СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы 5 класс

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной»



План

воспитательной работы



в 5 классе

на 2020-2021

учебный год


Классный руководитель – Калинин А. Н.


























Цели и задачи воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год


Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.


Основные задачи воспитательной деятельности:

  • формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;

  • повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

  • развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;

  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

  • воспитание семейных ценностей


Задачи воспитательной работы в классе:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;

  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  3. развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;

  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;

  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.


Задачи духовно-нравственного воспитания и развития

Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:

1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

4) формирование эстетических ценностей;

5) формирование отношения к семье как основе российского общества;

6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.



Принципы воспитательной работы:

1. Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

    Формы

    Содержание

    Сроки

    Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

    Планирование работы на основании наблюдений учителей

    В течение года

    Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения.

    Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении

    В течение четверти

    Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

    Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.

    Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

    В течение года

    Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

    Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.


    В течение года

    По плану воспитательной работы

    Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни

    Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах.

    В течение года

    По Плану воспитательной работы

    Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ.

    Содействие в вопросах организации

    По графику проведения олимпиад, недель, НОУ

  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);

2. Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;

  • опора на культуру, как на основу мировоззрения;

  • толерантность;

  • целостная картина мира.

3. Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью;

  • креативность.


Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)

Формы

Содержание

Сроки

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения.

Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении

В течение четверти

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение года

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.


В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни

Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах.

В течение года

По Плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ.

Содействие в вопросах организации

По графику проведения олимпиад, недель, НОУ


Индивидуальная работа с учащимися.

Основные направления:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;

  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;

  • Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;

  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно: 

-выяснение причин отсутствия учащихся.

-организация дежурства в классном кабинете.

-ндивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

-проверка дневников учащихся.

-проведение мероприятий в классе (по плану).

-работа с родителями (по ситуации).

-работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

-Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

Один раз в четверть: 

-Оформление классного журнала по итогам четверти.

-Проведение родительского собрания.

Один раз в год: 

-Оформление личных дел учащихся.

-Анализ и составление плана работы класса.

-Статистические данные класса.


Краткая характеристика психологических особенностей обучающихся данного возраста


Возраст 10-11 лет можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.

Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка.


Работа с родителями

Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации УВП в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

  • Изучение образа жизни семьи.

  • Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.

  • Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.

  • Выявление взаимоотношений семьи и школы.

  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

  • Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.

Совместная деятельность с родителями

  1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

  2. Поддержание регулярного общения.

  3. Вовлечение родителей в воспитательный процесс

  4. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

  5. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

  6. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

  7. Совместные консультации и воспитательные беседы

2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Родительские собрания; дни открытых дверей; встречи с администрацией, учителями класса и индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.

Воспитание педагогической культуры родителей

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей


План работы на сентябрь


Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность





2

Культурно-просветительская деятельность

1 сентября - День знаний

Классный час «Международный день грамотности»

Классный час «Все об именах»



3

Общественно-патриотическая деятельность





4

Спортивно-оздоровительная деятельность


11 сентября – День Здоровья



5

Здоровьесберегающее воспитание





Классный час «Ты не один»


6

Нравственно-правовая деятельность

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом (открытие памятника после реставрации)

3 сентября - День окончания Второй мировой войны (открытие памятника после реставрации)




7

Эстетическая деятельность







План работы на октябрь


Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность





2

Культурно-просветительская деятельность

5 октября Международный день учителя

12-16 октября – неделя Осени

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Классный час «Как развить свои способности»


3

Общественно-патриотическая деятельность





4

Спортивно-оздоровительная деятельность


Акция «Здорово быть здоровым»



5

Здоровьесберегающее воспитание






6

Нравственно-правовая деятельность




Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

7

Эстетическая деятельность






План работы на ноябрь


Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность





2

Культурно-просветительская деятельность

3 ноября. День народного единства


26 ноября День матери в России

3

Общественно-патриотическая деятельность





4

Спортивно-оздоровительная деятельность





5

Здоровьесберегающее воспитание




«Как снять нервное напряжение» час общения

Классный час «Не навреди себе!»

6

Нравственно-правовая деятельность


Классный час «День пожилого человека. Уважай старость»




7

Эстетическая деятельность






План работы на декабрь

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность





2

Культурно-просветительская деятельность



Классный час «Добро без границ»

28 декабря. Новый год


3

Общественно-патриотическая деятельность


11 декабря День Конституции



4

Спортивно-оздоровительная деятельность





5

Здоровьесберегающее воспитание






6

Нравственно-правовая деятельность

Классный час «Международный день инвалидов»


Классный час «Я-гражданин России»



7

Эстетическая деятельность




Классный час «Как отмечают Новый год в разных странах»





План работы на январь


Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность





2

Культурно-просветительская деятельность


Классный час «Семь чудес света»




3

Общественно-патриотическая деятельность





4

Спортивно-оздоровительная деятельность





5

Здоровьесберегающее воспитание




Классный час "Твой организм - твоё богатство"

Классный час «Алкогольная трясина»

6

Нравственно-правовая деятельность

Классный час «День памяти жертв Холокоста»



Классный час «Семья»

27 января. День полного снятия блокады Ленинграда

7

Эстетическая деятельность










План работы на февраль

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность





2

Культурно-просветительская деятельность


Классный час «День российской науки»


Классный час «Спеши делать добрые дела»


3

Общественно-патриотическая деятельность

Месячник оборонно-массовой работы

Месячник оборонно-массовой работы


Месячник оборонно-массовой работы

15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества


4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Классный час «Привычки вредные долой! Здоровье береги, пока молодой»




5

Здоровьесберегающее воспитание




23 февраля. День защитника Отечества

Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности»

6

Нравственно-правовая деятельность





7

Эстетическая деятельность









План работы на март


Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность




2

Культурно-просветительская деятельность

8 марта- международный женский день




3

Общественно-патриотическая деятельность



Классный час по теме «Воссоединение Крыма с Россией»



4

Спортивно-оздоровительная деятельность





5

Здоровьесберегающее воспитание


Классный час «Мои жизненные ценности»

Классный час «Наркотикам -нет»



«Живи без алкоголя» час общения

6

Нравственно-правовая деятельность





7

Эстетическая деятельность


8-14 марта Масленница




План работы на апрель


Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность




30 апреля. День пожарной охраны.

2

Культурно-просветительская деятельность

Классный час «Фестиваль профессий»


12 апреля. День космонавтики

21 апреля - День местного самоуправления

Классный час «Сила ума»

3

Общественно-патриотическая деятельность





4

Спортивно-оздоровительная деятельность





5

Здоровьесберегающее воспитание



7 апреля – Всемирный день здоровья



6

Нравственно-правовая деятельность





7

Эстетическая деятельность



Классный час «Мы активные, креативные»






План работы на май


Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Учебно-нормативная деятельность





2

Культурно-просветительская деятельность




25 мая. Праздник Последнего звонка

3

Общественно-патриотическая деятельность

7 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (9 мая)

Классный час «Нам нужна одна Победа»




4

Спортивно-оздоровительная деятельность





5

Здоровьесберегающее воспитание




Классный час «Страдания от кибермании»

Классный час"В здоровом теле - здоровый дух"

6

Нравственно-правовая деятельность





7

Эстетическая деятельность

Классный час «Чистый двор»



1 июня Международный день защиты детей

Наши дни рождения  

Яцына Виктор

14.12.2009

Слива Аделина

27.11.2009









Темы по правилам дорожного движения 5 класс

  1. Наш путь в школу и новые маршруты.

  2. Проверка знаний дорожного движения.

  3. Движение учащихся колонной и группой.

  4. Как перейти дорогу по сигналам светофора?

  5. Труд водителя.

  6. Предупредительные сигналы водителей.

  7. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

  8. Езда на велосипеде.

  9. Улицы и движение в нашем селе


Беседы по охране здоровья и жизни детей 5 класс

  1. Безопасность в интернете. Персональные данные

  2. Беседа о безопасности при пользовании отопительными печами и электронагревательными приборами.

  3. Профилактика инфекционных заболеваний.

  4. Предупреждение зимнего травматизма.

  5. Первая помощь при переохлаждении и обморожении.

  6. Осторожно, тонкий лёд.

  7. Осторожно. змеи. Клещи.

  8. Электричество- это опасно. Меры предосторожности.

  9. Безопасность при купании в водоёмах.