Администрация города Улан-Удэ
К
омитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2019/2020 учебный год
ФИО классного руководителя Новолодская Татьяна Павловна
Класс 7
2019 г.
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2018- 2019 учебный год.
Классного руководителя……6 ….. класса. Новолодская Т.П. (Ф.И.О.) В классе…32…. человек учащихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог |
Цель: Формирование гармоничной, разносторонне развитой личности на основе поддержки творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности. | | |
Задачи: | создание условий для развития личности учащихся и их успешности; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины; содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; выработать готовность к самостоятельной жизни и труду, подготовить к трудовой деятельности. | 1. Были проведены классные часы по данной тематике: В процессе проведения дети высказывали свое мнение, учились слушать других, отстаивать свою точку зрения. 2.Часы общения, классные воспитательные мероприятия. 3.Экскурсии в музей. 4.Общешкольные мероприятия. 5. Посещение учреждений культуры. | Необходимо продолжить работу в данном направлении. |
какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения:
помочь подросткам в развитии способности формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм.
II. Занимаются в кружках и секциях: __19 чел._______(в школе _11___, вне школы __8___ )
III. Анализ развития коллектива класса.
Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
учитель раздает задания, поручения (самоуправление формируется); дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
Уровень сплоченности коллектива
Анализ психологических наблюдений
коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами)
Есть учащиеся, которые стремятся к лидерству; дети стремятся дружить между собой в микрогруппах, как правило разделенных по половому признаку или внеучебным интересам, хобби. Наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, микрогруппы могут меняться в зависимости от присутствующих детей. В целом, группы между собой не конфликтны.
характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение) - (выбрать нужное и прокомментировать)
Дети с уважением относятся друг к другу, в целом классный коллектив дружный. При решении коллективных задач не всегда быстро ориентируются, находят общий язык. Дети с удовольствием общаются, помогают друг другу, играют вместе, поздравляют друг друга с днем рождения. В классе ребята приветливые, общительные, стараются прийти друг другу на помощь, иногда, конечно, любят побаловаться, даже, бывает, доходит до крупных ссор;
преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе__уважительное.
IV. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие | Время проведения (дата) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) |
Школьная викторина среди 6 классов по ПДД | Сентябрь 2018 | 6 | 1 место |
Акция «Спешите делать добро» | Сентябрь 2018 | 7 | Помощь малообеспеченным семьям собрать детей в школу. |
Субботник | Октябрь 2018 Апрель 2019 | 30 | Уборка пришкольной территории. |
Новогодние праздники | Декабрь 2018 | 29 | Участие |
Квест по родной природе для 2 классов. | Февраль 2019 | 18 | Помощь учителям в организации и проведении квеста. |
Праздник «Сагаалган» | Февраль 2019 | 23 | Участие |
Проект «Тарбагатайский район» | | | Защита проекта, изучили культуру и достопримечательности района. |
Конкурс военной песни | Май 2019 | | Патриотическое воспитание, участие |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
Квест по родной природе для 2 классов | 18 |
V. Анализ развития учащихся класса. 1 Уровень успеваемости
отличников _1____
хорошистов___6_____, с одной «3» - 3 ученика.
троечников____22_
неуспевающих__0____
2.Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводится?
_ Индивидуальная работа по психологической и педагогической поддержке учащихся. Большинство учеников демонстрируют средние результаты в обучении, поэтому проводятся классные часы, часы общения, индивидуальные беседы, беседы с родителями.
3. Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)___________________ нуждаются в ненавязчивой психологической поддержке в учебе и классных делах, у ____________ отличные организаторские способности.
4. Индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе _2 новеньких мальчика, активно занимаются спортом, участвуют в классных и общешкольных мероприятиях, адаптация и интеграция прошли успешно, без особых проблем, т.к. дети познакомились еще на летних каникулах и стали друзьями.
5 Участие в общеклассных делах:
Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) | Время проведения (ч/м/г) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1. Поездка в музей Росгвардии | Октябрь 2018 | 32 | Изучали оружие, посетили музей ветеранов. |
2. Посещение батутного центра | Декабрь 2018 | 12 | Развлечение. |
3.Посещение выставки «Внутри человека» | Февраль 2019 | 28 | Познавательная |
4.Выезд в Русский драмтеатр | Май 2019 | 27 | Спектакль «Василий Теркин» |
4.Шоу мыльных пузырей | Май 2019 | 4 | Посещали победители районного конкурса по ПДД |
6. Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: Конечно, не все из запланированного было выполнено, поэтому необходимо продолжить работу с учетом возрастных и психологических изменений учеников 7 класса.
