СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы методического объединения учителей начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлена план-сетка работы методического объединения учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы методического объединения учителей начальных классов.»



Методическая тема: « Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи начальной школы на 2020/2021 учебный год:

1. Изучение теоретических и практических материалов о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.

2. Повышение компетентности педагогов по теме МО.

3. Внедрение в учебный процесс современных технологий, форм, методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

4. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.

5. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся.

6. Укрепление здоровья детей и применение оздоровительных технологий.

7.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.

8. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения.

9. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.

10. Расширение применения диагностических методик (УУД).

Ожидаемые результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.







Направления работы:

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Тема заседания

                                     Повестка дня

   Дата

   Ответственные

 1.

 

 

 

 


« Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год»



1. Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год


2.Рассмотрение рабочих программ по внеурочной деятельности, календарно-тематического планирования по предметам, графика прохождения учебного материала на учебный год, индивидуальных планов внеурочной занятости учителей, корректировка и утверждение тем по самообразованию педагогов.


3. Соблюдение единого орфографи-ческого режима при оформлении школьной и ученической документации.


4. Изучение нормативно-методических и правовых документов на 2020-2021 учебный год. Обзор новинок методической литературы.

 

 

 

 

 

август


  2

 


«Реализация внеурочной деятельности при обучении детей дистанционно»



1. Особенности дистанционного обучения в начальной школе.


2. Образовательные технологии при организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме.

3. Анализ входных контрольных работ во 2-4 классах


4. Адаптация первоклассников к учебному процессу, анализ результатов мониторинга готовности детей к школе.

 

 октябрь

 

 


 3.

 

 

 

 


«Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».








1. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ


2. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

4. Отчёт о работе МО за 1 полугодие, анализ проверки тетрадей для контрольных работ.

 




декабрь


  4.

 

 


«Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»





1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.


2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС

3. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

4. Анализ выполнения практической части программного материала по предметам и к/р за 1 полугодие

 

 

 

январь


5.








«Системно-деятельно-стный подход на уроках в начальной школе»


1. Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе

2. Проектирование урока с позиции требований ФГОС НОО

3. Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках

4 ВПР в 4-х классах– подготовка и порядок проведения.

5. Отчёт о работе МО за 3 четверть



март


6.

Организация и проведение итоговой аттестации в начальной школе

1. Представление новинок методической литературы по итоговой аттестации обучающихся начальной школы

2. Содержание аттестационного материала и формы проведения промежуточной аттестации в начальной школе.

3. Типовые задания в УМК «Школа России», способствующие формированию УУД.

4.Готовность детей ДОУ к обучению в школе.


апрель


 7.

 

 


Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.




1.Анализ промежуточной аттестации учащихся начальной школы, ВПР 4-х классов .

2.Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год.

3.Обсуждение плана работы МО  на 2021-2022 учебный год.

4. Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2021-2022 учебный год.

 июнь