Управление содержанием и технологиями образования.
Планирование развития дополнительного образования и воспитания
Цель развития воспитательной системы школы:
Совершенствование уклада школьной жизни, создание условий для эффективного функционирования и развития ВСШ, эффективного формирования и развития у школьников общих компетентностей, необходимых для их дальнейшей самореализации в обществе.
Задачи:
Развитие корпоративной культуры и имиджа школы. Поддержание и укрепление общешкольных традиций, внедрение новых форм воспитания.
Развитие системы дополнительного образования школы.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Формирование и развитие позитивных жизненных установок у детей и членов их семей. Разработка и апробация технологий, способствующих включению жителей микрорайона в деятельность по профилактике употребления ПАВ.
Формирование патриотизма, активной гражданской позиции личности через развитие ученического самоуправления и детских объединений, экологического движения школы.
Сотрудничество с детскими и общественными организациями города и края на основе партнерских отношений.
Поддержка детских социальных инициатив. Реализация проектов «Наполовину служим делу, наполовину – красоте», «Чаша весов», «Геознатоки – 2: От чистого истока», «Уральский Север» и других.
Система дополнительного образования учащихся, как составляющая воспитательной системы школы.
Ожидаемые результаты развития системы ДО:
Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
эффективная система индивидуальной работы с одаренными и талантливыми детьми. Формирование потребности к самообразованию, научно-исследовательской и творческой видам деятельности;
формирование ценностного отношения к здоровью и занятиям физкультурой и спортом, профилактика асоциального поведения;
создание в школе условий для реализации проектной и исследовательской деятельности подростка, где творческие проекты учеников выступают как результат учебной работы;
повышение престижа объединений и образовательного учреждения;
участие в проектной деятельности, повышение методического мастерства участников образовательного процесса;
участие в выставках, концертах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях различного уровня.
В целях создания условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области и занятости детей планируются организовать следующие бесплатные кружки и секции:
№ | Название кружков, секций | Руководитель |
1 | Туристический клуб «Астрагал» | |
2 | Учебная экскурсионная фирма «Контора Кука» | |
3 | Творческое объединение «Школьная электронная газета «Эхо» | |
4 | Совет музея Боевой Славы «Непобежденный Гангут» | |
5 | Спортивная секция «Баскетбол» | |
6 | Спортивная секция «Волейбол» | |
7 | Вокальный ансамбль «Вдохновение» | |
8 | Хор «Капельки» | |
9 | Хор «Сударушка» | |
10 | Туристический кружок «Туризм» | |
11 | Творческое объединение «Рукодельница» | |
12 | Творческое объединение «Театр Моды» | |
Детские объединения, клубы.
Цели деятельности объединений:
Педагогическая
- создание условий для социального становления личности ребенка
детская
- перспектива интересной жизни.
Результат – сформированность у учащихся готовности к выполнению разнообразных социальных ролей в обществе.
Клубы и объединения:
I ступень.
Клуб младших школьников «Оляпка», руководитель …
II ступень.
Общешкольное экологическое движение, руководитель …
III ступень.
Союз старшеклассников, руководитель …
Ученическое самоуправление:
Годовой круг традиций и событий школы
как компонент формирования уклада школьной жизни.
Приоритетные системообразующие компоненты воспитательной
системы школы:
Экологический компонент, включающий социально значимую проектную и природоохранную деятельность.
Учебно-познавательный компонент (образовательные программы с правом выбора, новые технологии).
Клубная творческая и социально значимая деятельность (традиционные дела, совместные КТД, исследовательские и просветительская деятельность, интегрированные творческие дела).
Гражданско-патриотический компонент как фактор формирования социально-активной личности гражданина и патриота.
Здоровьесберегающие технологии.
№ п/п | Дело | Срок проведения | Ответственный |
| День знаний. | 1 сентября | |
| Месячник безопасности детей. | сентябрь | |
| IX Природоохранный слет «Очистим Черняевский лес!», посвященный 2011 году - Международному году леса. Конкурс творческих проектов «Живи наш лес, Живи и процветай!» Конкурс стихов и сочинений «Леса России», посвященный Дню работников леса и году леса. | 18 – 25 сентября | |
| Проект «Энергоэффективность и ресурсосбережение – дело для каждого. Польза для всех!» Акции «Раздельный сбор мусора – миф или реальность?!», «Сбереги энергию – сохрани планету!» | в течение года | |
| Международный день пожилого человека | 1 октября | |
| День учителя. Конкурс творческих проектов. | 1 октября | |
| Природоохранная акция по сбору макулатуры «Возвращенный лес» «Мы за сохранение лесов России» | октябрь, март | |
| Открытие клуба «Оляпка». «С днем рождения, клуб!» | октябрь | |
| Фестиваль «СПОРТ в моей жизни». Конкурс по выпуску социальных роликов, презентации по здоровому образу жизни», листовок «Живи достойно». | октябрь | |
| Семейный праздник «Я, ты, он, она – вместе сильная страна!» | 26 ноября | |
| Экологические КТД и акции: «Помоги реке», «Речная лента» «Экодесант», «Экопатруль» «Нам дорог школьный двор» «Шаг вперед навстречу цели» «Крылатый дозор», «Сбереги лесное чудо», «Фабрика кислорода», «Мы – друзья Черняевского парка!» Экологический час «Живая планета», «Защитники леса» Выставка рисунков «Знакомьтесь, ООПТ», «Чтобы сохранить, нужно увидеть и полюбить». «Весенний скворечник». | сентябрь - май | |
| Конкурс творческих проектов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука дорожного движения» | в течение года | |
| День Гангута. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. | 7 декабря | |
| Новогодние и рождественские праздники. | декабрь - январь | |
| Фестивали патриотической и бардовской песни | январь, февраль | |
| День Святого Валентина. | февраль | |
| День защитника Отечества. | 23 февраля | |
| Международный женский день. | 8 марта | |
| День воды. День Земли. | 22 марта 22 апреля | |
| Вахта памяти. Акция «Память». | май | |
| Летние экологические лагеря и экспедиции. | июнь - август | |
| Конкурсы «Класс года», «Самый спортивный класс! » | в течение года | |
| Дни здоровья. Спортивные дела и физкультурные праздники. | 5 раз в год, в течение года | |
Основные направления внеурочной воспитывающей деятельности. | |
№ п/п | Основные направления внеурочной деятельности по реализации приоритетов и задач | Мероприятия по их реализации | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат | |
Организация общешкольных коллективных творческих дел. | |
1. | Ключевые направления деятельности учащихся школы как составляющая ВСШ Ключевые направления деятельности учащихся школы как составляющая ВСШ | КТД «Наполовину служим делу, наполовину - красоте»: IX Природоохранный слет «Очистим Черняевский лес!», посвященный 2011 году - Международному году леса. Конкурс творческих проектов «Живи наш лес, Живи и процветай!» Конкурс стихов и сочинений «Леса России», посвященный Дню работников леса и международному году леса. | сентябрь- октябрь | | Реализация проектов. Развитие у детей и взрослых микрорайона позитивных жизненных установок, чувства сопричастности к решению экологических проблем ООПТ «Черняевский лесопарк» через организацию различных видов деятельности. | |
КТД «Чаша весов»: декада безопасности и здорового образа жизни: Фестиваль «СПОРТ в моей жизни». Фестиваль «Я, ты, он, она – вместе сильная страна!» Конкурс по выпуску социальных роликов, презентации по здоровому образу жизни», листовок «Живи достойно». | октябрь - ноябрь | | Формирование здорового образа жизни детей и их семьей. Профилактика и диагностика употребления ПАВ, предупреждение СОЗ у подростков. Использование ИКТ в организации воспитательного процесса. | |
| КТД «Новогодний серпантин» Экологическая елка | 25-31 декабря | | Развитие художественного творчества школьников. Новые эффективные формы сотрудничества семьи и школы | |
| Месячник спортивно-массовой и военно-патриотической работы «Искры памяти» | Февраль | | - формирование гражданско-патриотического сознания; - развитие чувства сопричастности судьбам Отечества; - формирование нравственной позиции. | |
| Общешкольный фестиваль-конкурс открытий и талантов среди учащихся и педагогов «Галерея достижений!» | апрель | | Выявление талантливых и одаренных учащихся. Чествование победителей конкурсов, олимпиад, НПК, спортивных соревнований. | |
| КТД ««Живая планета», посвященное Всемирному Дню Земли | март- апрель | | Воспитание экологической культуры личности. Создание условий для проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах социально значимой деятельности через включение в деятельность школьного экологического движения. | |
| Вахта памяти Акция «Память» | май | | Сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне | |
| Информационное обеспечение воспитательного процесса. | |
1. | Внедрение информационных технологий во внеурочную воспитывающую деятельность | Развитие сайта школы, блоки «Внеурочная воспитывающая деятельность», «Новости», «ЖЗЛ». | Сентябрь-май | | Отработка эффективной системы размещения информационных материалов на Web-сервере образовательного учреждения с учащимися школы. | |
Выпуск школьной электронной газеты «Эхо» | Сентябрь-май | | Создание условий для успешной социализации и творческого развития личности. Отработка навыков корреспондентской деятельности. | |
Создание банка «ИКТ в воспитательном процессе» | В течение года | | Обобщение педагогического опыта Создание электронных продуктов Формирование информационно-методического фонда методических разработок, программ и проектов педагогов школы | |
| | Выпуск рекламной продукции, листовок, буклетов о деятельности учащихся школы. | Октябрь, апрель | | Проведение рекламных PR-акций. Организация сотрудничества с другими ОУ, УДО, и т.д. | |
2. | Развитие информацион-ных ресурсов. | Создание видеофильмов, рекламных роликов | Октябрь Январь март | | Распространение информации о деятельности школы. Участие в региональной ярмарке «Образование и карьера» | |
Организация работы школьного радио. | | | Информирование учащихся о деятельности школы, включение учащихся | |
Сотрудничество с СМИ города и региона. | | | PR образовательного учреждения, трансляция опыта | |
Сотрудничество с СМИ города и региона. | | | PR образовательного учреждения, трансляция опыта | |
| Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса. | |
| Повышение педагогической компетентности педагогических работников | Психолого-педагогическая подготовка классных руководителей и педагогов дополнительного образования. Организация работы методического объединения классных руководителей и педагогов дополнительного образования Педагогические советы Научно- методический совет (по особому плану). | В течение года | | Повышение педагогического мастерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования | |
| Здоровьесберегающие технологии. | | В течение года | Суханова Е.Н., Устинова О.В., Соромотина О.М. | Создание условий для сохранения и укрепление здоровья, формирования навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий. |
| Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса | Сотрудничество с ЦПП МСП Индустриального района города Перми. Посещение занятий «Университета здоровья» | В течение года (по особому плану) | | Формирование здорового образа жизни детей и их семьей. Профилактика и диагностика употребления ПАВ, предупреждение СОЗ у детей и подростков. | |
| Сотрудничество с ЦПП МСП Индустриального района города Перми. Посещение занятий «Университета здоровья» | В течение года (по особому плану) | | Формирование здорового образа жизни детей и их семьей. Профилактика и диагностика употребления ПАВ, предупреждение социально-опасных проявлений у детей и подростков. | |
| Развитие внешних связей. Сотрудничество с социальными партнерам | |
| Организация взаимодействия с общественными организациями и администрацией города Перми | Реализация экологических проектов детского районного конкурса «Пермь - мастерская будущего» | Сентябрь, октябрь | | создание экскурсии | |
| | Участие в конкурсах социально значимых проектов | В течение года | Педагогический коллектив | Развитие воспитательной системы школы. Создание интеллектуальной продукции. | |
| | Участие в конкурсах, фестивалях, праздниках, акциях | В течение года | | PR образовательного учреждения, трансляция опыта. Повышение имиджа ОУ. | |
| Организация взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования района и города | Реализация культурно-образовательного комплексного плана с ПДНТ «Школа-Дворец» | В течение года | | Создание условий для успешной социализации и творческого развития личности. | |
| | | | | |
Работа с семьей.
Основные направления работы с семьей.
№ | Направления работы | сроки | ответственный |
| Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень). | сентябрь | Классные руководители |
| Организация диагностической работы по изучению семей. | В течение года | |
| Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей. | В течение года | |
| Организация психолого-педагогического просвещения родителей | В течение года | |
| Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся. | В течение года по плану | |
| Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. | В течение года | |
| Оказание помощи родителям в формировании здорового образа жизни семьи, в профилактике и диагностике употребления ПАВ, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков. | В течение года | |
| Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса, помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (совет школы). | В течение года | |
| Проведение семейных спортивных праздников | В течение года | |
| Защита интересов и прав ребенка в асоциальных семьях | В течение года | |
| Консультации психолога, социального педагога. | В течение года | |
Контроль за воспитательной работой
Срок | Тема контроля | Цели контроля | Объект контроля | Форма контроля | Методы контроля | Ответственные | Где подводится итог |
Сентябрь | Качество планирования воспитательной работы в классе в соответствии с целевыми установками школы. | Определение уровня теоретической подготовленности кл. руководителей к решению общих задач воспитания, качество планирования, коррекция планов | 1-11 классы | Фронтальный | Анализ планов воспитательной работы | | МО |
октябрь | Организация работы по школьному самоуправления в классных коллективах. Работа с активом. | Изучение системы работы классных руководителей по организации самоуправления. Педагогическое руководство. | 5-9 классы | Фронтальный | Посещение заседаний классных советов, собеседование, анкетирование | | СД |
ноябрь | Организация педагогической деятельности классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся. | Изучение системы работы классных руководителей по здоровьесбере-жению. | 1, 5, 9 классы | Фронтальный | Посещение занятий, анкетирование | | СД |
декабрь | Деятельность классного руководителя по созданию портфлио школьников. | Анализ портфолио учащихся. Педагогическое руководство. | 1-11 классы | Персональный | Проверка портфолио | | СД |
январь | Эффективность форм и методов работы по «Второму расписанию». | Анализ системы работы по данному направлению | 7-11 классы | тематический | Собеседованиепосещение мероприятий, анкетирование | | СД |
февраль | Организация творческих дел и классных часов по профилактике правонарушений и употребления ПАВ. | Эффективность и результативность воспитательной работы | 5-7 классы | тематический | Собеседованиеанкетирование | | МО |
Деятельность руководителей дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС. | Эффективность воспитательной работы | 1 классы | тематический | Собеседованиепосещение занятий, анкетирование | | СД |
март | Взаимодействие классного руководителя с семьями учащихся в целях воспитания и развития личности ребенка. | Система работы классного руководителя с семьей | 5-9 классы | Тематический | Посещение родительских собраний, проверка планов организации каникул | | МО |
апрель | Работа классных руководителей по профессиональной ориентации учащихся | Анализ качества и результативности работы с учащимися | 9 классы | Тематический | Анкетированиесобеседование с классными руководителя-ми | | СД |
май | Система работы классного руководителя по воспитанию гражданско-патриотических качеств учащихся | Анализ системы работы по данному направлению | 5-9 классы | Тематический | Посещение часов общения, анкетирование, наблюдение | | МО |
май | Роль классного руководителя в организации летней оздоровительной кампании. | Изучение системы работы классных руководителей | 1-8, 10 классы | Фронтальный | Собеседование | | СД |