№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Ко личество часов | Дата |
план. | факт. |
| Язык и речь | 2 ч | | |
1 | Наша речь и наш язык. | 1 | | |
2 | Речь и ее значение в жизни. | 1 | | |
| Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 ч | | |
3 | Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | | |
4 | Заголовок. Части текста. Типы текстов. | 1 | | |
5 | Предложение. | 1 | | |
6-7 | Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. | 2 | | |
8 | Предложения с обращением. | 1 | | |
9 | Р.р. Обучающее изложение. | 1 | | |
10 – 11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | | |
12 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | | |
13 | Простое и сложное предложения (общее представление). | 1 | | |
14 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 1 | | |
15 | Обобщение знаний о предложении. Р.р. Сочинение по картине В.Д.Поленова «Золотая осень». | 1 | | |
16 | Входной контрольный диктант «Предложение». | 1 | | |
| Слово в языке и речи | 19 ч | | |
| Слово и его лексическое значение. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы. | 6 ч | | |
17 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 | | |
18 | Синонимы. Антонимы. | 1 | | |
19 | Омонимы. Использование омонимов в речи. | 1 | | |
20 | Словосочетание как сложное название предмета. | 1 | | |
21 | Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. | 1 | | |
22 | Р.р. Обучающее изложение. | 1 | | |
| Части речи | 5 ч | | |
23 | Части речи. Имя существительное. | 1 | | |
24 | Части речи. Имя прилагательное. | 1 | | |
25 | Части речи. Местоимение, глагол. | 1 | | |
26 | Имя числительное как часть речи. | 1 | | |
27 | Р.р. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста. | 1 | | |
| Однокоренные слова | 1 ч | | |
28 | Однокоренные слова. | 1 | | |
| Слово и слог. Звуки и буквы | 7 ч | | |
29 | Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | | |
30 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. | 1 | | |
31 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | | |
32 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слова. | 1 | | |
33 | Разделительный мягкий (ь) знак. Перенос слов. | 1 | | |
34 | Проект «Рассказ о слове». | 1 | | |
35 | Контрольный диктант 2 «Слово в языке и речи». | 1 | | |
| Состав слова | 16 ч | | |
36 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | | |
37 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | | |
38 | Чередование согласных в корне. Сложные слова. | 1 | | |
39 | Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове. | 1 | | |
40 | Окончание. Как найти в слове окончание. | 1 | | |
41 | Окончание. Как найти в слове окончание. | 1 | | |
42 - 43 | Приставка. Наблюдение над значением приставок в слове. | 2 | | |
44 | Приставка. Как найти в слове приставку. | 1 | | |
45 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | | |
46 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | | |
47 | Значение приставки и суффикса в слове. | 1 | | |
48 | Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 | | |
49 | Основа слова. Разбор слова по составу. Проверочная работа. | 1 | | |
50 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | | |
51 | Проект «Семья слов». | 1 | | |
| Правописание частей слова | 29 ч | | |
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | | |
53- 54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 2 | | |
55 | Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | | |
56 | Р.р. Изложение текста с элементами описания. | 1 | | |
57 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | 1 | | |
58 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | 1 | | |
59 | Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова. | 1 | | |
60- 61 | Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в середине слова. | 2 | | |
62- 63 | Правописание непроизносимых согласных. | 2 | | |
64 | Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). | 1 | | |
65 | Правописание сн в наиболее употребительных словах. | 1 | | |
66 | Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | | |
67- 68 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | | |
69 | Правописание приставок и суффиксов в слове. | 1 | | |
70 | Правописание приставок и суффиксов в слове. | 1 | | |
71- 72 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 2 | | |
73 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. | 1 | | |
74 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. | 1 | | |
75 | Упражнение в формировании умения отличать приставку от предлога. | 1 | | |
76 | Контрольный диктант 3 «Правописание корневых орфограмм». | 1 | | |
77- 78 | Работа над ошибками. Разделительный твердый знак. Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 2 | | |
79 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | | |
80 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым и мягким знаками. | 1 | | |
| Части речи | 76ч | | |
81 | Общее представление о частях речи. | 1 | | |
| Имя существительное | 30ч | | |
82 | Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. | 1 | | |
83 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | | |
