СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к Олимпиаде по русскому языку. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к Олимпиаде по русскому языку. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к Олимпиаде по русскому языку. 4 класс»

Подготовка к Олимпиаде по русскому языку. 4 класс



1. Выполни синтаксический разбор предложения. Определи, какой частью речи выражен каждый член предложения.

Дримбул латко крипетил горселенка.

2. Как надо сказать?

С обоих концов, с обеих концов; обойми руками, обеими ру­ками?

3. Как можно существительные «жар» и «ель» превратить в глаголы?

  1. Что это за часть речи:

Определяю я предметы Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

  1. К каким частям речи можно отнести слова «жаркое», «зво­нок», «мелок»?

  2. Дайте парное соответствие мужского рода к женским на­званиям профессий.

Доярка, маникюрша, медсестра, стюардесса.

7. Определи, к какой части речи относятся выделенные слова.

Стою на нашем берегу, покой границы 6epeгy.

В углу раздался детский плач.

И кто-то вдруг сказал: «Не плачь!»

8. О словах какой части речи говорится в стихотворении
С.Я. Маршака?

Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых, И все, что вижу я вокруг, — Все знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их Как и Цочему, Кто, Что, Когда и Где.

(Р. Киплинг. . Перевод С. Я. Маршака)

9. Определи, о какой части речи говорится в стихотворении
Ц. Ангелова. /

Сердце так и гложет страх Ах!

Эх, ведь как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх!

Ох, беда уже близка! Так и ждет меня доска. Если б кто-нибудь помог. Ох!

Ух, захватывает дух! Притворюсь-ка, что я глух! Хоть бы в классе свет потух! Ух! Ах! Эх! Ох! Ух... не вызвали!

  1. Образуй форму родительного падежа множественного числа от слов «простыня», «курица».

  2. Определи род существительных.

Туфли, манжеты, георгин, ботинки, овощи, ведерки, вуаль, лебедь, какао, тюль, кофе.

12. Какими частями речи данные являются слова?

Два, двойка, двое, двойной, удвоить, вдвоем, двоякий, дважды.

13. Репортаж о спортивном соревновании заканчивался так:
«Особенно удачно выступили Галс, Жук и Ким. Все трое включены в состав сборной республики». Кто эти спортсмены — мужчины или женщины?