Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обоснован национальный воспитательный идеал и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи программы:
формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.
Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности.
Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени начального общего образования, – это:
Ценность мира – 1) как общего дома для всех жителей Земли;
2) как мирового сообщества, представленного разными
национальностями;
3) как принципа жизни на Земле.
Ценность человеческой жизни – как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.
Ценность любви к Родине, народу – как проявление духовной зрелости человека и выражается в осознанном желании служить Отечеству.
Дар слова – как возможность получать знания, общаться
Ценность природы - осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.
Ценность семьи - как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.
Ценность добра – как проявление высшей человеческой способности – любви, сострадания и милосердия.
Ценность познания мира – ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.
Ценность красоты - как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.
Ценность свободы выбора – как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.
Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.
Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
Портрет выпускника начальной школы МБОУ Хорошенской СОШ.
Выпускник начальной школы — это человек:
любознательный, активно познающий мир;
владеет основами умения учиться;
любит родной край и свою страну;
уважает и принимает ценности семьи и общества;
готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеет слушать и слышать партнера, умеет высказать свое мнение;
выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
ученик, знакомый с историей своей школы, развивающий её традиции;
член детского сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на паритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения
3. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества.
Приоритетным направлением программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Приоритетной формой деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека является проектная деятельность учащихся.
Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты
воспитательной деятельности
Направления воспитания | Ценностные установки | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. | -сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению; - учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; - учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; - учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации; - учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
Направления воспитания | Ценностные установки | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности. | - учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп; - учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста; - учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям; - учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации; - формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; - учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним. |
Направления воспитания | Ценностные установки | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. | - сформировано ценностное отношение к труду и творчеству; - учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях; - учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста; - учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового; - учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности; - учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности. |
Направления воспитания | Ценностные установки | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. | - у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; - учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; - учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Направления воспитания | Ценностные установки | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. | - учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; - учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; - у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; - у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. |
Направления воспитания | Ценностные установки | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. | - учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; - учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; - у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности; - учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье. |
Следующая таблица показывает взаимосвязь направлений воспитания с задачами, видами и формами воспитания:
Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания
Направления воспитания | Задачи воспитания | Виды и формы воспитательных мероприятий |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | - сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; - сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России; - развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; - сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре; - сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; - сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; - мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села; - воспитывать уважение к защитникам Родины; - развивать умение отвечать за свои поступки. | - беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная); - классный час (внеурочная); - туристическая деятельность, краеведческая работа (внеурочная, внешкольная); - просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная); - сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная); - творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная); - изучение вариативных учебных дисциплин; - участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детским объединением (внеурочная, внешкольная); - встречи с ветеранами и труженниками тыла (урочная, внеурочная, внешкольная). |
Направления воспитания | Задачи воспитания | Виды и формы воспитательных мероприятий |
Формирование нравственных чувств и этического сознания. | - сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; - сформировать представления о правилах поведения; - сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; - воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов; - развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | - беседа, экскурсии, заочные путешествия (урочная, внеурочная, внешкольная); - театральные постановки, литературно-музыкальные композиции (внеурочная, внешкольная); - художественные выставки, уроки этики (внеурочная, внешкольная); - встречи с религиозными деятелями (внеурочная, внешкольная); - классный час (внеурочная); - просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная); - праздники, коллективные игры (внеурочная, внешкольная); - акции благотворительности, милосердия (внешкольная); - творческие проекты, презентации (урочная, внеурочная, внешкольная). |
Направления воспитания | Задачи воспитания | Виды и формы воспитательных мероприятий |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | - сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; - воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; - сформировать элементарные представления о профессиях; - сформировать первоначальные навыки коллективной работы; - развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; - формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. | - встречи с представителями разных профессий (урочная, внеурочная, внешкольная), - беседа (урочная, внеурочная, внешкольная). - презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые экономические игры (урочная, внеурочная, внешкольная); - праздники труда (внеурочная, внешкольная); - конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная); - работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции (внеурочная, внешкольная). |
Направления воспитания | Задачи воспитания | Виды и формы воспитательных мероприятий |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | - сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; - сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; - сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; - сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; - формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. | - беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная); - встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий (внеурочная, внешкольная); - прогулки на природе для укрепления своего здоровья (урочная, внеурочная, внешкольная); - урок физической культуры (урочная); - спортивные секции (внеурочная, внешкольная); - подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная); - туристические походы (внеурочная, внешкольная); - спортивные соревнования (внешкольная); |
Направления воспитания | Задачи воспитания | Виды и формы воспитательных мероприятий |
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; - сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности; - воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | - предметные уроки (урочная); - беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная), - организация экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю, экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты (внеурочная, внешкольная); - участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций (внешкольная), |
Направления воспитания | Задачи воспитания | Виды и формы воспитательных мероприятий |
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | - сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях; - сформировать представления о душевной и физической красоте человека; -сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; - развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; - развивать интерес к занятиям художественным творчеством; - развивать стремление к опрятному внешнему виду; | - предметные уроки (урочная); - беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная); - посещение музеев, выставок (внеурочная, внешкольная); - посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок (внеурочная, внешкольная); - проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров (внеурочная, внешкольная) - участие в художественном оформлении помещений (внеурочная, внешкольная). |
Направления деятельности | Виды и формы деятельности, мероприятия | Сроки периодичность | Ответственные | Планируемые результаты |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Урочная деятельность | Использование воспитательного потенциала предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». | Постоянно, в соответствии с календарно-тематическим планированием | | Сформировано ценностное отношение к Родине, её символике, истории, языку и традициям. Сформировано уважительное отношение к своему родному краю, его истории и людям. Учащиеся имеют представление о государственном устройстве России, правах и обязанностях человека. |
Внеурочная деятельность | Экскурсии, исследования в рамках внеурочной деятельности | 1-2-3 класс | |
Внеклассная работа | -День семейного общения «Я и моя семья» -Посвящение в первоклассники -Просмотр видеофильма памяти Л. Русских -Операция «Ветеран живет рядом». - Конкурс рисунков «семь+Я" -Кл.ч. «Символика России» -концерт «Для концерт «Для милых мам». -Беседы на тему: «Конституция - основной закон моей страны». -Рождественские посиделки -смотр строя и песни, -Классное чаепитие Поздравление ветеранов с праздником(23 февраля) -Мистер школы -Митинг к 9 Маю -Операция «Внимание и забота» -Это должен каждый знать обязательно на «5» | сентябрь по необходимости октябрь ноябрь декабрь январь февраль май май | |
