СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования на 5 лет

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план расчитан на плпномерное развитие самообразования учителя биологии, через ряд мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«план самообразования на 5 лет»


«Надо учить не содержанию науки, а деятельности  по её освоению»

  В.Г.Белинский


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя БИОЛОГИИ И ХИМИИ МБОУ «Новомазинская ООШ»

АНИКИНОЙ НАТАЛИИ ЛЕОНИДОВНЫ




Образование: высшее, закончила в 2001 году Елабужский государственный педагогический институт по специальности УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ


Профессиональная переподготовка: 2015 год, направление: учитель ХИМИИ"Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования " Елабужский государственный педагогический институт


Квалификационная категория – ПЕРВАЯ.

Курсы повышения квалификации:"Актуальные проблемы развития биологического образования в условиях введения ФГОС ООО ", 2014 год



Методическая тема школы:


«Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и деятельностного подхода для формирования конкурентноспособной личности, обладающей высоким уровнем качества обучения и воспитания».

Задачи:

1. Обеспечение качества образования в соответствии с государственным образовательным стандартом.

2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-образовательном процессе с целью организации работы по сохранению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

3. Подготовка внедрения ФГОС второго поколения в основной школе (5 -6 классы).

5. Усиление мотивации учащихся на освоение новых информационных технологий обучения и воспитания, поддержка научно-исследовательской и поисковой работы учащихся, стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

6. Создание единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса.

8. Обновление и изучение информационного банка нормативно-правовой и методической документации,для обеспечения более высокого уровня профессиональной компетенции.


Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Повышение качества преподавания биологии для формирования высокого уровня знаний учащихся»

Работа над темой начата в 2014 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019году



Цели и задачи:

  1. Изучение и применение в образовательном процессе современных педагогических технологий для формирования глубоких знаний учащихся, повышения познавательной деятельности на уроках биологии и химии.

  2.  Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОСс целью повышения качества преподавания биологии, химии.

  3. Изучение нормативных документов, регламентирующих исполнение требований федерального государственного стандарта по биологии, химии.


  1. Усилить работу с одарёнными детьми, организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся. 



1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы


Задачи использования

литературных источников




сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Деятельность учителя в

условиях

перехода на

ФГОС


Закон об образовании


Стандарты нового поколения


Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

Для составления рабочих программ

2014-2017г

Индивиду

альный

план

профессио

нального

развития

учителя

Заседание

МО

Нормативно-

правовая база

Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Знакомство с основополагающим документом


Изучение основополагающего документа

2014г

Выступлен

ие


Заседание

МО

Общая

методология,

принципы,

концептуальн

ые основы,

функции и

структура

государствен

ных

образователь

ных

стандартов

общего

образования

второго

поколения

Фундаментальное

ядро содержания

общего образова-

ния : проект / под

ред. В. В. Козлова,

А. М. Кондакова.

М : Просвещение,

2009. (Стандарты

второго

поколения

Изучение

базового

документа,

необходимого

для создания

рабочих

программ

Ноябрь-декабрь


Заседание

МО


2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса



Задачи или содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Разработка рабочей

программы по курсу

«Биология» , КТП

ежегодно

Рабочая программа

Размещение

программы на сайте

школы

Разработка рабочей программы по курсу «Химия»

ежегодно

Рабочая программа

Размещение

программы на сайте

школы

Создание методических

разработок уроков с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

2014-2017

Технологические карты

Методические

разработки уроков

На совещании при ЗДУВР


Открытые уроки для учителей школы

Овладение новыми методиками, новыми УМК, программами

2014-1017

Использование ЦОР на уроках

Интернет

Использование интерактивной доски





3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности



Задачи или содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Обучение биологии и

химии при переходе на

ФГОС

Декабрь 2016

Выступление

Заседание ШМО

Оформление личной странички на сайте ОУ

Апрель-май 2016


Совещание при директоре



4. Участие в системе школьной методической работы


Школьное мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Открытый урок по биологии

ежегодно

Урок биологии,

разработанный в соответствии

с требованиями ФГОС

Разработка урока

Посещение

открытых уроков

педагогов школы

регулярно

Анализ открытых уроков

Анализ открытых уроков

Участие в

проведении

предметной недели

по предмету

ежегодно

Подготовка и проведение

мероприятий в рамках предметной недели

Подготовка к

проведению

предметной недели

доклад, сообщение

Научно-практическая конференция «Интеллектуальный кладезь»



2015- 2017г.


Презентация


Заседания ШМО учителей

Изучение методической литературы

регулярно

Журнал: «Преподавание биологии и химии в школе»

Методические пособия, сайты, рекомендации учителю биологии,химии и др

Выступления на ШМО

Изучение новых технологий

В течение всего периода

Технология критического мышления

Проектная технология

Современные ИКТ-технологии



Внеклассная работа по предмету

В течение всего периода

Подготовка обучающихся к олимпиадам

Участие в практических конференциях исследовательских и проектных работ 

Участие в конкурсах разного уровня

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов 

Кружок "Юный биолог»



5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы



Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки



Курсы по ФГОС для учителей биологии


очная

2014

На районном  методическом объединении учителей биологии,

на педсовете







7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС



Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ


Результаты


Методическое

объединение учителей школы

естественнонаучного цикла

Экспертиза рабочих

программ педагогов в

соответствии с

требованиями ФГОС

Сентябрь 2016 г

Экспертные листы


Самообразование педагога реализует стремление быть состоятельной, независимой, конкурентоспособной личностью. Создание своего имиджа и его поддержание – это процесс и результат непрерывной работы учителя над собой. Главное – желание творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом.