Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17» г.Улан-Удэ
«Согласовано»: Зам. директора по ВР __________ Т.В. Шокун | «Утверждаю»: Директор МАОУ СОШ №17 ___________ И.Ю. Номогоева Приказ№ _____от ____2019 г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 «Д» КЛАССА НА 2019-2020 учебный год
Ф.И.О. классного руководителя:
Медведева
Елена Лаврентьевна
г.Улан-Удэ
2019 год
Анализ деятельности классного руководителя и развития класса за предыдущий период
В 2018-2019 учебном году классный коллектив находился на стадии становления. Поэтому воспитательная работа была направлена на формирование уровня сплоченности коллектива на данном этапе, на создание коллектива, на формирование уважительного отношения к одноклассникам и привитие культуры учебного сотрудничества, а также формирования познавательной активности учащихся.
В ходе воспитательной работы создавались условия для реализации творческого потенциала личности.
Приоритетными направлениями воспитательной работы явились следующие:
- нравственное развитие личности, формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям
- гражданско- патриотическое воспитание: от воспитания любви к родной школе, отчему краю, к формированию гражданского самосознания.
-культурно-эстетическое развитие, стремление формировать свои действия по эстетическим критериям
- трудовое
- воспитание здоровых привычек
- развитие творческих способностей
Учащиеся активно участвовали в общественной жизни школы: в предметных неделях,
Дне Здоровья, смотрах- конкурсах, праздниках.
Участвовали в конкурсе «Мисс почерк мистер почерк», Конкурсе осенних аппликаций,школьной олимпиаде по пдд .
. Большое внимание уделялось воспитанию культуры учебного труда.
Все учащиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность.
Дети приняли участие в конкурсах рисунков,поделок «Золотая осень»-.
Родительский комитет участвовал в проведении праздника Золотая осень
.В течение 1 четверти проведены классные часы.
С кем бы ты хотел дружить. В гостях у Мойдодыра «Как вести себя в столовой? Гигиена питания.» Единый классный час ко Дню пожилого человека «Уважаемый возраст» Наш класс на перемене» Правила поведения в школе.
Проведено. родительское собрание «Адаптация первоклассника»
Ко Дню матери «Моя мама - самая, самая» подготовили концерт,в котором участвовали все- рассказывали о мамах,загадывали им загадки, пели песни.
В течении четверти велась работа по формированию сознательной дисциплины в столовой. Проведена беседа о правилах поведения и гигиены во время еды, уважении к труду работников столовой, уважении к хлебу.
В классе ведется большая работа по воспитанию желания вести здоровый образ жизни, укрепления здоровья.
С хорошей подготовкой прошли новогодние праздники. Дети своими руками украсили кабинет бумажными снежинками, гирляндами, ёлочными игрушками. Выучили стихи и песни. Все учащиеся участвовали в конкурсе рисунков. Следует отметить, что каждый ученик пришёл на Бал Маскарад в новогоднем костюме. Родительский комитет организовал вручение подарков
Проведены занятия. "Безопасность в помещении"
(Опасно ли в твоей квартире, доме? Чем хороша моя квартира ? Какие опасности могут в ней возникнуть?);
Проведен, инструктаж по ТБ перед уходом в зимние каникулы, о посещаемости уроков и сохранности учебников.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало
формированию коллектива.
С помощью волонтёров старшеклассников участвовали в акции Кормушка для птиц.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива.
Приняли участие в конкурсе рисунков к празднику Сагаалган .Всем классом посетили театральное шоу,посвящённое Белому месяцу.
Ко дню защитника Отечества девочки приготовили поздравление мальчикам,сделали открытки папам и дедушкам.Родительский комитет закупил сувениры для мальчиков.К 8 Марта приготовили концерт для мам и бабушек,подарили открытки.
Проведено родительское собрание по теме Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей
Проведены классные часы Живет на свете доброта» Об обидах и причинах обид» Эгоисты. Кто они такие?» О жадности и жадных» О защитниках Родины Доброе слово и кошке приятно!» Правила безопасного поведения в дни весенних каникул
Проведена экскурсия в школьную библиотеку,где дети стали читателями.Все дети приняли участие в празднике Прощание с Азбукой.
Ведется «Портфолио учащихся», куда заносятся все добрые дела учащихся и их победы, лучшие рисунки, поделки,фотографии.
Одна из основных и сложных задач воспитательной работы –это работа с родителями. На взаимный диалог с учителем идут 63% родителей.
Анализ результатов диагностики, предметом которой были факт участия учащихся в общешкольных мероприятиях и отношение школьников к ним, показал, что 89% учащихся принимают участие и осознают смысл дел, мероприятий. Факт включенности учащихся в воспитывающую ситуацию и их отношение к общешкольной жизни- один из положительных моментов воспитательной работы.
В текущем году будет продолжена работа по сплочению классного коллектива, укреплению здоровья, воспитания культуры поведения.
Целью воспитательной работы школы в 2019 - 2020 учебном году является :
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешной реализации ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Реализация этих целей и задач предполагает:
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
Развитие различных форм ученического самоуправления;
Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы
1. Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2. Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3. Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление | 1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Социальное направление | 1. Изучение учащимися природы и истории родного края. 2. Формировать правильное отношение к окружающей среде. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни. |
Общекультурное направление | 1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса. |
Общеинтеллектуальное направление | Создание условий для развития познавательного интереса. |
Планируемые результаты:
У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Работа с классом по направлениям.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное воспитание | Торжественная линейка «Здравствуй, школа». Урок знаний . День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час «Мир против экстремизма». | 2 сентября | Зам.директора по ВР Шокун Т.В. ПДО Фалилеева А.Г. Классный руководитель |
Социальное направление | Экскурсия « Осень в парке» Кл час В дружбе - сила. | 5 сентября 09.09 | Классный руководитель |
Общекультурное направление | Конкурс поделок из природного материала: « Осень золотая» | 26-30 сентября | Классный руководитель;род ком |
Спортивно-оздоровительное направление | Режим дня второклассника Составление памятки – схемы «Безопасный путь домой . День Здоровья | 21 сентября 3 неделя сентября | Классный руководитель |
Обще- интеллектуальное направление | Беседа по ПДД История появления автомобиля и Правил дорожного движения | 27 сентября | Классный руководитель |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное воспитание | 1.Акция «Поздравительная открытка для бабушки и дедушки» 2. Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей». | 1 октября | Классный руководитель |
Социальное направление | Этические беседы"Ваши добрые поступки» Всемирный день защиты животных. Акция «Мы в ответе за тех кого приручили | 7 октября | Классный руководитель; |
Спортивно-оздоровительное направление | 1.День чистых рук 2. Опасные и вредные факторы современной квартиры" (Как пользоваться электроприборами. Как действовать при пожаре. Как не задохнуться.); 3.Безопасность во время осенних каникул | 16.10 31.10 | кл.руководитель |
Общекультурное направление | Праздник Прощание с золотой осенью | 12.10. | Классный руководитель |
Обще-интеллектуальное направление | Участие в олимпиадеЧеловек и природа | 24 по 29 октября | Классный руководитель; |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Все мы разные - все мы равные»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1 Беседы в рамках декады «Белая трость», посвященные Всемирному Дню слепых (16 ноября - Международный день толерантности. 2. День народного единства.Кл.час В единстве –сила! | 16 ноября С 17 по 22 ноября 2.11.2016 | Классный руководитель |
| .Классный час "Мама-самое родное! . Конкурс рисунков " Моя мама !» | 25 ноября 21-25 ноября | кл.руководитель |
Спортивно-оздоровительное направление | Опасность-тонкий лёд. Слайдовая презентация « Мои сестрички- привычки» | В начале месяца | Классный руководитель |
Общекультурное направление | О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе Игровая программа. Город Доброты . Акция «Соберём макулатуру!» | 15 ноября | Классный руководитель |
Обще-интеллектуальное направление | Участие в олимпиаде КИТ | 27 ноября | МО |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции Наши права и обязанности Классный час» День Героев Отечества - памятная дата России» | 1 декабря 12 декабря | классный руководитель; |
Социальное направление | Акция «Каждой пичужке по кормушке». 2. Новогоднее представление и действие вокруг елки Здравствуй,Новый год 3.Конкурс новогодних рисунков | В течение месяца с 26 по 29 декабря с 19 по 23 декабря | Зам.директора по ВР Шокун Т.В., ПДО Фалилеева А.Г., ПДО Щербакова Е.Г., ПДО Турушева С.АЕлисеева Е.С.; |
Спортивно-оздоровительное направление | Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь | 02.12.2019 | Руководитель МО классных руководителей |
Общекультурное направление | Проект «Украсим класс к Новому году» | В течение месяца | Зам.директора по ВР Шокун Т.В классные руководители; |
Обще-интеллектуальное направление | Неделя математики | С 3 по 7 декабря | Елисеева Е.С.; |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: "Мы – будущее нашей страны"
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. Встреча с инспектором ОДН "Твои права и обязанности". 2. Проект "Книга Памяти" . 3. Классные часы, посвященные празднику Белого месяца (Сагаалган). | В течение месяца (по отдельному графику) В течение месяца | Зам.директора по ВР Шокун Т.В; Классные руководители |
Социальное направление | Тематический классный час «Все работы хороши!»» | | классный руководитель; |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Конкурс газет . Растем здоровыми! | С 16 по 20 января | Руководитель МО классных руководителей начал |
Общекультурное направление | День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) | 27 января | классный руководитель; |
Обще-интеллектуальное направление | Кл час Моя семья-частица большой Родины . | 30 января | классный руководитель |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. Классный час, посвященный Дню защитников Отечества. Слава Армии 2. Классный час "Широкая Масленица: обычаи и обряды" 3. Конкурс песни «Служу России» | 22 февраля 20-24 февраля В течение месяца | классный руководитель Руководитель МО классных руководителей начальных классов Елисеева Е.С. |
Социальное направление | Устный журнал Собака бывает кусачей… | 02.02 | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное направление | . Веселые старты "Широкая Масленица", | 10 февраля | МО учителей физической культуры |
Общекультурное направление | Кл час Вежливые слова и поступки Танцевально-игровая программа "День Святого Валентина" | 14 февраля | Классный руководитель |
Обще-интеллектуальное направление | Олимпиады | Классный руководитель | Классный руководитель |
МАРТ
Девиз месяца: «Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1.Тематический классный час ».Кем быть, каким быть? | | Классный руководитель |
| Кл час. "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"? | | Классный руководитель |
Социальное направление | Праздничный концерт, посвященный 8 марта. | 07.03 | |
Спортивно-оздоровительное направление | 1.Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»; | 21.03.2020 | |
Общекультурное направление | .Конкурс открыток «Ты мой ангел Добра» Конкурсная программа, посвященная празднованию 8 Марта «Танцуют все!» | 06.03.2020 | Классный руководитель , |
Обще-интеллектуальное направление | Декада русского языка и литературы | 23.03.2020 -27.03. 2020 | Классные руководители МО учителей русского языка и литературы, библиотекарь школы |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | . 1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…». Ко Дню космонавтики. Викторина о космосе. Тематические классные часы по ПДД | 12 апреля В течение месяца | Классный руководитель |
| 1. Конкурс рисунков «Мы и космос» 2. КТД «День птиц» 3. Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни 4 Семейные традиции | С 3 по 12 апреля 3 апреля | Руководитель МО классных руководителей начальных классов Елисеева Е. |
Социальное направление | . . КТД «День птиц» | В течение месяца | Руководитель МО классных руководителей начальных классов |
Спортивно-оздоровительное направление | ПДД Правила движения группами. | 7 апреля 20 апреля | классные руководитель |
Общекультурное направление | 2.Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Цвети, Земля!» | 1.04.2020 – подведение итогов | Зам.директора по ВР Шокун Т.В., классные руководители, , МО |
Обще-интеллектуальное направление | 1.Библиотечные уроки «Кладезь народной мудрости»; Выставки книг на базе школьной библиотеки; | в течение месяца по отдельному плану | Елисеева Е.С. руководитель МО учителей начальных классов |
| 2. Викторина «Наш старт», посвященная Дню космонавтики. | по отдельному плану | классный руководитель |
МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. «Урок Мужества» посвященный 75-летию Победы | 8 мая | Классные руководители Зам.директора по ВР Шокун Т.В.,. |
Социальное направление | .Открытка ветерану . Линейка «Итоги года», | 6 мая 22 мая | классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Школьный весенний кросс | 19.05.2020 | МО учителей физической культуры |
Общекультурное направление | Праздник прощания с 2 классом. | 25 мая | Классные руководители Зам.директора по ВР Шокун Т.В.,. |
Обще- интеллектуальное направление | Читаем детям книги о войне | 7 мая | классный руководитель |
Тематическое планирование по ПДД. 2 класс
№ темы | Тема | Количество часов |
1. | История появления автомобиля и Правил дорожного движения | Сентябрь |
2. | Основные правила поведения на улицах и дорогах. | Сентябрь |
3. | Что такое ГИБДД и инспектор ДПС | Октябрь |
4. | История появления светофора | Ноябрь |
5. | Улица, дорога и дорожные знаки | Декабрь |
6. | Правила безопасного перехода улиц и дорог. | Январь |
7. | Регулируемый и нерегулируемый перекресток. | Февраль |
8. | Правила поведения в общественном транспорте. | Март |
9 | Правила движения группами. | Апрель |
10. | Правила поведения при езде на велосипеде. | Май |
Итого: | 10 |
ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2 КЛАСС
УРОК 1 "Опасные и вредные факторы современной квартиры"
(Как пользоваться электроприборами. Как действовать при пожаре. Как не задохнуться.);
УРОК 2 "Огонь – источник жизни человека"
(Роль огня в жизни человека. Как возникает огонь в природе, помещении, на транспорте?);
УРОК 3 "Огонь – враг человека".
