Методическая тема: « Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи начальной школы на 2020/2021 учебный год:
1. Изучение теоретических и практических материалов о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.
2. Повышение компетентности педагогов по теме МО.
3. Внедрение в учебный процесс современных технологий, форм, методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
4. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.
5. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся.
6. Укрепление здоровья детей и применение оздоровительных технологий.
7.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.
8. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения.
9. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.
10. Расширение применения диагностических методик (УУД).
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
№ | Тема заседания | Повестка дня | Дата | Ответственные |
1. | « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год» | 1. Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год 2.Рассмотрение рабочих программ по внеурочной деятельности, календарно-тематического планирования по предметам, графика прохождения учебного материала на учебный год, индивидуальных планов внеурочной занятости учителей, корректировка и утверждение тем по самообразованию педагогов. 3. Соблюдение единого орфографи-ческого режима при оформлении школьной и ученической документации. 4. Изучение нормативно-методических и правовых документов на 2020-2021 учебный год. Обзор новинок методической литературы. | август | |
2 | «Реализация внеурочной деятельности при обучении детей дистанционно» | 1. Особенности дистанционного обучения в начальной школе. 2. Образовательные технологии при организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме. 3. Анализ входных контрольных работ во 2-4 классах 4. Адаптация первоклассников к учебному процессу, анализ результатов мониторинга готовности детей к школе. | октябрь | |
3. | «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования». | 1. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ 2. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках. 4. Отчёт о работе МО за 1 полугодие, анализ проверки тетрадей для контрольных работ. | декабрь | |
4. | «Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО» | 1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС 3. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. 4. Анализ выполнения практической части программного материала по предметам и к/р за 1 полугодие | январь | |
5. | «Системно-деятельно-стный подход на уроках в начальной школе» | 1. Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе 2. Проектирование урока с позиции требований ФГОС НОО 3. Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках 4 ВПР в 4-х классах– подготовка и порядок проведения. 5. Отчёт о работе МО за 3 четверть | март | |
6. | Организация и проведение итоговой аттестации в начальной школе | 1. Представление новинок методической литературы по итоговой аттестации обучающихся начальной школы 2. Содержание аттестационного материала и формы проведения промежуточной аттестации в начальной школе. 3. Типовые задания в УМК «Школа России», способствующие формированию УУД. 4.Готовность детей ДОУ к обучению в школе. | апрель | |
7. | Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. | 1.Анализ промежуточной аттестации учащихся начальной школы, ВПР 4-х классов . 2.Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год. 3.Обсуждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. 4. Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2021-2022 учебный год. | июнь | |