Формирование нравственных чувств и этического сознания. |
Урочная деятельность | Использование воспитательного потенциала предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». | Постоянно, в соответствии с календарно-тематическим планированием | | Сформировано представление о базовых национальных российских ценностях, о правилах поведения. Учащиеся имеют элементарные представления о религиях мира. Учащиеся уважительно относятся к людям разных возрастов, к одноклассникам. Готовы к взаимопомощи и взаимной поддержке. |
Внеурочная деятельность | Посещение театральной студии | по программе | |
Внеклассная работа | -операция «Внимание и забота» -День народного единства -Беседы о внешнем виде, правилах поведения, культуре общения. -викторина по стр. мультиков Поздравления к дню учителя -конкурс «Дочки –матери». -Концертная пр-ма «Любимой маме»(8 марта) -конкурс басни(245 лет Крылову) -Кл.ч. «Дружба» -День Права -Встречи с итересными людьми (В.П.Горникова) -Акция «Дари добро»-книги и игрушки в детский сад | октябрь ноябрь по необходимости октябрь март апрель май март | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
Урочная деятельность | Использование воспитательного потенциала предметов «Технология», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «»Музыка». | Постоянно, в соответствии с календарно-тематическим планированием | | Ученик осознает ведущую роль образования, труда и творчества в жизни человека и общества. Уважительно относиться к труду и творчеству старших и сверстников. Сформировано элементарное представление о профессиях, бережно относится к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. |
Внеурочная деятельность | Посещение кружка «Танцевальный». | по программе | |
Внеклассная работа | -Праздник Первого звонка -Выставка фото-эссе «Эти незабываемые летние дни» -Праздник Урожая. -Фото-выставка «люблю тебя ,мой край родной» поделки из природного материала -Конкурс чтецов С.Я. Маршака -Фестиваль классных коллективов «Символы школы» -В мастерской Деда Мороза(новогодние игрушки). Трудовой десант. -Всероссийские конкурсы «Кенгуру» «Медвежонок» «Золотое руно» -Праздник Последнего Звонка | сентябрь октябрь ноябрь декабрь апрель май | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
Урочная деятельность | Использование воспитательного потенциала предметов «Технология», «Физкультура», «Окружающий мир», | постоянно, в соответствии с календарно-тематическим планированием | | Сформировано представление о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; Ученик понимает важность занятий физической культурой и спортом для своего здоровья, своего образования, труда и творчества. Ученик с интересом относится к активным видам спорта. У ребенка сформирована потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. Сформировано негативное отношение к компьютерным играм, телевидению. |
Внеурочная деятельность | Организация работы кружка «Оригами» | по программе | |
Внеклассная работа | - Ежедневная зарядка -Экскурсия на природу -Эстафета подвижных игр -Конкурсно-игровая программа «Знай-ка» -День здоровья -Спортивные семейные праздники -Спортивные соревнования -Беседы на тему: «ЗОЖ» -Я здоровье берегу- сам себе я помогу! -Фиксики предупреждают!(правила работы на компьюторе) -Иструктажи: в школе | сентябрь ноябрь апрель по плану по необходимости | |
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). |
Урочная деятельность | 1.Использование воспитательного потенциала предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир». | постоянно, в соответствии с календарно-тематическим планированием | | У ученика развит интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной Сформировано ценностное отношение к природе и всем формам жизни, сформирован элементарный опыт природоохранительной деятельности; Ребенок бережно относится к растениям и животным. |
Внеурочная деятельность | Экскурсии в краеведческий музей Туристические походы | по плану по плану | |
Внеклассная работа | Инструктажи:правила -поведения в лесу , на водоёме ,на лугу -фото-выставка «Люблю тебя, мой край родной -кл.ч «Мы и наша Земля» Экологический субботник -«зов Джунглей» -Фото-выставка «Зимние мотивы» -Акция «Помоги птицам зимой» -трудовой десант -Всероссийский конкурс «ЧИП» | осень-весна октябрь январь декабрь апрель по необходимости | |
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). |
Урочная деятельность | Использование воспитательного потенциала предметов «Технология», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка». | Постоянно, в соответствии с календарно-тематическим планированием | | Сформировано представление об эстетических идеалах и ценностях, о душевной и физической красоте человека. У ученика развито чувство прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества, развит интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке, занятиям художественным творчеством. Ребенок стремится к опрятному внешнему виду. |
Внеурочная деятельность | Посещение театральных представлений, концертов, памятников культуры и природы. Работа кружков художественно-эстетической направленности. (танцевальный) | по плану по программаме | |
Внеклассная работа | -Театрализованное представление на Новогодний праздник -День Св.Валентина -Оформление классных комнат, школы. -Фото-выставка «Пробуждение природы» -Экскурсия в природу | декабрь февраль к праздничным датам по календарю апрель ноябрь | |
Календарь традиционных школьных дел и праздников:
Праздник Первого звонка;
Уборка урожая;
Митинг памяти Героя России Л.В. Русских;
Посвящение в Первоклассники;
Праздничные мероприятия ко Дню Учителя;
Выставка поделок из природного материала и вторичного сырья;
Трудовой десант;
День Матери;
Новый год;
Поздравление ветеранов с Днём Защитников Отечества;
Зарничка;
Праздничные мероприятия к 23 февраля и 8 марта;
Прощание с азбукой;
Праздничные мероприятия ко Дню Победы;
Турслёт;
Прощание с начальной школой;
Праздник Последнего звонка.