(Как огонь превращается в пожар? Пожар приводит к беде.);
УРОК 4 "Не играй с огнем".
(Как можно испортить новогодний праздник? С огнем будь осторожен вдвойне)
Практическое занятие: Эвакуация (осень, весна).
5. Мероприятия по привитию безопасного образа жизни.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
2 | Классные часы по технике безопасности. | В течение всего года | Классные руководители. | | |
3 | Рейды по проверке внешнего вида учащихся. | В течение всего года | Зам.директора по ВР Шокун Т.В., Совет старшеклассников | 1-11 классы | |
4 | Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе. | Сентябрь | Зам.директора по ВР Шокун Т.В., классные руководители. | По четвертям. | |
5 | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | Сентябрь | Классные руководители | Оформление школьного стенда. | |
6 | Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» | Октябрь | Классные руководители. | 1-11 классы | |
7 | Правила перехода через ЖД пути. Встреча с инспектором ЛОВД. Просмотр видеороликов | Ноябрь | Зам.директора по ВР Шокун Т.В., классные руководители, | 1-11 классы | |
8 | 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседы с врачом-наркологом «Формула здоровья». | Декабрь . | Зам.директора по ВР Шокун Т.В. | 5-11 классы по параллелям. | |
9 | Конкурс буклетов "Я выбираю жизнь" | Декабрь | | 1-8 классы. | |
10 | Профилактика инфекционных заболеваний. | Февраль | | 5-10 классы. | |
11 | Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни!» | Апрель . | | 9-11 классы. | |
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа с родителями «Внимание, на дорогах дети | Сентябрь | Классные руководители |
2 | Классный час «Безопасный путь в школу» | 1 сентября | Классные руководители |
3 | Изучение правил дорожного движения (по отдельному плану) | В течении года | Классные руководители |
4 | Оформление стенда по правилам дорожного движения | Сентябрь | Чагдурова Л.В. |
5 | Выпуск газеты | Один раз в месяц | Чагдурова Л.В. |
6 | Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено» | Ноябрь | Цыденова Т.А. |
9 | Олимпиада «Правила дорожные знать каждому положено» (1- 4 классы) | Февраль | Елисеева Е.С. |
10 | Конкурс социальной рекламы «Знай и соблюдай ПДД (1-4 классы) | Апрель | Шокун Т.В. Елисеева Е.С. |
11. | Встреча и проведение бесед с инспекторами дорожного движения | В течении года | Шокун Т.В. |
Работа с родителями
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Выявление неблагополучных семей | Сентябрь октябрь |
2 | Проведение тестирования анкетирования родителей с целью выяснения степени удовлетворенности школой, учителем, системой воспитания и обучения в целом, выявление проблем, возникающих у родителей и путей их разрешения | январь |
3 | Привлечение родителей к участию в общешкольных, классных мероприятиях, к проведению экскурсий, концертов, родительских собраний, к ремонту классной комнаты | В течение года |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Особенности обучения во 2 классе.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса. | Сентябрь |
2 | Первая школьная отметка. | Ноябрь |
3 | Поощрение и наказание детей в семье». | Март |
4 | Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя | Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | Семейное воспитание | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
Работа с одаренными учащимися
№ п/п | Содержание работы | Сроки исполнения |
| Проведение диагностики учащихся | Сентябрь-октябрь |
| Собеседование с одаренными детьми (индивидуально) | Сентябрь-октябрь |
| Внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной специально направленной работы на развитие способностей различных видов одаренности (кружки, секции и т.д.) | В течение года |
| Составление индивидуальных графиков работы с одаренными детьми | октябрь |
| Подготовка к участию в районных и школьных олимпиадах | Ноябрь декабрь |
| Участие в конкурсах рисунков | ноябрь |
| Творческие отчеты (выставки поделок, творческих работ, концертов) | В конце года |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с : классным руководителем, с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |