«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её освоению»
В.Г.Белинский
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя БИОЛОГИИ И ХИМИИ МБОУ «Новомазинская ООШ»
АНИКИНОЙ НАТАЛИИ ЛЕОНИДОВНЫ
Образование: высшее, закончила в 2001 году Елабужский государственный педагогический институт по специальности УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
Профессиональная переподготовка: 2015 год, направление: учитель ХИМИИ"Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования " Елабужский государственный педагогический институт
Квалификационная категория – ПЕРВАЯ.
Курсы повышения квалификации:"Актуальные проблемы развития биологического образования в условиях введения ФГОС ООО ", 2014 год
Методическая тема школы:
«Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и деятельностного подхода для формирования конкурентноспособной личности, обладающей высоким уровнем качества обучения и воспитания».
Задачи:
1. Обеспечение качества образования в соответствии с государственным образовательным стандартом.
2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-образовательном процессе с целью организации работы по сохранению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.
3. Подготовка внедрения ФГОС второго поколения в основной школе (5 -6 классы).
5. Усиление мотивации учащихся на освоение новых информационных технологий обучения и воспитания, поддержка научно-исследовательской и поисковой работы учащихся, стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
6. Создание единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса.
8. Обновление и изучение информационного банка нормативно-правовой и методической документации,для обеспечения более высокого уровня профессиональной компетенции.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Повышение качества преподавания биологии для формирования высокого уровня знаний учащихся»
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019году
Цели и задачи:
Изучение и применение в образовательном процессе современных педагогических технологий для формирования глубоких знаний учащихся, повышения познавательной деятельности на уроках биологии и химии.
Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОСс целью повышения качества преподавания биологии, химии.
Изучение нормативных документов, регламентирующих исполнение требований федерального государственного стандарта по биологии, химии.
Усилить работу с одарёнными детьми, организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС Закон об образовании Стандарты нового поколения | Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год | Для составления рабочих программ | 2014-2017г | Индивиду альный план профессио нального развития учителя | Заседание МО |
Нормативно- правовая база | Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Знакомство с основополагающим документом | Изучение основополагающего документа | 2014г | Выступлен ие | Заседание МО |
Общая методология, принципы, концептуальн ые основы, функции и структура государствен ных образователь ных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | Ноябрь-декабрь | | Заседание МО |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «Биология» , КТП | ежегодно | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы |
Разработка рабочей программы по курсу «Химия» | ежегодно | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2014-2017 | Технологические карты Методические разработки уроков | На совещании при ЗДУВР Открытые уроки для учителей школы |
Овладение новыми методиками, новыми УМК, программами | 2014-1017 | Использование ЦОР на уроках Интернет Использование интерактивной доски | |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Обучение биологии и химии при переходе на ФГОС | Декабрь 2016 | Выступление | Заседание ШМО |
Оформление личной странички на сайте ОУ | Апрель-май 2016 | | Совещание при директоре |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытый урок по биологии | ежегодно | Урок биологии, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Разработка урока |
Посещение открытых уроков педагогов школы | регулярно | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в проведении предметной недели по предмету | ежегодно | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка к проведению предметной недели |
доклад, сообщение Научно-практическая конференция «Интеллектуальный кладезь» | 2015- 2017г. | Презентация | Заседания ШМО учителей |
Изучение методической литературы | регулярно | Журнал: «Преподавание биологии и химии в школе» Методические пособия, сайты, рекомендации учителю биологии,химии и др | Выступления на ШМО |
Изучение новых технологий | В течение всего периода | Технология критического мышления Проектная технология Современные ИКТ-технологии | |
Внеклассная работа по предмету | В течение всего периода | Подготовка обучающихся к олимпиадам Участие в практических конференциях исследовательских и проектных работ Участие в конкурсах разного уровня Разработка индивидуальных образовательных маршрутов Кружок "Юный биолог» | |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы по ФГОС для учителей биологии | | очная | 2014 | На районном методическом объединении учителей биологии, на педсовете |
| | | | |
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Методическое объединение учителей школы естественнонаучного цикла | Экспертиза рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС | Сентябрь 2016 г | Экспертные листы |
Самообразование педагога реализует стремление быть состоятельной, независимой, конкурентоспособной личностью. Создание своего имиджа и его поддержание – это процесс и результат непрерывной работы учителя над собой. Главное – желание творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом.