СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у обучающихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Цели и задачи воспитательной работы в 4 классе на 2018 – 2019 учебный год:


Цель:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.


Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития четвероклассников.

  • Развивать общественную активность обучающихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у обучающихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Формировать экологическую грамотность обучающихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива.

Основные направления воспитательной работы

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.


Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Обучающиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.


Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.


  1. Здоровьесберегающее воспитание

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.


Ожидаемые результаты:

  • У обучающихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.


  1. Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

  1. Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение обучающихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  1. Интеллектуальное воспитание

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать обучающимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор обучающихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  • Помощь сильных обучающихся слабоуспевающим в шефских парах.


Работа с родителями


ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.





ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:


п/п

Тема собрания

Сроки

1

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

Октябрь

2

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

Декабрь

3

Поощрение и наказание детей в семье.

Март

4

Перелистывая страницы учебного года

Май


ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:



Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной 

жизнью  детей.

  1. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

  2. Сформируется взаимодействие семьи и школы.







Ожидаемые результаты

  • Создание сплоченного классного коллектива.

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

  • Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело

  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

























Цель и задачи по построению воспитательной работы

в 4 классе.

Цель: создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива; создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.

Задачи:

·        заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;

·        продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка;

·        создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;

·        способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;

·        развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;

·        воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения.



Мероприятия

Направление

Ответственный

Дата

проведения

1.

День Знаний

Интеллектуальное


01.09

2.

Школьный дневник


1-28.09

3.

Инструктажи по технике безопасности.

Правила поведения в школе. Викторина: «Спроси – отвечу!» ПДД

Гражданско – правовое


07.09

4.


14.09







5.

Акция «Чистый двор»

Организация дежурства по классу.

Трудовое


21.09

6.


В течение месяца

7.

Оформление уголка класса.

Информационное направление


28.09

8.

Классный час «Познай себя»


Здоровьесберегающее


05.10

9.

Классный час «Что такое ответственность»

Гражданско – правовое


12.10

10

Урок толерантности или учимся сочувствовать


Духовно-нравственное





19.10

11.

Полезные и вредные привычки


Здоровьесберегающее



26.10


12.

Интеллектуальный марафон


Интеллектуальное


09.11

13.

Классный час «Жить как люди»

Духовно-нравственное


16.11

14.

Поздравительная открытка маме

Художественно – эстетическое


23.11

15.

Классный час «Твоё здоровье – в твоих руках»


Здоровьесберегающее


30.11




16.

Классный час «Россия – Родина моя»


Гражданско – патриотическое


07.12

17.

Классный час «Экологический суд»

Экологическое и трудовое направление


14.12

18.

Телефонный разговор

Духовно-нравственное


21.12

19.

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Новогодний утренник

Художественно – эстетическое


В течение месяца

28.12

20.

Классный час «Азбука народной мудрости»

Интеллектуальное


11.01

21.

Классный час «Кто лидер»

Гражданско – патриотическое


18.01


22.

Конкурс чтецов «Поэты о зиме»


Художественно – эстетическое


25.01

23.


Классный час «Познай себя»


Здоровьесберегающее


01.02

24.

Акция «Кормушка!»

Экологическое и трудовое


08.02


25.

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Художественно – эстетическое


15.02

26.

Урок мужества

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Патриотическое


22.02

27.

Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза»

Здоровьесберегающее


01.03

28.

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Уборка классной комнаты.

Уход за комнатными растениями


Художественно – эстетическое


07.03

Трудовое


15.03

22.03

29.

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»

Интеллектуальное


05.04


30.

Классный час «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»


Духовно-нравственное



12.04

31.

Классный час « День Земли»


Гражданско- патриотическое


19.04

32.

Час общения «ДРУГ+ДРУЖБА+ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ»

Гражданско-правовое


26.04

33.

Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто»

Гражданско-патриотическое


03.05-10.05

34.

Праздник последнего звонка «До свидания, Начальная школа »

Художественно-эстетическое


17.05-30.05