное развитие | Эстетическое развитие | Трудовое развитие |
02-06 | 2. «Школа мяча» (игры с мячом) | 3. Посещение кружка ЦДТ | 4. «О мамах мы можем говорить бесконечно» (классный час) | 5. «Откладывай безделье, да не откладывай дела» (изготовление картин из бисера) | 6. «Учись всё делать сам!» (обсуждение пословиц) |
09 -13 | 9. «Раз, два, четыре, пять» (игры – эстафеты) | 10. Посещение кружка ЦДТ «Улица, где расположена школа» (экскурсия) | 11. «Ежели вы вежливы» (чтение и обсуждение ситуаций) «Будем вместе» (психолог) | 12. Видеосеанс по страницам любимых сказок «Марья искусница» | 13. «Изготовление кормушек для птиц» (трудовой десант) |
16 -20 | 16. Весёлые старты (игры с элементами эстафет) | 17. Посещение кружка ЦДТ | 18. Конкурс плакатов «Права ребенка и права человека – глазами детей» | 19. «Мои любимые сказочные герои» (аппликация из бисера) | 20. «Чистый двор» (трудовой десант) |
23 -27 | 23. «Мои любимые игры» (русские подвижные игры) | 24. Посещение кружка ЦДТ Неделя чтения | 25. Праздник «День матери» | 26. «Глаза боятся, руки делают» (работа с бисером) | 27. «Упорство и труд, все перетрут» (генеральная уборка) |
Декабрь
Дата | Физическое развитие | Социальное развитие | Нравственное развитие | Эстетическое развитие | Трудовое развитие |
01 -04 | | 1. Посещение кружка ЦДТ | 2. «Кто стучится дверь ко мне..» (экскурсия на посту) | 3. «Умелые ручки» (изготовление работ для оформления спальни) | 4. «Закладка для моей книги» (ручной труд) |
07 -11 | 7. «Зимние забавы» (подвижные игры) | 8. Посещение кружка ЦДТ Неделя истории | 9. «В ком добра нет, в том и правды мало» (чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого) | 10. Видеосеанс по страницам любимых сказок «Новогодняя сказка» | 11. «Уют и комфорт создаём сами» (трудовой десант) |
14-18 | 14. « Я за ЗОЖ» (игровая программа с дискуссией) | 15. Посещение кружка ЦДТ | 16. «Двери открываются, сказка начинается» (экскурсия в кукольный театр) | 17. Подготовка к новогоднему празднику (газеты) | 18. Изготовление новогодних льдинок для украшения ёлки на улице. |
21 -25 | 21. «Здоровье всего дороже» (обсуждение ситуаций) | 22. Посещение кружка ЦДТ | 23. «Мои права и обязанности» ( ситуативные игры) | 24. «Мастерская Деда Мороза» | 25. «Скоро, скоро Новый год» (праздник) |
28 -31 | 28. «Как ты выполняешь правила личной гигиены» (беседа с опорой на личный опыт) | 29. Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности» | 30. «Снежный городок» (экскурсия к городской ёлке) | 31. «Беда на льду» (инструктаж) | |
Январь
Дата | Физическое развитие | Социальное развитие | Нравственное развитие | Эстетическое развитие | Трудовое развитие |
11-315 | 11. «Если ты дома один» (беседа – диалог) | 12. Посещение кружка ЦДТ | 13. «Гостям мы рады!» (обсуждение ситуации) | 14 . «Слушание музыкального произведения «Вальс» из сонеты «Золушка». | 15 . «Маленькое дело, лучше безделья» (уход за комнатными растениями) |
18 -22 | 18. «Меры безопасности в зимнее время» (вопрос – ответ) | 19. Посещение кружка ЦДТ | 20. «Внимательность к окружающим» (викторина, дидактическая игра) | 21. Видеосеанс по страницам любимых сказок К Чуковского. | 22. «Без дела жить – только небо коптить» (обсуждение пословиц и отгадывание загадок) |
25- 29 | 25. Зимние Олимпийские игры | 26. Посещение кружка ЦДТ Неделя географии | 27. «Учись все делать сам» (обсуждения произведение «Неумейка» А.Акима) | 28. «Без труда нет плода» (аппликация из бисера) | 29. «Мой двор – моя забота» (трудовой десант) |
Февраль
Дата | Физическое развитие | Социальное развитие | Нравственное развитие | Эстетическое развитие | Трудовое развитие |
01-05 | 1. «Мы мороза не боимся» (игры) | 2. Посещение кружка ЦДТ Неделя русского языка | 3. «Бережливость дороже богатства» (беседа, тест) | 4. Праздник стихов А.Барто «Если добрый ты – это хорошо» к 110- летию со дня рождения | 5. «Посмотри вокруг, сколько дел для наших рук» (генеральная уборка) |
08 -12 | 8. «Мы весёлые | 9. Посещение кружка ЦДТ | 10. «Незаконченное предложение» (обсуждение ситуаций) | 11. «Чудеса, да и только» (работа с бисером) | 12. «Без дела не сидим» (ремонт учебников) |
15 -19 | 15. Зарница | 16. Посещение кружка ЦДТ | 17. ««Жалобная книга природы» (игра, беседа – диалог) | 18. Слушание песни «Стой! Кто идёт» (обсуждение с зарисовкой) | 19. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества |
22 -26, 29 | 22. «Почему на улице опасно!» (обсуждение правил дорожного движения) 29. «Курить – здоровью вредить» (беседа, видеосюжет) | 23. Посещение кружка ЦДТ | 24 | 25. «Лес словно сказка» (экскурсия в парк) | 26. Акция «Чистый двор» |
Март
Дата | Физическое развитие | Социальное развитие | Нравственное развитие | Эстетическое развитие | Трудовое развитие |
01-04 | | 1. Посещение кружка ЦДТ | 2 .Слушание песни с обсуждением «Самая хорошая» муз. Иванникова, сл.Л.Фадеевой. | 3. Библиотечный час «Неделя детской книги» «Мамин портрет» (подготовка к выставке рисунков) | 4. Музыкальная программа, посвященная Международному женскому дню |
07 -11 | 7. «О вреде сквернословия» (беседа – диалог) | 8. Посещение кружка ЦДТ | 9. «Что такое «добро» и «зло» | 10. «Умелые руки не знают скуки» (работа с бисером) | 11. «Делу время, а потехе час» (уборка в спальне) |
14- 18 | 14. Веселые старты 3-4 классы | 15. Посещение кружка ЦДТ Неделя математики | 16. «Ты и твои друзья» (обсуждение пословиц) | 17. «Вот так мы» (практическое занятие) | 18. «Наши зелённые друзья» (уход за комнатными растениями) |
21-25 | 21. «Всё о хороших манерах» (беседа, опрос – анкета) | 22. Посещение кружка ЦДТ Общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи – залог физического и психического здоровья ребёнка» | 23. «Школьный этикет» (обыгрывание ситуаций) | 24. «Добрыми делами славен человек» (тематический разговор с элементами с практической работы) | 25. «Какая хозяйка – такой и дом» (практическое занятие- диалог на кухне) |
Апрель
Дата | Физическое развитие | Социальное развитие | Нравственное развитие | Эстетическое развитие | Трудовое развитие |
1, 4-8 | 4. «За дымовой завесой» (беседа, викторина, тест) | 5. Посещение кружка ЦДТ | 6. «Помни о других – ты не один на свете» (чтение произведений с обсуждением) | 7. Калачинский фестиваль православной культуры «Пасхальная радость» | 8. «Чистота - залог здоровья» (практическое занятие) |
11- 15 | 11. «Умей отвечать за своё здоровье» (тест – опрос) | 12. Посещение кружка ЦДТ | 13. «Экологическая тропа» (игра – путешествие). | 14. Видеосеанс по страницам любимых сказок. По книгам Э.Успенского | 15. «Война с королём мусора» (генеральная уборка) |
18 -22 | 18. «Почему важно быть здоровым» (беседа с элементами игр) | 19. Посещение кружка ЦДТ | 20. «Будь внимателен!» (беседа о терроризме) | 21. Районный фестиваль творчества детей-инвалидов «Искорки надежды» | 22. Акция «Чистый двор» (трудовой десант) |
25 -29 | 25. «Мои любимые игры» (словесные игры) | 26. Посещение кружка ЦДТ | 27. «Мои обязанности в семье» (беседа) | 28. Музыкальная сказка «Петя и волк» (слушание) муз. Прокопьева | 29. «Помощь книгам» (практическое занятие) |
Май
Дата | Физическое развитие | Социальное развитие | Нравственное развитие | Эстетическое развитие | Трудовое развитие |
02 -06 | 2. «С пользой проводи свободное время» (беседа, подвижные игры) | 3. Посещение кружка ЦДТ | 4. «Ради жизни» Экскурсия на мемориал | 5.Слушание песни «Антошка» муз.Шаинского, сл.Ю.Энтина (с обсуждением) | 6. «Акция чистый двор» (трудовой десант) |
09 -13 | 9. «Раз, два, три, четыре, пять…. (игровая программа) | 10. Посещение кружка ЦДТ | 11.. «Календарь народной мудрости» (игра - викторина) | 12. Видеосеанс по страницам любимых сказок.1-4 кл. | 13. «Мой двор – двор без мусора» (трудовой десант) |
16 -20 | 16.«Не забывай про «не» (правила купания в водоемах) | 17. Посещение кружка ЦДТ | 18. «Мелодии леса» (экскурсия) | 19. «Каникулы глазами детей» (конкур рисунков с обсуждением) | 20. «Держи учебники в порядке» (ремонт книг) |
23 -27 | 23. Рекомендации по организации летнего отдыха детей. | 24. Посещение кружка ЦДТ | 25. «Здравствуй, лето» (игровая программа) | 26. . «Солнечный круг» (рисунки на асфальте) Линейка «За честь школы» | 27. «Чистота дома – визитная карточка хозяина и хозяйке» (практическая работа) |
30 | 30. Общешкольное родительское собрание «Основные направления работы и содержание учебно-воспитательного процесса при переходе на ФГОС в образовательном учреждении» | | | | |