План
воспитательной работы
в 5 классе
на 2020-2021
учебный год
Классный руководитель – Калинин А. Н.
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;
совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
воспитание семейных ценностей
Задачи воспитательной работы в классе:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития
Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:
1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
4) формирование эстетических ценностей;
5) формирование отношения к семье как основе российского общества;
6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.
Принципы воспитательной работы:
1. Личностно-ориентированные:
целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
Формы | Содержание | Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течение четверти |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. | В течение года По Плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ. | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад, недель, НОУ |
психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
2. Культурно-ориентированные:
смысловое отношение к окружающему миру;
опора на культуру, как на основу мировоззрения;
толерантность;
целостная картина мира.
3. Деятельностно-ориентированные:
овладение деятельностью;
креативность.
Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)
Формы | Содержание | Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течение четверти |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. | В течение года По Плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ. | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад, недель, НОУ |
Индивидуальная работа с учащимися.
Основные направления:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
-выяснение причин отсутствия учащихся.
-организация дежурства в классном кабинете.
-ндивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
-проверка дневников учащихся.
-проведение мероприятий в классе (по плану).
-работа с родителями (по ситуации).
-работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
-Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Один раз в четверть:
-Оформление классного журнала по итогам четверти.
-Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
-Оформление личных дел учащихся.
-Анализ и составление плана работы класса.
-Статистические данные класса.
Краткая характеристика психологических особенностей обучающихся данного возраста
Возраст 10-11 лет можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.
Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка.
Работа с родителями
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации УВП в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:
Изучение образа жизни семьи.
Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
Выявление взаимоотношений семьи и школы.
Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.
Совместная деятельность с родителями
Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.
Поддержание регулярного общения.
Вовлечение родителей в воспитательный процесс
Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).
Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
Совместные консультации и воспитательные беседы
2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Родительские собрания; дни открытых дверей; встречи с администрацией, учителями класса и индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.
Воспитание педагогической культуры родителей
Цель:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей
План работы на сентябрь
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | | | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | 1 сентября - День знаний | Классный час «Международный день грамотности» | Классный час «Все об именах» | |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | 11 сентября – День Здоровья | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | | | | Классный час «Ты не один» |
6 | Нравственно-правовая деятельность | 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом (открытие памятника после реставрации) 3 сентября - День окончания Второй мировой войны (открытие памятника после реставрации) | | | |
7 | Эстетическая деятельность | | | | |
План работы на октябрь
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | | | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | 5 октября Международный день учителя | 12-16 октября – неделя Осени | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Классный час «Как развить свои способности» |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | Акция «Здорово быть здоровым» | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | | | | |
6 | Нравственно-правовая деятельность | | | | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет |
7 | Эстетическая деятельность | | | | |
План работы на ноябрь
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | | | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | 3 ноября. День народного единства | | | 26 ноября День матери в России |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | | | «Как снять нервное напряжение» час общения | Классный час «Не навреди себе!» |
6 | Нравственно-правовая деятельность | | Классный час «День пожилого человека. Уважай старость» | | |
7 | Эстетическая деятельность | | | | |
План работы на декабрь
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | | | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | | | Классный час «Добро без границ» | 28 декабря. Новый год |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | 11 декабря День Конституции | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | | | | |
6 | Нравственно-правовая деятельность | Классный час «Международный день инвалидов» | Классный час «Я-гражданин России» | | |
7 | Эстетическая деятельность | | | | Классный час «Как отмечают Новый год в разных странах» |
План работы на январь
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | | | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | | Классный час «Семь чудес света» | | |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | | | Классный час "Твой организм - твоё богатство" | Классный час «Алкогольная трясина» |
6 | Нравственно-правовая деятельность | Классный час «День памяти жертв Холокоста» | | Классный час «Семья» | 27 января. День полного снятия блокады Ленинграда |
7 | Эстетическая деятельность | | | | |
План работы на февраль
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | | | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | | Классный час «День российской науки» | | Классный час «Спеши делать добрые дела» |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | Месячник оборонно-массовой работы | Месячник оборонно-массовой работы | Месячник оборонно-массовой работы 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Классный час «Привычки вредные долой! Здоровье береги, пока молодой» | | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | | | 23 февраля. День защитника Отечества | Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности» |
6 | Нравственно-правовая деятельность | | | | |
7 | Эстетическая деятельность | | | | |
План работы на март
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | | | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | 8 марта- международный женский день | | | |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | | Классный час по теме «Воссоединение Крыма с Россией» | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Классный час «Мои жизненные ценности» | Классный час «Наркотикам -нет» | | «Живи без алкоголя» час общения |
6 | Нравственно-правовая деятельность | | | | |
7 | Эстетическая деятельность | | 8-14 марта Масленница | | |
План работы на апрель
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | | | 30 апреля. День пожарной охраны. |
2 | Культурно-просветительская деятельность | Классный час «Фестиваль профессий» | 12 апреля. День космонавтики | 21 апреля - День местного самоуправления | Классный час «Сила ума» |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | | 7 апреля – Всемирный день здоровья | | |
6 | Нравственно-правовая деятельность | | | | |
7 | Эстетическая деятельность | | | Классный час «Мы активные, креативные» | |
План работы на май
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | | | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | | | | 25 мая. Праздник Последнего звонка |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | 7 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (9 мая) | Классный час «Нам нужна одна Победа» | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | | | Классный час «Страдания от кибермании» | Классный час"В здоровом теле - здоровый дух" |
6 | Нравственно-правовая деятельность | | | | |
7 | Эстетическая деятельность | Классный час «Чистый двор» | | | 1 июня Международный день защиты детей |
Наши дни рождения
Яцына Виктор | 14.12.2009 |
Слива Аделина | 27.11.2009 |
Темы по правилам дорожного движения 5 класс
Наш путь в школу и новые маршруты.
Проверка знаний дорожного движения.
Движение учащихся колонной и группой.
Как перейти дорогу по сигналам светофора?
Труд водителя.
Предупредительные сигналы водителей.
Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.
Езда на велосипеде.
Улицы и движение в нашем селе
Беседы по охране здоровья и жизни детей 5 класс
Безопасность в интернете. Персональные данные
Беседа о безопасности при пользовании отопительными печами и электронагревательными приборами.
Профилактика инфекционных заболеваний.
Предупреждение зимнего травматизма.
Первая помощь при переохлаждении и обморожении.
Осторожно, тонкий лёд.
Осторожно. змеи. Клещи.
Электричество- это опасно. Меры предосторожности.
Безопасность при купании в водоёмах.