7. В классе есть 2 ребенка группы риска – ___________________________________. С ними проводилась следующая работа: профилактические беседы классным руководителем, членами Совета профилактики и администрацией школы. Велась профилактическая, разъяснительная работа с родителями учеников.
8. Перечислите наиболее важные личностные и коллективные успехи и достижения Ваших учащихся за год (грамоты, дипломы, участие в различных проектах)
2 место, номинации в республиканском конкурсе «Безопасное колесо», ноябрь 2018; 1 место во всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку.
VI. Работа с родителями. За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний __4____________
- Заседаний родительского комитета ___3______________
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей __индивидуальные формы работы (приглашение в школу, беседы, переписка), тематические консультации, общешкольные и классные родительские собрания.
Посещено квартир учащихся (количество)______________________
Кто из родителей не был ни разу на собрании:________________________
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: участие в общешкольных мероприятиях – праздник Белого месяца.
VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
Участие в викторинах, классное мероприятие, посвященное праздникам 23 февраля и 8 Марта.
в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? _В квесте для младших школьников, а так же в тематических викторинах дети проявили себя активно, наоборот, не вызвали интереса Единый классный час по энергосбережению, мероприятие: «Игры народов мира. Мы живем на одной Земле».
какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? Беседы, обсуждение, экскурсии, культпоходы, обучающие занятия, встречи с интересными людьми, викторины, игры, праздники, рейды, ярмарки и фестивали, агитбригады, конкурсы, выпуск стенгазет, тренинги, поручения.
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | | | | | 5 |
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | | | | 4 | |
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | | 2 | | | |
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | | | | | |
5. | Анализ социума | 1 | | | | |
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | | | 3 | | |
7. | Социализация и адаптация воспитанников | | | | 4 | |
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | | | 3 | | |
9. | Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей | 1 | | | | |
10. | Другие виды деятельности (указать, какие) | 1 | | | | |
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями; +
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление; +
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися; +
IX. Выводы:
Воспитательную работу в классе, проведённую в течение учебного года, считаю в целом результативной.
В классе были созданы необходимые условия для интеллектуального, нравственного, и физического формирования личности детей, для развития их способностей и творческого потенциала.
Для улучшения работы в следующем учебном году необходимо усилить сотрудничество с педагогом-психологом, с учителями – предметниками, с родителями и законными представителями.
Предстоит провести работу по: повышению мотивации к учебной деятельности, укреплению здоровья и пропаганде ЗОЖ, способствовать духовно- нравственному становлению учеников, их готовности к жизненному самоопределению, создание условий для формирования высокого патриотического сознания, формировать навыки самоорганизации, организаторские и коммуникативные умения, приобщать к труду и помощи школе.
План воспитательной работы 7 класса на 2019- 2020 учебный год.
Цель: Формирование гармоничной, разносторонне развитой личности на основе поддержки творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности.
Задачи воспитательной работы:
сплочение класса в дружный коллектив как условия для свободного развития его членов;
создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации детей через участие в классных, общешкольных мероприятиях;
воспитание у ребят ценностного отношения к себе и к другим людям, понимания смысла человеческого общения; формирование основ нравственного самосознания личности (совести), способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм;
диагностика и регулирование личностного развития учащихся через методику «Индивидуальных книжек достижений», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; формирование потребности в здоровом образе жизни;
воспитание гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины;
выработать готовность к самостоятельной жизни и труду, подготовить к трудовой деятельности.
План осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы) и через систему дополнительного образования и традиционных дел ОУ;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, психологи, библиотекарь);
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями (библиотеки, театры, спортивные секции, дома творчества и т.д.)
Формы работы (способы и пути реализации плана):
Мероприятия: беседы, дискуссии, обсуждение, экскурсии, культпоходы, обучающие занятия, встречи с интересными людьми, викторины, игры, праздники.
Дела: рейды, ярмарки и фестивали, трудовые десанты, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, конкурсы, выпуск стенгазет, тренинги, творческие соревнования, товарищеские поручения.
игры: деловые и сюжетно-ролевые игры, спортивные и познавательные игры, игры на местности.
проведение совместных с родителями мероприятий.
Возрастные особенности. (12-13 лет) – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Семиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Общая информация о классе и его психолого-педагогическая характеристика.
Коллектив детей моего класса образовался в 2013-2014 учебном году и существует 6-й год. По возрастному составу дети 2006-2007 годов рождения. В классе обучается 32 человека: 18 мальчиков и 14 девочек. Основное количество детей обучаются вместе с начальной школы, два обучающихся пришли в этот класс в 2018-2019 учебном году.
