

Папка классного руководителя 2 “В” класса Тарасовой Татьяны Александровны на 2016 – 2017 учебный год |

Основные задачи
воспитательной деятельности
во 2 классе:
школьным условиям, снижению тревожности.

личности.
детей.
Базовые национальные ценности
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей
малой Родине, служение Отечеству.
социальная солидарность – свобода личная и национальная,
доверие к людям, справедливость, милосердие.
гражданственность – служение Отечеству, закон и правопорядок,
свобода совести и вероисповедания.
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение
к родителям, забота о старших и младших
труд и творчество – уважение к труду, творчество и
созидание, целеустремленность.
наука – ценность знания, стремление к истине
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир
человека, нравственный выбор, эстетическое развитие.
природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля,
экологическое сознание;
человечество – многообразие культур и народов
Циклограмма работы
классного руководителя в течение года.
Ежедневно 1. Выяснения причин отсутствия учеников на занятиях. 2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
Каждый месяц
1. Встреча с родительским активом.
2. Работа с активом класса.
Один раз в четверть (триместр)
1. Оформление классного журнала.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие
Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).
Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана с классным коллективом.
5. Сбор статистических данных о классе.
Родительские собрания
дата | тематика |
Сентябрь Ноябрь Январь Апрель Май | «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?» «Первые отметки». «Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?» «Учите детей быть здоровыми!» «Вот и стали мы на год взрослей!» |
Характеристика 2 класса.




Психолого-педагогическая характеристика второклассников.
Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции. Известно, что уже к третьему классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.
| |
ЭМОЦИОНАЛЬ НЫЕ ОСОБЕННОСТИ | Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого ещё так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую оценку взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребёнок нуждается в любви и опеке. Старается помочь по дому маме, а в школе-учителю. Дети этого возраста чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатли тельны и эмоционально отзывчивы. Ребятам 8-9 лет присуще длительное, устойчивое радостное и бодрое настроение. |
СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ | Дети этого возраста психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил поведения и к их повседневному выполнению. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Мнение учителя наиболее существенно и безаппеляционно. Ученики безоговорочно признают его авторитет. Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в играх и групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Он общается с теми, кого взрослые одобряют. Ребёнок гордится своей семьей, желает быть с семьей. |
Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).

Правила работы с агрессивными детьми.
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за
конкретные поступки.
3. Наказания не должны унижать ребенка.
4. Развивать способность к сопереживанию.
5. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
6.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
7. Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с гиперактивными детьми.
1. Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
2. Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
Использовать физминутки.
3. Снизить требования к аккуратности в начале работы,
чтобы сформировать чувство успеха.
4. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
5. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
6. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
7. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
8. Предоставлять ребенку возможность выбора.
Правила работы с тревожными детьми.
1. Избегайте заданий на скорость .
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем
примером ребенку.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
7. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
8. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
9. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
10. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Протоколы
родительских собраний
Работа с родителями 
Важнейшая направленность деятельности
классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик.
Объектом профессионального внимания
выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его
взаимодействие с родителями.
Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика,
его взаимоотношений с членами семьи.
б) психолого-педагогическое просвещение родителей
через систему родительских собраний, консультаций, бесед.
в) организация и проведение совместного свободного
времени детей и родителей.
г) защита интересов и прав ребенка в трудных семьях.
Общение - это воздействие, обусловливающее самое
максимальное развитие личности ребенка, это этическое
воздействие на признанные ценности человека.
Успеху работы классного руководителя совместно
с родителями способствуют три личностных образования:
интерес к жизни
интерес к человеку
интерес к культуре
Задачи
работы с родителями:
о результатах учёбы, воспитания, душевного
состояния, развития ребёнка.
Формы работы:
атика лекториев родительских собраний во 2 “А” классе на 2016-2017 учебный год.
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
1.
| октябрь | Нагрузка учащихся 2 класса. | 1)Знакомство с программой второго года обучения. 2) Внеурочная деятельность. 3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения). |
2. | ноябрь | Профилактика агрессивного поведения младших школьников. | Профилактика агрессивного поведения младших школьников. Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания. Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД). Анкетирование родителей. |
3. | декабрь | Итоги 2 четверти | 1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания. 2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 3) Итоги 2 четверти |
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
4. | февраль | Состояние здоровья и развитие школьников. | 1) Результаты работы с учебным оборудованием. 2) Анализ занятости обучающихся во внеурочное время. 3)Режим учащихся. 4) Контроль за выполнением домашнего задания. |
5. | март | Анализ УУД обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. | 1) Анализ умений обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. 2) Проведение анкетирования. |
6. | апрель | Компьютер и ученик. Вред и польза. | О правильном использовании компьютера в домашних условиях. " Как помочь ребенку учиться" |
7. | май | Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года. | Итоги второго года обучения. Организация отдыха во время летних каникул. |
Работа с родителями
1 полугодие
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Родительское собрание «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?» Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей. Постановка на льготное питание учащихся. Составление социального паспорта класса. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Организация экскурсии в парк научных развлечений. Выборы родительского комитета. | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Индивидуальные тематические консультации. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. Заседание родительского комитета. | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Первые отметки». Индивидуальные педагогические поручения родителям. Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …» Заседание родительского комитета. | Подготовка к новогоднему празднику. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Тематические консультация родителям «Читаем быстро». Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. |
2 полугодие
январь | февраль | март | апрель | май |
Родительское собрание «Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?» Индивидуальные беседы и консультации. Тематическая консультация родителям «В мире книг» | Индивидуальные беседы и консультации.
Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир» | Индивидуальные беседы и консультации. Заседание родительского комитета. Подготовка и организация праздника «Весенний бал». Родительское собрание «Учите детей быть здоровыми!» | Индивидуальные беседы и консультации. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях. | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!» Мониторинг по работе с семьями. Рекомендации и советы родителям на лето. Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря. |
Инструктажи по технике безопасности.
2 класс
2016-2017 уч. год
Наши достижения

направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. | | | Новогодний вечер. |
Духовно-нравственное | Час общения «Как вас зовут?» | Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | «Доброе слово, что день ясный» (толерантность) «Радуга талантов»(конкурс стих-ий) | |
Гражданско-патриотическое | | | Классный час «Наша страна – Россия» | Классный час «12 декабря – день Конституции» |
Экологическое | Викторина «В гостях у природы» | «В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала). | | Экологическая акция «Помоги птицам». |
Здоровьесбережение | | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Питаемся вкусно и правильно» | |
ОБЖ | Беседа «Улица полна неожиданностей» | Конкурс рисунков по ПДД. | | Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы. |
2 полугодие
направления | январь | февраль | март | апрель | май |
КТД | | | Игровая программа «Суперзолушка» | Конкурс «Ералаш» | Митинг, посвящённый Дню Победы. |
Гражданско-патриотическое | Круглый стол «С чего начинается Родина». | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | | | Беседа «Мы помним наших земляков» |
Эстетическое | «Радуга талантов» (конкурс песни) | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества | «Радуга талантов» (конкурс танца) | Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | |
Экологическое | Экскурсия «Зимушка – зима» | | Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры) | | Экскурсия «Весенние изменения в природе» |
Здоровьесбережение | | Весёлые старты «Папа,мама,я-спортивная семья»
| Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровое питание» | |
Учебно-познавательное | Практикум «Как научиться быть внимательным». | | | Игра «Звездный час»» | Классный час - Расскажи о своих успехах. |
Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу мы намерены продолжать и во 2 классе.
Характеристика класса
В классе 31 ученик. Из них 14 девочек и 17 мальчиков.
Все дети из благополучных семей. Проблемных детей нет.
Есть дети из многодетных семей: Аристова Ангелина, Албегов Амир, Балаева Полина, Бурнацева Алина, Миндзаев Тамик, Сугарова Вика, Хугаева Мария и Чабанов Никита.
А также есть семьи, где только 1 родитель: Мзоков Сармат и Басиева Томирис.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование
коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой.
У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе,
но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между
девочками и мальчиками.
Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их,
радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению одноклассников.
К учёбе и учителям относятся позитивно.
Конфликты в коллективе не возникают. Дети пытаются организовать
свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством
учителя. Во многих делах дети проявляют достаточную активность и
организованность.
Все дети готовы к школе: есть форма и школьные принадлежности.
Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания,
интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива.
Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий.
Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются
исправиться.
Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения
в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе.
А также по воспитанию культуры речи и культуры поведения
в социуме.