84 | Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 | | |
85 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | | |
86 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | |
87- 88 | Правописание имен собственных. | 2 | | |
89 | Проект «Тайна имени». | 1 | | |
90 | Число имен существительных, изменение имен существительных по числам. | 1 | | |
91 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | | |
92 | Имена существительные общего рода. | 1 | | |
93 | Род имен существительных (мужской, женский, средний). | 1 | | |
94 | Упражнение в определении рода имен существительных. | 1 | | |
95 | Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих. | 1 | | |
96 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. | 1 | | |
97 | Р. р. Сочинение по серии сюжетных рисунков. | 1 | | |
98 | Контрольный диктант 4 «Род имен существительных». | 1 | | |
99 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам. | 1 | | |
100- 101 | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей. | 2 | | |
102 | Неизменяемые имена существительные. | 1 | | |
103 | Р.р. Составление сочинения по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка». | 1 | | |
104 | Именительный падеж. | 1 | | |
105 | Родительный падеж. | 1 | | |
106 | Дательный падеж. | 1 | | |
107- 108 | Винительный падеж. | 2 | 21.02 | |
109 | Творительный падеж. | 1 | 22.02 | |
110 | Предложный падеж. | 1 | 23.02 | |
111 | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 24.02 | |
112 | Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы». | 1 | 25.02 | |
113 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | 28.02 | |
| Имя прилагательное | 19 ч | | |
114 | Лексическое значение имен прилагательных. | 1 | 1.03 | |
115 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 1.03 | |
116 | Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | 2.03 | |
117 | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). | 1 | 2.03 | |
118 | Р. р. Сочинение на тему «Весна пришла». | 1 | 3.03 | |
119 | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | 4.03 | |
120- 121 | Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Родовые окончания имен прилагательных. | 2 | 5.03 9.03 | |
122 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 | 10.03 | |
123 | Число имен прилагательных (единственное, множественное). | 1 | 11.03 | |
124 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 14.03 | |
125- 126 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 2 | 15.03 | |
127- 128 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. | 2 | 16.03 | |
129 | Роль имен прилагательных в предложении. | 1 | 17.03 | |
130 | Контрольный диктант 5 «Имя прилагательное». | 1 | 18.03 | |
131 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | 21.03 | |
132 | Р.р. Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | 22.03 | |
| Местоимение | 5 ч | | |
133 | Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. | 1 | 1.04 | |
134 | Лицо и число личных местоимений. | 1 | 4.04 | |
135 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | 4.04 | |
136 | Проверочная работа. | 1 | 5.04 | |
137 | Работа над ошибками. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. | 1 | 6.04 | |
| Глагол | 21 ч | | |
138 | Понятие о глаголе как части речи. | 1 | 7.04 | |
139 | Значение и употребление в речи. | 1 | 8.04 | |
140 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 11.04 | |
141 | Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | 12.04 | |
142- 143 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. | 2 | 13.04 1404 | |
144 | Число глаголов (единственное, множественное). | 1 | 15.04 | |
145 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 18.04 | |
146- 147 | Времена глагола. Изменение глаголов по временам. | 2 | 19.04 20.04 | |
148- 149 | Упражнение в определении времени глаголов. | 2 | 21.04 22.04 | |
150 | Упражнение в изменении глаголов по временам. | 1 | 25.04 | |
151- 152 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. | 2 | 26.04 | |
153- 154 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. | 2 | 27.04 | |
155 | Проверочная работа. | 1 | 28.04 | |
156 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 29.04 | |
157 | Контрольный диктант 6 « Времена глагола». | 1 | 4.05 | |
158 | Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 5.05 | |
| Повторение изученного за год | 12 ч | | |
159 | Повторение. Текст и предложение. | 1 | 6.05 | |
160 | Повторение. Слово и словосочетание. | 1 | 11.05 | |
161 | Итоговый диктант. | 1 | 12.05 | |
162 | Работа над ошибками. Повторение. Однокоренные слова. | 1 | 13.05 | |
163 | Повторение. Правописание частей слова. | 1 | 16.05 | |
164 | Р. р. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания. | 1 | 17.05 | |
165 | Повторение. Части речи. Имя существительное. | 1 | 18.05 | |
166- 167 | Повторение. Падеж имен существительных. | 2 | 19.05 20.05 | |
168 | Повторение. Имя прилагательное. Род имен прилагательных. | 1 | 23.05 | |
169 | Повторение. Падеж имен прилагательных. | 1 | 24.05 | |
170 | Повторение. КВН «Знатоки русского языка». | 1 | 25.05 | |
| Итого: | 170 | ч. | |