У детей в достаточной степени сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. В классе есть как отличники – ______________________________________, так и многие ученики, которые учатся на «4» и «5». Большинство учеников демонстрируют средние результаты в обучении. Есть учащиеся, которые слабо успевают по некоторым предметам:___________________________________, а так же часто болеющие дети –____________________________________________.
По поведению класс требует регулярного внимания в плане дисциплины, но пропусков уроков без уважительной причины дети не допускают, кроме двух учеников группы риска. Класс активный, дети принимают участие как в классных, так и общешкольных мероприятиях. С учителями-предметниками у детей сложились добрые, уважительные отношения.
Многие дети занимаются в объединениях дополнительного образования (музыкальная школа, вокал, танцы) или увлекаются спортом (дзюдо, футбол, плавание). Ребята помогают родителям в воспитании младших братьев и сестер и по дому. Учащиеся бережно относятся к труду, сохранению учебников и школьной мебели. Многие семьи из класса относятся к многодетным.
Ребята в классе имеют общественные поручения. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. Дети умеют оценивать деятельность своих товарищей и критически относится к своим поступкам. Отношения с родителями у ребят хорошие, теплые, доверительные. Родители стараются посещать родительские собрания, заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеучебной деятельности.
Дети с уважением относятся друг к другу, в целом классный коллектив дружный. При решении коллективных задач не всегда быстро ориентируются, находят общий язык. Дети с удовольствием общаются, помогают друг другу, играют вместе, поздравляют друг друга с днем рождения. В классе ребята приветливые, общительные, стараются прийти друг другу на помощь, иногда, конечно, любят побаловаться, даже, бывает, доходит до крупных ссор.
Есть учащиеся, которые стремятся к лидерству; дети стремятся дружить между собой в микрогруппах. Наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, микрогруппы могут меняться в зависимости от присутствующих детей. В целом, класс достаточно дисциплинирован, не конфликтен. Не все ребята научены преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально использовать учебное время. Необходимо активно использовать потенциал родителей в организации воспитательной работы в классе.
Всего обучающихся – 32, из них - 18 мальчиков, 14 девочек. По годам рождения: 2005 – 1 чел (м), 2006 – 27 чел (14 м, 13 д), 2007 – 4 чел (3 м, 1д). Национальный состав: Русские – 23, буряты – 8, киргизы – 1.
Группа риска: ____________________________.
№ | Фамилия Имя | Поручение в классе |
1 | | «Секретарь по Д/з» |
2 | | |
3 | | |
4 | | Спортивный сектор |
5 | | Староста |
6 | | Спортивный сектор |
7 | | Учебный сектор |
8 | | Трудовой сектор |
9 | | Трудовой сектор |
10 | | |
11 | | |
12 | | Культурно-досуговый сектор |
13 | | |
14 | | |
15 | | Учебный сектор |
16 | | Трудовой сектор |
17 | | Зам. старосты |
18 | | Трудовой сектор |
19 | | |
20 | | Культурно-досуговый сектор |
21 | | |
22 | | отв. за ведение журнала пропусков уроков |
23 | | |
24 | | Культурно-досуговый сектор |
25 | | Культурно-досуговый сектор |
26 | | Учебный сектор |
27 | | Отв. за стенгазеты |
28 | | |
29 | | |
30 | | Спортивный сектор |
31 | | Классный библиотекарь |
32 | | |
Занятость детей во внеурочное время.
№ | Список учащихся | Наименование кружка (секции, клуба) | Название учреждения, от которого он организован |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Воспитательная работа в классе в 2019-2020 учебном году:
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
Сентябрь |
1. | Анкетирование, выборы актива класса | 02.09.2019 |
2. | День здоровья | По плану школы |
3. | Месячник безопасности. Инструктажи, схема «Дом-школа-дом». «Своя игра». Игра по безопасности | По плану школы |
4. | Классный час по ПДД | 19.09 |
5. | Эвакуация при ЧС | По плану школы |
6. | Субботник на территории школы. | Сентябрь |
7. | Сбор макулатуры (с родителями ) | По плану школы |
Октябрь |
1. | Классный час по ППБ | 10.10 |
2. | Концерт « От всей души», посвященный дню пожилого человека. | По плану школы |
3. | Классный час «Здоровый образ жизни: скажи нет ПАВ» | 14.10 |
4. | Выборы Президента школы, Председателя Союза разногалстучных, Председателя страны радужных мастеров | По плану школы |
5. | Классный час по ПДД | 17.10 |
6. | Проектная работа «Театр начинается с…» (артисты РБ, театральные профессии, театры и т.д) | По плану школы |
Ноябрь |
1. | Классный час по антитеррору | 11.11 |
2. | Классный час по ППБ | 21.11 |
3. | Конкурс инсценировок фрагментов «Литературные страницы» (произведения классиков) 5, 6, 7 классы | По плану школы |
4. | Неделя толерантности. Экскурсия. | По плану школы |
5. | Генеральная уборка класса | В течение месяца |
Декабрь |
1. | Классный час по ПДД | 05.12 |
2. | Классный час «Правила пользования пиротехникой, ППБ» | 12.12 |
3. | Правовая неделя. Классный час по профилактике правонарушений: «Мы в ответе за свои поступки». | 09-13.12 |
4. | Творческая совместная деятельность детей и родителей: изготовление новогодней игрушки. | 16-20.12 |
5. | Новогодние мероприятия | По плану школы |
Январь |
1. | «Мои проблемы», анализ I учебного полугодия | 16.01.2018 |
2. | Город мастеров (школа без границ), встреча талантливых детей | По плану школы |
3. | Классный час по ППБ | 23.01 |
4. | Классный час по профилактике суицидального поведения | 30.01 |
Февраль |
1. | Классный час по ПДД | 06.02 |
2. | Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Сагаалган и Масленицы совместно с родителями. | По плану школы |
3. | Мероприятия, посвященные 23 февраля | По плану школы |
4. | «Я смогу!» или как успешно преодолевать трудности. Классный час. | 13.02 |
5. | Генеральная уборка класса | В течение месяца |
Март |
1. | Конкурс «Как много девушек хороших..» 7 кл | По плану школы |
2. | Классное мероприятие, посвященное праздникам 23 февраля и 8 Марта при участии родителей. | 06.03 |
3. | Классный час по ППБ | 12.03 |
4 | Фестиваль дружбы народов – проекты 7 классы | По плану школы |
5. | Классный час по ПДД | 19.03 |
6. | Генеральная уборка класса | В течение месяца |
Апрель |
1. | Субботник на территории школы | В течение месяца |
2. | Классный час по ПДД | 16.04 |
3. | Мероприятия по безопасности, Поведение учащихся при чрезвычайных ситуациях. | По плану школы |
4. | Классный час «Наши достижения», поощрение активных учеников | 23.04 |
5. | Конкурс патриотической песни. Декада боевой славы. | По плану школы |
Май |
1. | Классный час «Герои ВОВ» | 07.05 |
2. | Праздничный концерт День Победы «Дорогами войны» | По плану школы |
3. | Классный час по ППБ | 14.05 |
4. | Ярмарка достижений учеников 7г класса за 2 учебное полугодие (на классных часах) | В течение месяца |
5. | Классный час по итогам года | 21.05 |
6. | Выезд на природу | По согласованию с родителями |
Работа с родителями.
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
№ | Темы родительских собраний | Сроки проведения |
1 | Организационное собрание, постановка целей и плана работы, выбор родительского комитета. | сентябрь |
2 | Учебный труд семиклассников, трудности и помощь. | ноябрь |
3 | Проблемы подросткового возраста. | март |
4 | Итоги и достижения учебного года. | май |
Взаимодействие школа – родитель - ребенок.
Цель: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.
Содержание работы школы с родителями:
повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
анкетирование и соцопросы родителей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты);
регулярная связь с родителями с целью контроля за деятельностью ребёнка в школе и дома.
Мероприятия совместной деятельности родителей и детей 7класса:
Организация совместных занятий детей и родителей, творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы к новогодним праздникам
Традиционные праздники в классах и общешкольные праздники: День матери, Новый год, 23 февраля и 8 марта, 9 Мая- День Победы.
Организация коллективного посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.
Совместное участие в конкурсах и проектах.
Выборы родительского актива
Планирование работы родительского комитета
Посещение уроков, общешкольных собраний и мероприятий родителями учащихся
Привлечение родителей к воспитательной работе в классе
Родительский комитет 7 класса:
Председатель родительского комитета – _______________
Казначей –_____________________________.
______________________________________.
______________________________________.
Вовлечение детей во внеурочную деятельность.
Оказание помощи ответственным за сектора ученикам.
Индивидуальная работа по психологической и педагогической поддержке отдельных учащихся, предупреждающая возможные конфликты.
Оказание помощи слабоуспевающим ученикам.
Вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов.
Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости.
Ежедневный системный контроль за посещаемостью школы.
Работа с детьми «Группы риска»
Выработка единых требований к учащимся.
Ознакомление учителей с особенностями развития «проблемных» детей.
Проведение консультаций по мере необходимости.
Посещение уроков учителей по мере необходимости.
Приглашение учителей-предметников на родительские собрания.